Недействующий

     

Проект N Д17вн-30

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от__________2012 года N _____

     

О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

2. Установить, что настоящее постановление, не применяется в отношении инвестиционных проектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, государственный оборонный заказ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39 Положения, утвержденного настоящим постановлением.

3. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

а) утвердить в месячный срок:

форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;

форму сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов;

б) утвердить в 2-месячный срок порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов, включая критерии их отбора;

в) утвердить в 2-месячный срок со дня принятия указанного в подпункте "б" настоящего пункта порядка перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов;

г) обеспечить ежегодный пересмотр нормативных технических документов, нормативов цены конструктивных решений и сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, с учетом внедрения новых отечественных и мировых технологий строительства, технологических и конструктивных решений, современных строительных материалов, конструкций и оборудования, применяемых в строительстве.

4. Министерству образования и науки Российской Федерации:

а) утвердить состав научно-экспертного совета по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства гражданского назначения, претендующих на государственную поддержку, с выделением при необходимости в его составе независимых экспертных комиссий соответствующей направленности либо отраслевых групп;

б) утвердить в 2-месячный срок:

порядок и методику проведения экспертной оценки соответствия технологий производства гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники, а также форму экспертного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов;

положение о классификации технологий производства гражданского назначения, подлежащих учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, в том числе в целях их параметрического сопоставления с зарубежными аналогами.

5. Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации обеспечить:

а) проведение публичного технологического аудита инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства двойного назначения, претендующих на государственную поддержку;

б) организацию учета технологий производства двойного назначения, разработанных с использованием средств федерального бюджета, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, разработанных с использованием средств федерального бюджета, с соблюдением требований, обеспечивающих защиту сведений, составляющих государственную тайну;

в) предоставление по запросам федеральных органов исполнительной власти информации о наличии в системе учета технологий производства двойного назначения, которые могут быть использованы для реализации инвестиционных проектов соответствующей отраслевой направленности.

6. Министерству регионального развития Российской Федерации, Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения по определению размера платы за оказание услуг экспертных организаций и физических лиц, привлекаемых к проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов.

7. Абзац тринадцатый пункта 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744; 2012, N 27, ст.3738), изложить в следующей редакции:

"публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы (глава 12).".

8. В Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст.3916; 2009, N 2, ст.247):

а) пункт 11 дополнить подпунктом "з_1" следующего содержания:

"з_1) копия положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в случае, если в отношении инвестиционного проекта должен проводиться публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с законодательством Российской Федерации;";

б) подпункт "в" пункта 13 дополнить словами ", а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______________ 2012 года N ____

     

     

Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизмов федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства).

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;

"заявитель" - главный распорядитель средств федерального бюджета в отношении объектов федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы, за исключением инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, или инициатор проекта по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;

"публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

"ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:

в 2013-2014 годах в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 8 млрд. рублей и более;

начиная с 2015 года в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.

4. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну, проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере соответственно 0,2 процента и 0,38 процента от суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость и не включаются затраты на оплату услуг экспертных организаций и физических лиц, привлекаемых при необходимости к проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов.

6. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

7. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, об утверждении паспортов инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта);

б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

8. Организациями по проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов являются:

а) по инвестиционным проектам в отношении объектов федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы, за исключением инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы), на 1-м и 2-м этапах - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения (далее - организации государственной экспертизы проектной документации);

б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, на 1-м и 2-м этапах - государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) в соответствии с пунктом 23 Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134, а также организации государственной экспертизы проектной документации на 2-м этапе проведения технологического и ценового аудита.

9. По инвестиционным проектам, в отношении которых заявителем принято решение о необходимости разработки новых или модернизации существующих технологий производства, требуемых для функционирования объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, организациями по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе также являются научно-экспертный совет при Министерстве образования и науки Российской Федерации в части технологий производства гражданского назначения либо Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации в части технологий производства двойного назначения.

10. Участниками проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, на первом этапе также являются общественные советы при заявителях.

11. К проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов организациями, указанными в пункте 8 настоящего Положения, могут привлекаться при необходимости экспертные организации и физические лица по направлениям реализации инвестиционных проектов. Перечень таких организаций и физических лиц утверждается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

II. Порядок проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе

12. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе заявитель представляет по инвестиционному проекту в отношении объекта федеральной адресной инвестиционной программы в организацию государственной экспертизы проектной документации, а по инвестиционному проекту, планируемому к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, во Внешэкономбанк подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:

а) заявление на проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590, согласованное с субъектом бюджетного планирования;

в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 указанных в подпункте "б" настоящего пункта Правил, согласованное с субъектом бюджетного планирования;

г) экспертное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта (далее - экспертное заключение) научно-экспертного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации в отношении планируемых к применению технологий производства гражданского назначения либо Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации в отношении планируемых к применению технологий производства двойного назначения в случаях, установленных пунктом 9 настоящего Положения.

13. Соответствующая организация, указанная в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения, проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом) либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

14. Заявление, представленное для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, не в полном комплекте в срок, указанный в пункте 13 настоящего Положения.

15. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 30 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок соответствующая организация, указанная в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения, в течение указанного срока извещает об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления об этом от организации устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление возврату не подлежит.

16. Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого соответствующей организацией, указанной в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения, на 1-м этапе является проведение экспертной оценки обоснованности выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»