Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2012 года N 711/12

Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

(с изменениями на 17 сентября 2015 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 10 июля 2020 года N 1015

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФАС России от 26 мая 2014 года N 367/14 (Российская газета, N 174, 05.08.2014);

приказом ФАС России от 17 сентября 2015 года N 846/15 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.10.2015, N 0001201510130019).

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 28.12.2007 N 453 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (зарегистрирован в Минюсте России 19.03.2008, регистрационный N 11380).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.Артемьев

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 мая 2013 года,
регистрационный N 28533

     

     

     Приложение

     
Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

(с изменениями на 17 сентября 2015 года)

     

     

     

          I. Общие положения

     

     

     Наименование государственной функции

1.1. Государственная функция по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами (далее вместе - антимонопольный орган). Непосредственное рассмотрение дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляет Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) под руководством Председателя Комиссии.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:

Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.1232; N 52 (ч.I), ст.5497; 2007, N 7, ст.839; N 16, ст.1828; N 30, ст.3807; N 49, ст.6071; 2008, N 20, ст.2255; N 44, ст.4985; 2009, N 19, ст.2279; N 39, ст.4542; N 51, ст.6157; N 52 (ч.I), ст.6430; 2010, N 21, ст.2525; N 31, ст.4163; N 40, ст.4969; 2011, N 15, ст.2029; N 23, ст.3255; N 27, ст.3880; N 29, ст.4293; N 30 (ч.I), ст.4566, 4590, 4600; N 48, ст.6728; 2012, N 30, ст.4170; N 31, ст.4322);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49 (ч.II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 2, ст.248; N 3, ст.378; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283);

Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст.3758; 2010, N 46, ст.6025) (далее - Правила);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011, регистрационный N 20204), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 22.04.2011 N 302 (зарегистрирован в Минюсте России 17.05.2011, регистрационный N 20763), от 28.06.2011 N 475 (зарегистрирован в Минюсте России 21.07.2011, регистрационный N 21431), от 12.09.2011 N 643 (зарегистрирован в Минюсте России 03.11.2011, регистрационный N 22218), от 12.12.2011 N 867 (зарегистрирован в Минюсте России 27.12.2011, регистрационный N 22758), от 01.03.2012 N 116 (зарегистрирован в Минюсте России 28.03.2012, регистрационный N 23637), от 25.05.2012 N 336 (зарегистрирован в Минюсте России 21.06.2012, регистрационный N 24661), от 27.07.2012 N 502 (зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2012, регистрационный N 25318), от 15.11.2012 N 691/12 (зарегистрирован в Минюсте России 07.12.2012, регистрационный N 26031);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.I), ст.1; 2005, N 30 (ч.II), ст.3124; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2066; 2007, N 16, ст.1825; N 26, ст.3089; N 31, ст.4007; 2009, N 29, ст.3597; N 48, ст.5711; 2010, N 1, ст.1; N 31, ст.4208; 2011, N 1, ст.23; N 50, ст.7345; 2012, N 31, ст.4322);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3012; 2010, N 31, ст.4197).

Предмет государственного надзора

1.4. Предметом государственного надзора является соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - законодательство о рекламе) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Антимонопольным органом возбуждаются и рассматриваются дела:

по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

по фактам принятия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления актов, полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2015 года приказом ФАС от 17 сентября 2015 года N 846/15. - См. предыдущую редакцию)

абзац исключен с 24 октября 2015 года - приказ ФАС от 17 сентября 2015 года N 846/15 - см. предыдущую редакцию.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

1.5. Права должностных лиц при осуществлении государственного надзора:

- получать от коммерческих и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, в том числе связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах;

- проводить проверки с целью получения доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе.

1.6. При рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - дело) Комиссия, состоящая из должностных лиц, вправе:

- привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах;

- в случае неявки на заседание Комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотреть дело в их отсутствие;

- проводить аудио- или видеозапись заседания;

- запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела;

- привлекать к участию в деле иных лиц;

- принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела, в случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, составляющая охраняемую законом тайну;

- исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.

1.7. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора:

- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную антимонопольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом.

1.8. При рассмотрении дела Комиссия, состоящая из должностных лиц, обязана:

- вести протокол, который подписывается Председателем Комиссии не позднее даты изготовления определения об отложении, приостановлении рассмотрения дела или решения по делу в полном объеме (приложение N 1 к настоящему Регламенту);

________________

        Приложения к Регламенту в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы: www.fas.gov.ru. - Прим.ред.


- при ведении аудио- или видеозаписи заседания сделать отметку в протоколе об использовании технических средств записи заседания Комиссии;

- отложить рассмотрение дела в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом;

- изготовить решение по делу в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

1.9. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;

- представлять доказательства, что осуществляемые данными лицами действия не содержат нарушения законодательства о рекламе;

- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

- направить жалобу в антимонопольный орган о нарушении должностными лицами антимонопольного органа положений настоящего Регламента;

- обратиться в установленном порядке в арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

1.10. С момента возбуждения дела лица, участвующие в деле, имеют право:

- знакомиться с материалами дела;

- делать выписки из материалов дела;

- представлять доказательства;

- знакомиться с доказательствами;

- задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;

- заявлять ходатайства;

- давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии;

- приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;

- знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле;

- возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;

- в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела;

- вести фотосъемку, видеозапись рассмотрения дела с разрешения Председателя Комиссии.

1.11. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, соответственно, в письменной и устной формах (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»