ПИСЬМО
от 21 января 2013 года N 11-12/10/2-247
[О предоставлении сведений федерального статистического наблюдения по форме N 62]
Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пп.5.2.197, 5.2.198 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608, в целях предоставления сведений федерального статистического наблюдения по форме N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению" (далее - форма N 62) за 2012 год сообщает.
Органам управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, территориальным фондам обязательного медицинского страхования для получения свода по субъекту Российской Федерации, ФМБА и РАМН - свода по подведомственным учреждениям следует использовать электронный шаблон, который применялся для сбора данных по форме N 62 за 2011 год (далее - электронный шаблон).
Для предоставления в электронном виде отчетов органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, федеральными государственными учреждениями, оказывающими медицинскую помощь, ФМБА и РАМН - в Минздрав России, а также территориальными фондами обязательного медицинского страхования - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, следует использовать автоматизированную систему мониторинга оказания и финансирования медицинской помощи населению по форме N 62 (далее - Система), размещенную на портале Минздрава России по адресу: http://f62.rosminzdrav.ru.
Данные по форме N 62, сформированные электронным шаблоном, могут быть импортированы в Систему по нажатию кнопки на панели экспорта/импорта.
Системой предусмотрена проверка соблюдения требований внутритабличного и межтабличного контролей. Синим цветом отображаются значения показателей, вычисленные по формуле или агрегированные (т.е. итоговые строки, полученные путем суммирования по своим составляющим).
Для авторизации в Системе необходимо получение имени пользователя (логина) и пароля. Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, государственные медицинские организации системы Минздрава России, ФМБА и РАМН должны направить в Финансово-экономический департамент в установленном порядке письмо и на электронный адрес SmirnovaIV@rosminzdrav.ru, территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на электронный адрес eabdrakhmanova@ffoms.ru, с указанием электронного адреса, на который будут высланы пароль и логин.
Отчеты по форме N 62 предоставляются на бумажном носителе (в 1 экз.) в Минздрав России в установленные сроки по адресу: 127994, ГСП-4, Москва, Рахмановский пер., 3/25 (контактное лицо Закурдаева Ирина Владимировна тел. (495) 627-24-00 доб.3122); территориальные фонды обязательного медицинского страхования предоставляют в Федеральный фонд ОМС на бумажном носителе. Бумажный отчет должен быть распечатан из Системы, подписан и заверен печатями.
Одновременно с отчетом по форме N 62 за 2012 год органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования предоставляют дополнительную информацию согласно приложениям 1-5, федеральные государственные учреждения, ФМБА и РАМН - согласно таблице 1.1 Приложения 1.
При составлении отчета по форме N 62 за 2012 год следует учитывать следующее.
1. Данные о количестве и типах медицинских организаций, работающих в системе ОМС, но не указанных в Разделе I (1000) "Юридические лица, оказывающие медицинскую помощь населению" по строкам 11, 18, 19 следует указать в пояснительной записке с разъяснениями и в Системе в комментариях раздела 1.
Дополнительно просим предоставить информацию о количестве медицинских учреждений системы Минздрава России в соответствии с организационно-правовой формой и сведения о межтерриториальных расчетах (Приложение 1).
2. По Разделу II (2000) "Формирование и выполнение территориальной программы государственных гарантий".
По графам 6, 9, 11, 13 по соответствующим строкам показываются кассовые расходы и объемы медицинской помощи в соответствии с кассовыми расходами, по графе 16 - кассовые расходы и фактически выполненные объемы медицинской помощи, принятые к оплате с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи в отчетном периоде.
Субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемые на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения, в таблицу не включаются.
Финансовые средства территориального фонда обязательного медицинского страхования, бюджета субъекта Российской Федерации, направляемые на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения, в таблицу не включаются кроме средств, направленных на реализацию мероприятий по задаче 3 "Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" региональной программы модернизации здравоохранения (далее - задача 3), утвержденных в составе территориальной программы государственных гарантий.
Размеры субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, бюджета субъекта Российской Федерации, направленные на реализацию мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения по задаче 3 и не утвержденные в составе территориальной программы государственных гарантий, необходимо отразить по видам медицинской помощи и статьям расходов в пояснительной записке (приложения 2, 3).
Объемы медицинской помощи, предоставленной в рамках реализации, мероприятий по задаче 3 "Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" региональной программы модернизации здравоохранения (далее - задача 3) учитываются в Разделе II по графам, отражающим исполненные объемы медицинской помощи.
Объемы медицинской помощи в рамках проведения диспансеризации 14-летних подростков в рамках региональной программы модернизации здравоохранения учитываются как исполненные объемы по графам в соответствии с источником финансирования. В случае, если диспансеризация 14-летних подростков проведена за счет субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования, объемы медицинской помощи не учитываются в Разделе II и показываются в Приложении 4.
Объемы медицинской помощи, предоставленной в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, не учитываются в Разделе II и показываются в Приложении 4.
В случае включения скорой медицинской помощи в территориальную программу ОМС, данные об объемах медицинской помощи и финансирования следует показать в строках 02-04, графах 14, 15 и 16.
По Разделу II. Справочно территориальным фондам обязательного медицинского страхования следует указать:
в п.16.2 - субвенции из бюджета ФОМС;
в п.16.3 - платежи бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Дополнительно в Приложении 5 показать объемы медицинской помощи и расходы на реализацию территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС, а также количество посещений с профилактической целью и по неотложной медицинской помощи в целом по территориальной программе государственных гарантий.
3. По Разделу VII (7000) финансирование приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения отражается в графах "Федеральный бюджет" и "Фонд социального страхования".
Субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемые на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения, в таблицу не включаются.
Финансовые средства бюджета субъекта Российской Федерации, территориального фонда обязательного медицинского страхования, направленные на реализацию мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения по задаче 3, утвержденные в составе территориальной программы государственных гарантий, отражаются в Разделе VII в графах "Бюджет субъекта Российской Федерации", "Фонд ОМС" по видам медицинской помощи и статьям расхода соответственно.
А.В.Юрин
Показатель | Количество учреждений | ||
Всего учреждений (системы Минздравсоцразвития России) - юридических лиц, оказывающих медицинскую помощь населению (табл.1000, строка 1, сумма граф 3+5+7 формы N 62) |
|
|
|
в том числе: бюджетные учреждения |
|
|
|
казенные учреждения |
|
|
|
автономные учреждения |
|
|
|
________________
* Таблица представляется территориальным фондом ОМС Федеральному фонду ОМС.
Условия оказания медицинской помощи | N | Объемы медицинской помощи, оплаченные территориа- | Сумма средств, поступивших в медицинские организации за медицинскую помощь, оказанную застрахованным вне территории страхования, от территориаль- | Объемы медицинской помощи, оплаченные территориаль- | Сумма средств перечисленных территориаль- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Амбулаторная медицинская помощь | 01 | ||||
Стационарная медицинская помощь | 02 | ||||
Медицинская помощь, оказанная в условиях дневных стационаров | 03 | ||||
Всего: | 04 |
Примечание: Показатели графы 3 и графы 5 таблицы должны соответствовать данным формы N 2-расчеты "Сведения о расчетах между территориальными фондами ОМС за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС: данные строки 04 графы 3 таблицы = данным графы 7 раздела I формы N 2 - расчеты; данные строки 04 графы 5 таблицы = данным графы 7 раздела II формы N 2-расчеты.
Кассовые расходы на территориальную программу государственных гарантий с учетом расходов на региональную программу модернизации здравоохранения в 2012 году (рублей)*
________________
* Таблица представляется территориальным фондом ОМС (в рамках компетенции) Федеральному фонду ОМС и органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Виды медицинской помощи | Средства по задаче 3 региональной программы модернизации здравоохранения, утвержденные по территориальной программе государственных гарантий (в т.ч. из табл.2000 графа 19) | Дополнительно финансовые средства на медицинскую помощь по задаче 3 региональной программы модернизации здравоохранения, не утвержденные по территориальной программе государственных гарантий | ||||
средства | средства | Всего | в т.ч. | |||
консолидиро- | ОМС | субсидии Федера- | бюджета субъекта Россий- | террито- | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВСЕГО | ||||||
в том числе в условиях: | ||||||
учреждений и подразделений скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь) | ||||||
амбулаторно- | ||||||
больничных учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (стационарная медицинская помощь) | ||||||
дневных стационаров иных типов учреждений здравоохранения (прочие виды медицинских и иных услуг) |
Расходы | N стр. | Дополнительные финансовые средства на медицинскую помощь по задаче 3 региональной программы модернизации здравоохранения (не утвержденные по территориальной программе государственных гарантий) | |||
Всего | в том числе: | ||||
субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования | бюджета субъекта Российской Федерации | территориального фонда обязательного медицинского страхования | |||
Итого по кассовым расходам (сумма строк 02+06+13+14+15) в том числе: | 01 | ||||
Оплата труда с начислениями (сумма строк 03+04+05) из них: | 02 | ||||
заработная плата | 03 | ||||
прочие выплаты | 04 | ||||
начисления на оплату труда | 05 | ||||
Приобретение услуг (сумма строк 07+08+09+10+11+12) из них: | 06 | ||||
услуги связи | 07 | ||||
транспортные услуги | 08 | ||||
коммунальные услуги | 09 | ||||
арендная плата за пользование имуществом | 10 | ||||
услуги по содержанию имущества | 11 | ||||
прочие услуги | 12 | ||||
Социальное обеспечение | 13 | ||||
Прочие расходы | 14 | ||||
Поступление нефинансовых активов (сумма строк 16+20+21) из них: | 15 | ||||
Увеличение стоимости основных средств, их приобретение: (сумма строк 17+18+19) из них: | 16 | ||||
медицинского оборудования | 17 | ||||
медицинского инструментария | 18 | ||||
прочих основных средств | 19 | ||||
Увеличение стоимости нематериальных активов | 20 | ||||
Увеличение стоимости материальных запасов, их приобретение: (сумма строк 22+23+24+25+26+27+28) из них: | 21 | ||||
медикаментов и перевязочных средств | 22 | ||||
медицинского инструментария | 23 | ||||
продуктов питания | 24 | ||||
реактивов и химикатов, стекло и химпосуда | 25 | ||||
горюче-смазочных материалов | 26 | ||||
мягкого инвентаря | 27 | ||||
прочих материальных активов | 28 |