ПРИКАЗ
от 24 января 2013 года N 13
Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации
(с изменениями на 25 декабря 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.01.2017, N 0001201701240031) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403);
приказом Минтранса России от 25 декабря 2018 года N 474 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.01.2019, N 0001201901280025).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467 (пункт 48).
Срок действия соответствующего пункта в указанном Перечне - до 1 сентября 2025 года.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 109 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649; 2011, N 37, ст.5255; N 40, ст.5555; 2012, N 31, ст.4366),
приказываю:
Утвердить прилагаемый Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 мая 2013 года,
регистрационный N 28488
Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации
(с изменениями на 25 декабря 2018 года)
1. Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (далее - Табель сообщений) разработан в соответствии с пунктом 109 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 11 марта 2010 года N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649; 2011, N 37, ст.5255; N 40, ст.5555, 2012, N 31, ст.4336) (далее - Федеральные правила), а также стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.
2. Настоящий Табель сообщений определяет:
состав (объем) информации, включаемой в сообщение о представленном плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного сообщения;
состав (объем) информации, включаемой в сообщение о повторяющемся плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного сообщения;
состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане запуска шара-зонда, о плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата, и правила передачи указанных сообщений;
состав (объем) информации, включаемой в сообщения о планах проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ, и правила передачи указанных сообщений;
состав (объем) информации, включаемой в стандартные сообщения, касающиеся обслуживания воздушного движения и осуществления другой деятельности по использованию воздушного пространства, а также правила их передачи.
3. Настоящий Табель сообщений обязателен для исполнения органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) (далее - орган ОВД), физическими и юридическими лицами, организующими, обеспечивающими и осуществляющими деятельность по использованию воздушного пространства Российской Федерации, а также по использованию воздушного пространства, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.
4. Информация, включаемая в сообщения, указанные в пункте 2 Табеля сообщений, оформляется в виде стандартных (формализованных) сообщений (далее - стандартные сообщения).
Для обеспечения обработки автоматизированными системами организации воздушного движения центров Единой системы и средствами автоматизации обслуживания воздушного движения органов ОВД не допускается искажение информации и нарушение правил составления стандартных сообщений, устанавливаемых Табелем сообщений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2017 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403. - См. предыдущую редакцию)
4.1. Передача стандартных сообщений осуществляется по каналам авиационной электросвязи и каналам связи, организованным в соответствии с пунктом 62 Федеральных правил.
Каналы телефонной сети связи общего пользования, включая факсимильную связь, а также сеть "Интернет" для передачи стандартных сообщений используются в случаях, определенных пунктом 108 Федеральных правил и Табелем сообщений.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2017 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403. - См. предыдущую редакцию)
4.2. Формат стандартных сообщений определяется установленными полями, в которые вносятся соответствующие взаимосвязанные элементы данных относительно полета воздушного судна или относительно другой деятельности по использованию воздушного пространства.
Абзац исключен с 4 февраля 2017 года - приказ Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403. - См. предыдущую редакцию.
4.3. В стандартных сообщениях указывается всемирное скоординированное время.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2017 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403. - См. предыдущую редакцию)
4.4. Перечень стандартных сообщений определяется приложениемN 1 к настоящему Табелю сообщений.
_______________
Приложение к Табелю сообщений в Бюллетене не приводится. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим.ред.
4.5. Порядок формирования стандартных сообщений, включая порядок предоставления информации для формирования таких сообщений, а также их распространения определяются приложением N 2 к настоящему Табелю сообщений.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2017 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403. - См. предыдущую редакцию)
4.6. При составлении стандартных сообщений используются буквы латинского алфавита. Буквы русского алфавита могут применяться только в случаях, установленных настоящим Табелем сообщений, в отношении информации, не подлежащей автоматизированной обработке.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2018 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403. - См. предыдущую редакцию)
4.7. Соответствие букв русского алфавита буквам латинского алфавита указано в приложении N 3 к Табелю сообщений.
(Подпункт дополнительно включен с 24 января 2018 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403)
5. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна представляет собой сведения о планируемом полете.
6. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна для получения разрешения на использование воздушного пространства в классах А, С, а также для уведомления об использовании воздушного пространства в классе G включает в себя:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 февраля 2017 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403. - См. предыдущую редакцию)
Поле 3 - ТИП СООБЩЕНИЯ
Поле 7 - ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС ВОЗДУШНОГО СУДНА
Поле 8 - ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ТИП ПОЛЕТА
Поле 9 - КОЛИЧЕСТВО, ТИП ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА
Поле 10 - ОБОРУДОВАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ
Поле 13 - АЭРОДРОМ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА
Поле 15 - МАРШРУТ
Поле 16 - АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ И ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ, ЗАПАСНОЙ(ЫЕ) АЭРОДРОМ(Ы) ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ
Поле 18 - ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поле 19 - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
7. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна подается пользователем воздушного пространства или его представителем в орган ОВД по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, по телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, а также экипажем с борта воздушного судна.
Сообщение о представленном плане полета воздушного судна передается до расчетного времени отправления в сроки, определяемые федеральными авиационными правилами, устанавливающими организацию планирования использования воздушного пространства.
_______________
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 января 2012 года N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2012 года, регистрационный N 23577).
8. Представленный план полета воздушного судна по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений подается в виде формализованной телеграммы, состоящей из трех частей: адресной, информационной и подписной.
Пользователи воздушного пространства несут ответственность за то, чтобы сообщение о представленном плане полета воздушного судна и любые изменения к нему были адресованы всем соответствующим органам обслуживания воздушного движения, находящимся за пределами воздушного пространства Российской Федерации.
Информационная часть телеграммы заполняется в последовательности и по правилам, определенным настоящим Табелем сообщений.
9. Представленный план полета воздушного судна по телефонной сети общего пользования подается при наличии в соответствующем органе ОВД специального выделенного телефонного номера и оператора по приему и обработке сообщения о плане полета (далее - оператор).
В таком случае пользователь воздушного пространства или его представитель заполняет через оператора информационную часть плана, указывая данные для внесения в соответствующие поля в последовательности и по правилам, определенным настоящим Табелем сообщений.
10. Представленный план полета по сети Интернет подается в орган ОВД путем заполнения информационной части плана полета воздушного судна на веб-сайте органа ОВД в последовательности и по правилам, определенным настоящим Табелем сообщений.
11. Представленный план полета на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, подается в орган ОВД на специальном бланке, вид которого представлен в приложении N 4 к настоящему Табелю сообщений.
Бланк заполняется печатными буквами. При заполнении бланков перенос текста на другую строку допускается только целыми группами (словами) без их разрывов.
12. Для заполнения полей сообщения о представленном плане полета воздушного судна используются буквы латинского алфавита. При использовании воздушного пространства в пределах Российской Федерации российскими пользователями допускается использование букв русского алфавита в поле 18 после буквенных признаков OPR/ и RMK/.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2018 года приказом Минтранса России от 22 декабря 2016 года N 403. - См. предыдущую редакцию)
13. Состав (объем) информации, включаемой в информационную часть представленного плана полета воздушного судна.
13.1. В поле 3 (Тип сообщения) указывается тип сообщения (три знако-места) после открытия круглой скобки без пробела.
Для представленного плана полета воздушного судна используется индекс FPL.
Пример заполнения поля 3: (FPL
13.2. В поле 7 (Опознавательный индекс воздушного судна) задействуется не более семи буквенно-цифровых знако-мест и указываются:
а) для воздушного судна государственной авиации при выполнении внутренних полетов и для воздушного судна экспериментальной авиации при выполнении внутреннего или международного полета - радиотелефонный позывной (из пяти цифр) командира воздушного судна (командира группы воздушных судов) или командира воздушного судна, осуществляющего разведку погоды при полетах в районе аэродрома (аэроузла);
б) для воздушных судов гражданской авиации при выполнении коммерческих полетов, а также для воздушных судов государственной авиации при выполнении международных полетов - номер рейса, состоящий не более чем из семи буквенно-цифровых знаков (если эксплуатанту не присвоен код ИКАО, то следует указывать номер государственной регистрации воздушного судна);
в) для воздушных судов авиации общего назначения (за исключением сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения, в отношении которых государственная регистрация не предусматривается) и для воздушных судов гражданской авиации при выполнении полета в целях деловой авиации - номер государственной регистрации;