ПРИКАЗ
от 21 сентября 2012 года N 196н
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 июня 2015 года на основании
приказа Минтруда России от 28 мая 2015 года N 326н
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908)
приказываю:
Министр
М.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 декабря 2012 года,
регистрационный N 26345
Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц
1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц (далее - соответственно ПФР, государственная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги для страхователей, представляющих в территориальные органы ПФР отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает порядок предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов ПФР при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Государственная услуга направлена на реализацию учета пенсионных прав застрахованных лиц и включает в себя прием территориальными органами ПФР от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц (сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц), контроль ее достоверности и включение сведений из этой отчетности в соответствующие индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
юридические и физические лица, являющиеся страхователями в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4832; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 1, ст.2, 13; N 52, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; N 30, ст.3088; N 49, ст.4854, 4856; 2005, N 1, ст.9; N 29, ст.3096; N 45, ст.4585; 2006, N 6, ст.636; N 31, ст.3436; N 32, ст.3585; 2007, N 7, ст.933; N 30, ст.3754; 2008, N 18, ст.1942; N 29, ст.3417; N 30, ст.3602, 3616; 2009, N 1, ст.12; N 29, ст.3622; N 30, ст.3739; N 52, ст.6454; 2010, N 31, ст.4196; N 40, ст.4969; N 42, ст.5294; N 50, ст.6597; 2011, N 1, ст.40, 44; N 23, ст.3258; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 45, ст.6335; N 49, ст.7037, 7043, 7057; 2012, N 31, ст.4322) (далее - страхователи):
а) лица, производящие выплаты, в том числе:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица;
индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного пенсионного страхования не предусмотрено иное;
б) физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
4. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется страхователям с использованием средств телефонной связи, путем электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте ПФР и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также на информационных стендах в помещениях ПФР и его территориальных органов.
5. Местонахождение ПФР: город Москва, ул.Шаболовка, д.4.
6. Почтовый адрес для направления документов: ул.Шаболовка, д.4, ГСП-1, Москва, 119991, Пенсионный фонд Российской Федерации.
7. Карта-схема местоположения ПФР содержится на официальном сайте ПФР в сети Интернет.
8. Адрес официального сайта ПФР в сети Интернет: www.pfrf.ru.
9. Контактные телефоны ПФР для справок о правилах предоставления государственной услуги: (495) 959-80-11, (495) 982-46-93.
10. Официальный адрес электронной почты ПФР: Priem_08@100.PFR.RU.
11. Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР и территориальных органов ПФР.
12. Информация о территориальных органах ПФР (наименование территориального органа ПФР, почтовый адрес и номер телефона) приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Сведения о наименовании, месте нахождения, номерах телефонов территориальных органов ПФР, графике (режиме) работы ПФР и его территориальных органов размещаются в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - единый портал), а также на официальном сайте ПФР.
13. В целях сокращения времени ожидания в очереди страхователей прием отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц может осуществляться по отдельному графику территориального органа ПФР, на основании которого определяется дата и время приема страхователя, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы.
14. Консультирование страхователей по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами территориальных органов ПФР:
а) в устной форме с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов для справок и на личном приеме;
б) в письменной форме, а также с использованием средств электронной передачи данных.
15. При консультировании страхователей по телефону и на личном приеме должностные лица территориального органа ПФР дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги с соблюдением правил деловой этики.
16. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании территориального органа ПФР, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица территориального органа ПФР, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Максимальная продолжительность консультирования на личном приеме составляет 20 минут.
17. При консультировании по письменным обращениям страхователей, поступившим в территориальный орган ПФР с использованием средств электронной передачи данных, ответ направляется не позднее 15 календарных дней с момента его получения территориальным органом ПФР.
18. На информационных стендах в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема страхователей, и на официальном сайте ПФР и территориальных органов ПФР размещается следующая информация и документы:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) извлечения из текста Административного регламента (полная версия Административного регламента с приложениями размещается в сети Интернет на едином портале);
в) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и предъявляемые к этим документам требования;
д) график приема страхователей и порядок получения консультаций;
е) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
ж) образцы оформления документов, необходимых для получения результатов предоставления государственной услуги, и требования к ним.
19. Наименование государственной услуги - прием от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц.
20. Предоставление государственной услуги осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и его территориальные органы (отделения ПФР по субъектам Российской Федерации, главные управления ПФР и управления ПФР по районам, районам в городах, в городах без районного деления).
21. Запрещается требовать от страхователя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
22. Результатом предоставления государственной услуги является прием от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц и включение сведений из этой отчетности в соответствующие индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.
23. Срок предоставления государственной услуги складывается из проведения следующей административной процедуры:
прием и рассмотрение документов в письменной или в электронной формах сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений - осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в территориальный орган ПФР.
24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст.1401; 2001, N 44, ст.4149; 2003, N 1, ст.13; 2005, N 19, ст.1755; 2007, N 30, ст.3754; 2008, N 18, ст.1942; N 30, ст.3616; 2009, N 30, ст.3739; N 52, ст.6454; 2010, N 31, ст.4196; N 49, ст.6409; N 50, ст.6597; 2011, N 29, ст.4291; N 45, ст.6335; N 49, ст.7037, 7057, 7061) (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ);
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3738; N 48, ст.5726; 2010, N 19, ст.2293; N 31, ст.4196; N 40, ст.4969; N 42, ст.5294; N 49, ст.6409; N 50, ст.6597; N 52, ст.6998; 2011, N 1, ст.40, 44; N 23, ст.3257; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4582; N 45, ст.6335; N 49, ст.7017, 7043, 7057; 2012, N 10, ст.1164);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; N 52, ст.6974; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст.6001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст.4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4903);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 987н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2010 года N 16440) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 550н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2010 года N 18270) (далее - Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах);
постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2006 года N 8392) с изменениями, внесенными постановлениями правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 224п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2008 года N 12130), от 23 июля 2009 года N 161п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 года N 14521), от 23 июня 2010 года N 152п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 года N 17693), от 7 июля 2010 года N 166п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2010 года N 17959), от 24 марта 2011 года N 59п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2011 года N 20751), от 28 марта 2012 года N 66п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 года N 23741) (далее - постановление правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 192п).