РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2010 года N 2705р
О вводе в действие "Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан"
(с изменениями на 18 сентября 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО "РЖД" от 18 сентября 2019 года N 2077/р.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения безопасности граждан:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2011 года прилагаемые "Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан" (далее - Требования).
2. Начальникам Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., Департамента капитального строительства Тихонову А.Б., Департамента безопасности движения Волкову А.Н., Департамента автоматики и телемеханики Балуеву Н.Н., Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А., Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., Центральной станции связи Маневичу П.Ю., Дирекции железнодорожных вокзалов Абрамову С.Б., руководителям филиалов ОАО "РЖД", генеральному директору ОАО "Росжелдорпроект" Вотолевскому B.Л. (по согласованию) обеспечить:
доведение Требований до сведения причастных работников;
проектирование и строительство пассажирских платформ выполнять с учетом данных Требований.
Старший
вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович
Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан
(с изменениями на 18 сентября 2019 года)
1.1. Настоящие "Требования к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан" (далее Требования):
разработаны на основе действующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов ОАО "РЖД", норм и правил, содержащих требования по обеспечению безопасности граждан на железнодорожном транспорте;
устанавливают единые требования к пассажирским платформам, в части обеспечения безопасности пассажиров.
Применение требований обязательно при новом строительстве, реконструкции пассажирских платформ, а также при модернизации технического оснащения.
1.2. Действие требований не распространяется на грузовые платформы, воинские платформы и платформы иного применения.
В настоящих требованиях использованы нормы, требования и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативно-правовых и локальных нормативных актах:
Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утверждены приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 года N 18;
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденные приказом МПС России от 26 июля 2002 года N 30;
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26 мая 2000 года ЦРБ-756;
Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм, утвержденные приказом МПС России от 28 июля 2000 года N ЦД-858;
СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 798/пр;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 18 сентября 2019 года N 2077/р. - См. предыдущую редакцию)
СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм, утвержденные постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 года N 18-94;
СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", утвержденные постановлением Минстроя России от 2 августа 1995 года N 18-78;
СНиП 2.01.07-85 * "Нагрузки и воздействия". Постановление Госстроя СССР от 29 августа 1985 года N 135;
СНиП 21-01-97* ожарная безопасность зданий и сооружений, утвержденные постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
ГОСТ 12.4.026-2015 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. N 614-ст;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 18 сентября 2019 года N 2077/р. - См. предыдущую редакцию)
ГОСТ Р 52875-2018 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2018 г. N 1029-ст;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 18 сентября 2019 года N 2077/р. - См. предыдущую редакцию)
ГОСТ 12.4.059-89 ССБТ Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия. Утвержден и введен в действие постановлением Госстроя СССР от 13 апреля 1989 года N 66;
СТО РЖД 1.07.001-2007 Стандарт ОАО "РЖД". Инфраструктура линии Санкт-Петербург - Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 26 марта 2007 года N 476р;
ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утвержден МПС России 20 ноября 1998 года;
СТН Ц-01-95. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. Утверждены приказом МПС России от 25 сентября 1995 года N 14;
Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования. Приняты и введены в действие указанием МПС России от 31 декабря 1997 года N O-1y;
ВНТП - 98 ЦЛ-87/МПС СССР. Пригородные вокзалы. Нормы проектирования пригородных вокзалов. Приняты и введены в действие указанием МПС России от 20 ноября 1998 года N А-1329у;
распоряжение ОАО "РЖД" от 27 июня 2008 года N 1360р "О применении каталога "Единая система знаков безопасности для предупреждения случаев травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта";
распоряжение ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 года N 2655р "Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути";
распоряжение ОАО "РЖД" от 8 декабря 2009 года N 2489р "Об установлении границ ответственности, обслуживания и ремонта автоматических систем оповещения о приближении поезда";
Технический регламент "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта". Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 525 (вступает в силу через 3 года со дня официального опубликования);
Технический регламент "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта". Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 533 (вступает в силу через 3 года со дня официального опубликования);
Инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов "САПСАН" по железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД". Утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 11 декабря 2009 года N 2528р N С-3 ДОСС-1ЕТ;
Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83. Утверждена указанием МПС СССР от 2 января 1989 года N А-8у;
Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов. Утверждена МПС России 19 июля 1996 года N ЦРБ-393;
Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций. Утверждена приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года N 280.
Габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.
Габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение могут составлять лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом.
Опора осветительной установки - несущая конструкция (мачта), обеспечивающая механическое крепление светильников.
Ограничительная линия - линия вдоль края платформы, за которую запрещается заходить пассажирам до полной остановки поезда.
Ограждение защитное - предохранительное ограждение, служащее для предотвращения непреднамеренного доступа человека к границе перепада по высоте при нахождении на пассажирской платформе, а также на лестничных сходах, пандусах и т.п., ведущих на платформу.
Ограждение сигнальное - предохранительное ограждение, предназначенное для обозначения опасной зоны.
Пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров.
Платформа боковая (береговая) - платформа, рядом с которой железнодорожный путь проходит только с одной стороны.
Платформа островная - платформа, расположенная между двумя железнодорожными путями.
Платформа пассажирская железнодорожная (далее платформа) - сооружение, представляющее собой специально расположенную рядом с железнодорожными путями и приподнятую по отношению к ним площадку, предназначенную для посадки и высадки пассажиров в вагоны.
Речевой информатор - электронное устройство, обеспечивающее автоматическое формирование речевых сообщений по командам, получаемых от внешних устройств, для последующей их передачи и воспроизведения;
Сигнал - носитель информации, используемый для передачи сообщений, указаний, предупреждений.
Тактильно-контрастные указатели - наземные и напольные: Технические средства сигнализации, распознаваемые путем осязания стопами ног или белой тростью, обустраиваемые на поверхности основных путей движения инвалидов по зрению, для предупреждения о препятствиях и опасных местах, для тактильного обозначения безопасных путей следования и зон ожидания или получения услуг.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 18 сентября 2019 года N 2077/р. - См. предыдущую редакцию)
Указатель границы опасной зоны - линия вдоль края платформы, за которую запрещается выходить пассажирам при пропуске поездов.
4.1. Платформы подразделяются на следующие основные типы:
высокие и низкие - в зависимости от уровня поверхности платформы по отношению к уровню головок рельсов рядом проходящих железнодорожных путей;