ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 ноября 2012 года N 2190р

Об оформлении электронных перевозочных документов в прямом международном сообщении при перевозке грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов из Российской Федерации в Республику Беларусь и обратно  



В целях дальнейшего расширения применения электронного документооборота в прямом международном железнодорожном сообщении на перевозки грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов из Российской Федерации в Республику Беларусь и обратно:

1. Утвердить прилагаемую Временную технологию перевозки грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов из Российской Федерации в Республику Беларусь и обратно в прямом международном сообщении по безбумажной технологии (далее по тексту - Временная технология).

2. Генеральному директору ОАО "НИИАС" Погодину А.Е. (по согласованию) обеспечить подписание Соглашения о взаимодействии доверенных третьих сторон государственного объединения "Белорусская железная дорога" и ОАО "РЖД" при осуществлении трансграничного электронного документооборота.

3. Возложить на ОАО "НИИАС" выполнение функций доверенной третьей стороны ОАО "РЖД" при осуществлении электронного документооборота между ОАО "РЖД" и государственным объединением "Белорусская железная дорога".

4. Начальнику департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., генеральному директору ОАО "НИИАС" Погодину А.Е. (по согласованию), директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. в срок до 6 ноября 2012 года обеспечить внесение необходимых изменений и ввод в опытную эксплуатацию программного обеспечения в соответствии с Временной технологией.

5. Начальнику департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., генеральному директору ОАО "НИИАС" Погодину А.Е. (по согласованию), директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф. обеспечить начиная с 15 ноября 2012 года проведение опытной эксплуатации программного обеспечения в соответствии с Временной технологией для организации перевозок груженых вагонов на выделенном полигоне станций Ковдор (Российская Федерация) - Центролит (Республика Беларусь).

6. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. по результатам опытной эксплуатации обеспечить начиная с 20 ноября 2012 года перевозки грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов, следующих из Российской Федерации в Республику Беларусь и обратно, по электронным документам в соответствии с Временной технологией.

7. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., исполняющему обязанности начальника департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. обеспечить размещение Временной технологии на корпоративном сайте ОАО "РЖД".

8. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А. информировать пользователей услуг железнодорожного транспорта:

- об оформлении электронных перевозочных документов в прямом международном сообщении при перевозке грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов из Российской Федерации в Республику Беларусь и обратно начиная с 15 ноября 2012 года;

- о размещении Временной технологии на корпоративном сайте ОАО "РЖД".

9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Бабаева С.М.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Морозов

     

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 6 ноября 2012 года N 2190р

     

Временная технология перевозки грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов из Российской Федерации в Республику Беларусь и обратно в прямом международном сообщении по безбумажной технологии  



Внимание!

О сроках ввода в эксплуатацию Временной технологии см. телеграмму ОАО "РЖД" N ЦФТОВТ-7 от 12.11.2012.

Дата вступления в силу: 15.11.2012.

1. Основные положения  

1.1. В данном документе используются следующие сокращения:

ЭП - электронная подпись

АС - автоматизированная система

АС ЭТРАН - Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов

РЖД - открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

БЧ - государственное объединение "Белорусская железная дорога"

ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания

СТЦ - станционный технологический центр

EDI-система - система электронного обмена данными между иностранными железными дорогами

ЛАФТО - Линейное агентство фирменного транспортного обслуживания

ППВ - передаточная поездная ведомость

ИППВ - исходная передаточная поездная ведомость

УЦ - удостоверяющий центр

ДТС - доверенная третья сторона IFTMIN - Electronic Data Interchange For Administration, Commerce and Transport

ПАК "Автомат-ЭЦП" - Программно-аппаратный комплекс "Автомат-ЭЦП"

1.2. Настоящая технология устанавливает порядок перевозок грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов из Российской Федерации в Республику Беларусь и из Республики Беларусь в Российскую Федерацию в прямом международном сообщении, осуществляемых РЖД и БЧ по электронным накладным СМГС без оформления перевозочных документов на бумажном носителе с применением квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N БЗ*-ФЗ "Об электронной подписи" и с применением электронной цифровой подписи в соответствии с законом Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года N 113-3 "Об электронном документе и электронной цифровой подписи". ________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "63". - Примечание изготовителя базы данных.


Согласно п.2 статьи 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, до даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.

1.3. Настоящая технология применяется при наличии между РЖД и грузоотправителем в Российской Федерации договора об электронном обмене документами.

1.4. Оформление накладной СМГС на перевозку грузов в приватных вагонах и приватных порожних вагонов, следующих в обоих направлениях, производится в электронном виде без печати комплекта перевозочных документов.

1.5. Проверка подлинности и целостности электронного документа осуществляется средствами программно-аппаратного комплекса "Доверенная третья сторона" (далее - ПАК ДТС), который предназначен для обеспечения юридической значимости, подлинности и конфиденциальности электронной накладной, как в среде автоматизированных информационных систем БЧ (АС "Электронная перевозка"), так и в среде автоматизированных информационных систем РЖД.

Юридическая значимость электронного документа, полученного от его составителя, признается получателем в том случае, если данный электронный документ имеет электронную квитанцию ПАК ДТС получателя, подписанную его квалифицированной ЭП, о положительных результатах проверки ЭП, проведенной ПАК ДТС отправителя. Вопросы взаимодействия ПАК ДТС сторон определяются в отдельном соглашении.

1.6. Обмен электронными накладными СМГС осуществляется между серверами АС ЭТРАН и АС "Электронная перевозка" через EDI-систему по криптографически защищенному каналу передачи данных.

1.7. Изменения, вносимые в электронный документ на любом этапе перевозки, подтверждаются ЭЦП ответственных работников в АС ЭТРАН или АС "Электронная перевозка".

2. Оформление накладных СМГС на приватные вагоны, следующие из Российской Федерации в Республику Беларусь  

2.1. Грузоотправитель оформляет электронную накладную СМГС на груз, следующий в приватных вагонах, или на приватные порожние вагоны в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

2.2. Грузоотправитель после заполнения электронной накладной СМГС подписывает своей квалифицированной ЭП сформированную АС ЭТРАН электронную накладную СМГС.

2.3. При получении заготовки электронной накладной СМГС от грузоотправителя на приватные порожние вагоны агент ЦФТО печатает в АС ЭТРАН вагонный лист с отметкой "С электронной накладной" и передает его приемосдатчику в случае отсутствия на рабочем месте приемосдатчика АС ЭТРАН.

Грузоотправитель вправе самостоятельно напечатать с использованием АС ЭТРАН вагонный лист.

2.4. При получении заготовки электронной накладной СМГС от грузоотправителя на перевозку грузов в приватных вагонах или приватных порожних вагонов и подписанного собственноручной подписью вагонного листа с отметкой "С электронной накладной", сертификатов и иных сопроводительных документов на груз (при их наличии) агент ЦФТО передает их приемосдатчику.

2.5. Приемосдатчик принимает вагоны без предъявления грузоотправителем бумажной накладной СМГС после приема вагонов от грузоотправителя заполняет и подписывает вагонный лист, после чего возвращает его агенту ЦФТО.

Агент ЦФТО, используя вагонный лист, завершает оформление электронной накладной СМГС в АС ЭТРАН, передает в Автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) информацию в формате сообщения 410 в объеме накладной, после чего подписывает электронную накладную СМГС квалифицированной ЭП. Агент ЦФТО производит распечатку листов 1 и 3 электронной накладной СМГС (дубликат накладной) на бумажном носителе с проставлением штемпеля станции отправления.

Оформленный в бумажном виде вагонный лист, лист 1 электронной накладной СМГС, распечатанный при перевозках грузов в приватных вагонах, а также сопроводительные документы (при их наличии) агент ЦФТО под роспись в книге формы ГУ-48 передает в СТЦ.

Лист 3 электронной накладной СМГС отправляется в ТЦФТО дороги отправления для подтверждения налоговой ставки 0 процентов установленным порядком.

2.6. В АС ЭТРАН фиксируется результат оформления электронной накладной СМГС, подписанной квалифицированной ЭП грузоотправителя, в сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей и вагонных листов ГУ-4/Э ВЦ с отметкой "С ЭЦП".

2.7. В АС ЭТРАН обеспечивается грузоотправителю просмотр электронной накладной СМГС и распечатка электронной накладной СМГС (дубликат накладной) на бумажном носителе.

2.8. В АС ЭТРАН обеспечивается передача электронной накладной СМГС в АС "Электронная перевозка" через EDI-систему в соответствии с Приложением к Временной технологии.

2.9. Перевозка от станции отправления в Российской Федерации до передаточной станции РЖД осуществляется в сопровождении вагонного листа ГУ-ЗВа или ГУ-386 (в зависимости от вида отправки) на бумажном носителе со специальной отметкой "С электронной накладной", при перевозках грузов в приватных вагонах листа 1 электронной накладной СМГС, а также сопроводительных документов (при их наличии).

2.10. В случае необходимости составления акта общей формы ГУ-23, относящегося к данной перевозке, ответственный работник станции РЖД на основании электронной накладной СМГС составляет акт общей формы ГУ-23 с помощью системы ЕАСАПР. Распечатанный акт общей формы ГУ-23 прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения.

2.11. В случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке от станции отправления в Российской Федерации до передаточной станции РЖД, когда требуется полная информация в объеме накладной СМГС, в АС ЭТРАН обеспечивается просмотр и распечатка копии электронной накладной СМГС на бумажном носителе.

3. Работа с документами при сдаче поезда на передаточной станции РЖД  

3.1. По прибытии вагонов на передаточную станцию РЖД вагонные листы с отметкой "С электронной накладной", при перевозке грузов в приватных вагонах листы "1" электронной накладной СМГС, а также сопроводительные документы (при их наличии) в установленном порядке, под роспись в книге сдачи формы ГУ-48, поступают из СТЦ в ЛАФТО передаточной станции РЖД.

3.2. Агент ЦФТО передаточной станции, используя сведения электронной накладной СМГС, регистрирует факт прибытия в книге прибытия грузов формы ГУ-42/Э ВЦ.

3.3. Вагонные листы, при перевозке грузов в приватных вагонах листы "1" электронной накладной, а также сопроводительные документы (при их наличии) передаются из ЛАФТО в СТЦ под роспись в журнале ф.ГУ-48 "Прием/сдача документов из/в СТЦ".

3.4. После подписания ППВ в соответствии с технологией работы передаточной станции агент ЦФТО, используя АС ЭТРАН, производит завершение перевозки по территории Российской Федерации с применением квалифицированной ЭП.

3.5. Результат сдачи на Белорусскую железную дорогу фиксируется в АС ЭТРАН в "Сопроводительной ведомости дорожных ведомостей на выданные грузы" формы ФДУ-91/Э ВЦ.

3.6. Дальнейшая передача приватных вагонов производится по электронным накладным СМГС в сопровождении бумажного вагонного листа, при перевозке грузов в приватных вагонах дополнительно в сопровождении листа 1 электронной накладной СМГС, а также сопроводительных документов (при их наличии) и бумажной ППВ. Вагоны считаются принятыми с момента подписания ППВ представителями Белорусской железной дороги.

4. Работа с документами при приеме поезда на передаточной станции РЖД  

4.1. Передача электронной накладной от БЧ в РЖД производится в соответствии с Приложением к Временной технологии. При предъявлении белорусской стороной на согласование российской стороне исходной передаточной ведомости, содержащей вагоны, следующие по электронной накладной СМГС, агент ЦФТО удостоверяет в наличии в АС ЭТРАН загототовок электронных накладных СМГС на принимаемые вагоны, сформированных по данным, полученным от EDI-системы, и подписанных квалифицированной ЭП. В случае отсутствия в АС ЭТРАН информации, необходимой для формирования электронной накладной, при получении отрицательного ответа о подлинности ЭП белорусской стороны, целостности электронного документа, ответственный представитель пограничной станции РЖД уведомляет ответственного представителя белорусской стороны о необходимости предоставления бумажного комплекта перевозочных документов, подписанных установленным порядком.

4.2. В случае обнаружения расхождения сведений в электронной накладной СМГС и ИППВ агент ЦФТО составляет акт формы ГУ-23, на основании которого вносятся изменения в ИППВ.

4.3. После согласования передаточной ведомости и приема вагонов от БЧ установленным порядком на РЖД (с сопроводительными документами и актами, составленными на территории БЧ, при их наличии) агент ЦФТО производит оформление в АС ЭТРАН перевозочного документа, предусмотренное на входной пограничной станции для перевозчика, и подписывает электронную накладную СМГС своей квалифицированной ЭП от лица перевозчика.

5. Перевозка от передаточной станции РЖД до станции выдачи груза в Российской Федерации  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»