Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 августа 1996 года N 89


О комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
 Министерства связи Российской Федерации

(с изменениями на 25 августа 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Госкомсвязи России от 3 октября 1997 года N 44
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Госкомсвязи России от 25 августа 1997 года N 18.

____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и приказа Министерства связи Российской Федерации от 24 июля 1996 года N 83

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение "О комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Министерства связи Российской Федерации".

2. Пункт утратил силу - приказ Госкомсвязи России от 25 августа 1997 года N 18. - См. предыдущую редакцию.

3. Комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Министерства связи Российской Федерации:

3.1. В месячный срок разработать и утвердить план работы КЧС МС на 1996-97 годы.

3.2. Осуществить меры по обеспечению функционирования подсистемы связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в полном объеме возложенных на нее задач и функций.

3.3. Обеспечить контроль за утверждением в установленном порядке положения о комиссиях по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям во всех организациях связи и их деятельностью по выполнению возложенных задач.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Положение о комиссии по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Минсвязи России от 1 февраля 1994 года N 494.

4.2. Пункт 2.2. приказа Министерства связи Российской Федерации от 29 декабря 1993 года N 339.

4.3. Приложение 1 к приказу Министерства связи Российской Федерации от 29 декабря 1993 года N 339.

Федеральный министр
                                       В.Б.Булгак

Утверждено
приказом Министерства связи
Российской Федерации
от 9 августа 1996 года N 89

Положение
о комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Министерства связи Российской Федерации

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы ведомственной комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, являющейся руководящим органом системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства связи Российской Федерации.

1.2. Комиссия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (КЧС МС) создается во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (принят Государственной Думой 11.11.94), постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и вводится приказом по Министерству связи Российской Федерации.

1.3. КЧС МС является координирующим органом функциональной подсистемы связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ФП СО РСЧС) на федеральном уровне и предназначается для организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности рабочих и служащих и уменьшения ущерба, а также повышения устойчивости функционирования объектов связи в мирное и военное время.

1.4. Основными задачами комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям являются:

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от ЧС;

- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению ЧС, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов связи в чрезвычайных ситуациях;

- координация и контроль за работой КЧС организаций связи в объеме обеспечения работ по функционированию подсистемы связи и оповещения РСЧС;

- участие в организации работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

- координация и контроль осуществления мероприятий по социальной защите рабочих и служащих, пострадавших от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей лиц, непосредственно участвующих в ликвидации ЧС;

- организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов связи;

- организация работы по созданию и аттестации невоенизированных аварийно-восстановительных формирований, организации их применения в чрезвычайных ситуациях и другие вопросы, связанные с этими формированиями;

- организация выполнения мероприятий по проведению аварийновосстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на сетях и объектах связи;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация и руководство работами по ликвидации ЧС, включая эвакуацию персонала объектов;

- координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов и подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам гражданской обороны предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций, защиты персонала связи, населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, функционирования и совершенствования РСЧС.

1.5. Персональный состав Ведомственной комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям определяется приказом Федерального Министра связи и корректируется ежегодно.

Ведомственная комиссия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям возглавляется Первым заместителем Федерального министра связи.

1.6. Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС МС определяются в соответствии с задачами настоящего Положения и отражаются в соответствующих инструкциях должностных лиц Министерства связи Российской Федерации.

1.7. Решения Комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Министерства связи Российской Федерации обязательны для исполнения всеми организациями связи России.

2. Основные направления деятельности КЧС МС

2.1. Рабочим органом КЧС МС является Управление МПЧС, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Оповещение и сбор членов КЧС МС при возникновении ЧС на предприятиях связи осуществляется по указанию Председателя комиссии (или его заместителя) ответственными дежурными Министерства связи Российской Федерации согласно схеме оповещения.

2.3. КЧС МС рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению ЧС, повышению надежности систем и сетей связи, обеспечению функционирования отрасли в особый период и в военное время. Определяет приоритетные направления деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС, участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых научно-технических программ по проблемам предотвращения ЧС, в том числе по прогнозированию возможных аварийных ситуаций на предприятиях отрасли и ликвидации их последствий.

2.4. Годовой план работы КЧС разрабатывается Управлением МПЧС и утверждается Председателем КЧС.

2.5. В соответствии с положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113, финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет:

- собственных средств организаций, находящихся в зоне ЧС (объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов);

- средств федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов);

- страховых фондов и местного бюджета (местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления);

- других источников (резервов РСЧС, общественных объединений) и т.п.

При отсутствии или недостаточности указанных средств, в установленном порядке ставится вопрос о их выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации;

2.6. В случае глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций связи, на территории которых сложилась ЧС под непосредственным руководством КЧС МС.

3. Задачи КЧС МС при функционировании ЧС
в режиме повседневной деятельности

В режиме повседневной деятельности, т.е. нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, решаются задачи:

3.1. Руководство функциональной подсистемой связи и оповещения РСЧС.

3.2. Координация и контроль за разработкой и осуществлением мероприятий по гражданской обороне и предотвращению ЧС, повышению надежности функционирования объектов связи, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отрасли при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

3.3. Координация мероприятий по совершенствованию подготовки рабочих органов по делам гражданской обороны и ЧС, обучению персонала и спецформирований способам защиты и действиям при ЧС.

3.4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

3.5. Организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов связи.

3.6. Участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки объектов связи в военное время.

4. Задачи КЧС МС при функционировании в режиме повышенной готовности
при угрозе возникновения ЧС на предприятиях связи

В режиме повышенной готовности, т.е. при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, решаются задачи:

4.1. Анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действий отрасли по локализации и ликвидации ЧС на предприятии.

4.2. Принятие на себя непосредственного руководства функциональной подсистемой связи и оповещения РСЧС, формирование (при необходимости) оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации. Состав оперативных групп определяется в зависимости от обстановки.

4.3. Принятие мер по защите рабочих и служащих отрасли, по обеспечению устойчивого функционирования объектов связи.

4.4 Приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств к действиям, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район ЧС.

5. Задачи КЧС МС при возникновении и во время
ликвидации ЧС на предприятиях связи

В режиме чрезвычайных ситуаций, т.е. при обстановке на определенной территории Российской Федерации, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бездействия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, решаются задачи:

5.1. Определение границ зоны ЧС.

5.2. Обеспечение непрерывного контроля за обстановкой на аварийном объекте и прилегающей к нему территории.

5.3. Координация и руководство работами по локализации и ликвидации ЧС на аварийном объекте:

- прием и анализ поступившей информации;

- подготовка решения по локализации и ликвидации ЧС;

- представление донесения о ходе работ в Правительство Российской Федерации и МЧС России;

- осуществления контроля за ходом по ликвидации ЧС.

5.4. Организация взаимодействия с министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам привлечения (при необходимости) дополнительных сил и средств для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по локализации ЧС, а также по обеспечению жизнедеятельности рабочих и служащих, оказавшихся в зоне аварии.

5.5. Организация взаимодействия с министерствами связи стран Содружества Независимых Государств в проведении работ по восстановлению межгосударственных участков сетей связи.

5.6. Контроль за ходом выполнения мероприятий аварийно-восстановительных и др. неотложных работ по ликвидации ЧС.

5.7. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального уровня и принятии решения о координации аварийно-спасательных работ Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, КЧС МС выполняет свои функции под ее руководством.

5.8. При возникновении чрезвычайных ситуаций глобального или федерального уровня решением Федерального министра связи или Первого заместителя Федерального министра связи, КЧС Министерства связи Российской Федерации при необходимости переводится на чрезвычайный режим работы и при ней создается дежурная служба из состава работников структурных подразделений Минсвязи России.

Дежурная служба функционирует в круглосуточном режиме, посменно.

Начальник Управления МПЧС
                                Ю.А.Киваков



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»