ПРИКАЗ
от 24 сентября 2012 года N 198н
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 октября 2017 года на основании
приказа Минтруда России от 4 июля 2017 года N 551н
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст.1943; 2010, N 31, ст.4196; 2011, N 29, ст.4291; 2012, N 31, ст.4322), Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038, N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012; N 28, ст.3908)
приказываю:
Министр
М.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 января 2013 года,
регистрационный N 26591
1. Административный регламент по предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее соответственно - ПФР, государственная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления государственной услуги.
2. Государственная услуга включает в себя прием территориальными органами ПФР от страхователей реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены взносы работодателя (далее - реестр застрахованных лиц).
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
юридические и физические лица, являющиеся страхователями в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4832; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 1, ст.2, 13; N 52, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; N 30, ст.3088; N 49, ст.4854, 4856; 2005, N 1, ст.9; N 29, ст.3096; N 45, ст.4585; 2006, N 6, ст.636; N 31, ст.3436; N 32, ст.3585; 2007, N 7, ст.933; N 30, ст.3754; 2008, N 18, ст.1942; N 29, ст.3417; N 30, ст.3602, 3616; 2009, N 1, ст.12; N 29, ст.3622; N 30, ст.3739; N 52, ст.6454; 2010, N 31, ст.4196; N 40, ст.4969; N 42, ст.5294; N 50, ст.6597; 2011, N 1 ст.40, 44; N 23, ст.3258; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 45, ст.6335; N 49, ст.7037, 7043, 7057; 2012, N 31, ст.4322) (далее - страхователи):
а) лица, производящие выплаты, в том числе:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица;
индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного пенсионного страхования не предусмотрено иное;
б) физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
в) застрахованные лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и самостоятельно уплачивающие дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии (далее - застрахованные лица).
4. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте ПФР: www.pfrf.ru, а также размещается на информационных стендах в помещениях ПФР и его территориальных органов.
5. Местонахождение ПФР: г.Москва, ул.Шаболовка, д.4.
Почтовый адрес: ул.Шаболовка, д.4, ГСП-1, Москва, 119991, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Карта-схема местоположения ПФР размещена на официальном сайте ПФР.
Предоставление информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется по телефонам: 8 (495) 959-80-11, 8 (495) 982-46-93.
6. Информация о территориальных органах ПФР (наименование территориального органа ПФР, почтовый адрес и номер телефона) приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Сведения о наименовании, месте нахождения, номерах телефонов территориальных органов ПФР, графике (режиме) работы ПФР и его территориальных органов размещаются в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - единый портал), а также на официальном сайте ПФР.
7. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР и его территориальных органов.
8. На информационных стендах ПФР и его территориальных органов в помещениях, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте ПФР размещаются следующие документы и информация:
а) адрес места нахождения, карта-схема месторасположения, график работы ПФР и его территориальных органов;
б) номер телефона для получения информации по вопросам исполнения государственной услуги, номер телефона-автоинформатора;
в) график приема и порядок получения консультаций;
г) адреса официального сайта ПФР и его территориальных органов, электронной почты для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
д) процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы);
е) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и предъявляемые к этим документам требования;
ж) образцы форм документов, необходимых для получения результатов предоставления государственной услуги, и требования к ним;
з) порядок представления работодателем в территориальный орган ПФР реестра застрахованных лиц, а также формат предоставления в территориальный орган ПФР реестра застрахованных лиц в электронном виде (формат данных), утвержденные постановлением правления ПФР от 12 ноября 2008 года N 322п "Об утверждении формы ДСВ-3 "Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены взносы работодателя", Порядка его представления в территориальный орган ПФР, а также Формата представления реестра в территориальный орган ПФР в электронном виде (формат данных)" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2009 года N 13286), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением правления ПФР от 23 июня 2011 года N 173п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2011 года N 21433);
и) порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых при предоставлении государственной услуги;
к) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
9. Консультирование заявителей по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами ПФР и его территориальных органов:
а) в устной форме с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов для справок и на личном приеме;
б) в письменной форме, а также с использованием средств электронной передачи данных.
При консультировании заявителей по телефону и на личном приеме должностные лица территориального органа ПФР дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги с соблюдением правил деловой этики.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве (в случае, если имеется) и должности должностного лица ПФР, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Максимальная продолжительность консультирования на личном приеме составляет 30 минут.
При консультировании по письменным обращениям с использованием средств электронной передачи данных ответ направляется должностными лицами в течение времени, необходимого для его подготовки, но не позднее 30 календарных дней с момента получения обращения заявителя.
10. Наименование государственной услуги - прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
11. Предоставление государственной услуги осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и его территориальные органы (отделения ПФР по субъектам Российской Федерации, главные управления ПФР и управления ПФР по районам, районам в городах, в городах без районного деления).
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации.
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) прием реестра застрахованных лиц;
б) прием от застрахованных лиц копий платежных документов.
14. Сроки предоставления государственной услуги определяются в соответствии с Административным регламентом применительно к каждой административной процедуре.
15. Прием от страхователей реестра застрахованных лиц и копий платежных документов от застрахованных лиц осуществляется в день приема страхователей и застрахованных лиц в территориальных органах ПФР.
Прием заявителей в территориальных органах ПФР ведется в порядке общей очереди, а при возможности - с помощью электронной системы управления очередью.
Предельное время ожидания в очереди не более 15 минут.
Время приема не более 30 минут.
16. При передаче информации по электронным каналам связи прием реестра застрахованных лиц и копий платежных документов осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня поступления информации в территориальный орган ПФР.
17. Срок, в течение которого сведения, содержащиеся в реестре застрахованных лиц, копии платежных документов, поступивших от застрахованных лиц, отражаются территориальным органом ПФР в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, не может превышать трех месяцев со дня получения территориальным органом ПФР реестра застрахованных лиц и копий платежных документов за истекший квартал.
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; N 52, ст.6974; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701);
Федеральным законом от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст.1943; 2010, N 31, ст.4196; 2011, N 29, ст.4291; 2012, N 31, ст.4322) (далее - Федеральный закон от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988);