Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 сентября 2008 года N 61

Об утверждении Положения о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период

____________________________________________________________________
Отменен в связи с отказом в госрегистрации

Министерства юстиции Российской Федерации
 (письмо Минюста России от 12.09.2008 N 01/9199-АБ) на основании
 приказа Минэнерго России от 24 сентября 2008 года N 89

____________________________________________________________________

     


В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2577), и в целях установления порядка проверки готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период и выдачи им паспортов готовности к работе в осенне-зимний период

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, согласованное с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

2. Минэнерго России (Синюгину В.Ю.) обеспечивать координацию работ по проведению проверок готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период.

Министр
С.И.Шматко

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэнерго России
от 3 сентября 2008 года N 61

     
Положение о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период



1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.37; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 45, ст.5427), Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2577), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581), Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581).

2. Настоящее Положение устанавливает порядок проверки готовности субъектов электроэнергетики, относящихся к организациям, осуществляющим деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической и (или) тепловой энергии (кроме атомных электростанций), оказание услуг по передаче электрической энергии, в том числе организаций, права которых на использование объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети ограничены, оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - организации), и иных организаций, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства номинальным классом напряжения 110 кВ и выше и (или) энергетическими установками по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и выше, к работе в осенне-зимний период и выдачи им паспортов готовности к работе в осенне-зимний период (далее - паспорта готовности).

3. Проверка организаций к работе в осенне-зимний период осуществляется с целью определения готовности производства и передачи электрической и (или) тепловой энергии (мощности) потребителям в соответствии с диспетчерскими графиками в условиях работы при низких температурах наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической и (или) тепловой энергии (мощности).

4. Проверке готовности к работе в осенне-зимний период подлежат:

4.1. Генерирующие компании и их филиалы, осуществляющие производство электрической и (или) тепловой энергии (мощности), включая принадлежащие им электростанции, котельные, электрические и тепловые сети;

4.2. Сетевые организации и их филиалы, осуществляющие передачу и распределение электрической энергии, включая их структурные подразделения;

4.3. Субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и их филиалы;

4.4. Иные организации, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства номинальным классом напряжения 110 кВ и выше и (или) энергетическими установками по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и выше.

5. Готовность организаций к работе в осенне-зимний период оценивается комиссиями.

Состав комиссий определяется до 15 сентября текущего года. Комиссии по проверке готовности в работе в осенне-зимний период назначаются:

для проверки организаций, указанных в пунктах 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего Положения (кроме филиалов и структурных подразделений), приказом Министерства энергетики Российской Федерации;

для проверки филиалов и структурных подразделений организаций, указанных в пунктах 4.1, 4.2 и 4.3, а также организаций, указанных в пункте 4.4 в порядке, установленном организациями в соответствии с настоящим Положением.

Представители субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и их филиалов включаются в состав комиссий по проверке готовности к работе в осенне-зимний период субъектов электроэнергетики и их филиалов, а также иных организаций, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства номинальным классом напряжения 110 кВ и выше и (или) энергетическими установками по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и выше, функционирующими в составе энергосистемы, в обязательном порядке на основании предложений субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

В состав комиссий включаются представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и (или) их территориальных органов, Министерства энергетики Российской Федерации, а также представители организаций, указанных в пункте 4 настоящего положения и (или) их филиалов.

Субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в срок до 20 августа направляют организациям, назначающим комиссии в соответствии с абзацем пятым пункта 5 настоящего Положения, предложения по кандидатурам своих представителей, подлежащих включению в составы комиссий.

Субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или их филиалы за 10 дней до начала работы комиссии представляют в комиссии справку о работе технологических систем управления электроэнергетическими режимами энергосистемы, используемую при оценке выполнения основных и дополнительных условий получения паспорта готовности к работе в осенне-зимний период.

6. При проверке организаций комиссиями устанавливается выполнение (невыполнение) основных и дополнительных условий готовности организаций (филиала, структурного подразделения, а также принадлежащих ей электрических станций, котельных, электрических и тепловых сетей) к работе в осенне-зимний период, предусмотренных пунктами 12-16 настоящего Положения (далее - основные и дополнительные условия).

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к работе в осенне-зимний период (далее - акт) по форме согласно приложению 1.

В случае, если комиссия установила выполнение основных и дополнительных условий, в акте указывается вывод о том, что организация (филиал, структурное подразделение, а также принадлежащие ей электрические станции, котельные, электрические и тепловые сети) имеет право на получение паспорта готовности.

В случае, если комиссия установила выполнение основных условий, а по срокам устранения замечаний комиссии в части дополнительных условий членами комиссии принято согласованное решение о возможности выдачи паспорта готовности, в акте указывается вывод о том, что организация (филиал, структурное подразделение, а также принадлежащие ей электрические станции, котельные, электрические и тепловые сети) имеет право на получение паспорта готовности по согласованному решению комиссии.

В случае, если комиссия установила невыполнение основных условий, в акте указывается вывод о том, что организация (филиал, структурное подразделение, а также принадлежащие ей электрические станции, котельные и тепловые сети) не имеет право на получение паспорта готовности.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов. Особое мнение членов комиссии излагается письменно и является неотъемлемым приложением к решению комиссии.

В случае, если четыре и более члена комиссии имеют особое мнение по принимаемому комиссией решению о готовности организации (филиала, структурного подразделения), а также принадлежащим ей электрическим станциям, котельным, электрическим и тепловым сетей к работе в осенне-зимний период, то решение о выдаче паспорта готовности организации принимается Министерством энергетики Российской Федерации.

7. В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 6 настоящего Положения, к акту прикладывается перечень невыполненных основных и (или) дополнительных условий, который подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемой организации (филиала).

Проверяемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по выполнению основных и (или) дополнительных условий, с указанием конкретных сроков их реализации.

После выполнения указанных мероприятий проверяемая организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по исполнению мероприятий и проверке готовности организации к работе в осенне-зимний период.

8. Паспорт готовности выдается уполномоченным должностным лицом Министерства энергетики Российской Федерации или ее территориальными органами, или иным должностным лицом, назначившим комиссию, по форме согласно приложению 2.

9. Проверка готовности организаций к работе в осенне-зимний период и выдача паспортов готовности осуществляется:

для организаций, указанных в пункте 4 настоящего Положения - до 20 ноября текущего года;

для филиалов, структурных подразделений, а также электрических станций, котельных, электрических и тепловых сетей, принадлежащих организациям, указанным в пункте 4 настоящего Положения - до 15 ноября текущего года.

10. В случае, если организация обеспечила реализацию мероприятий по выполнению основных и (или) дополнительных условий до указанного в пункте 9 настоящего Положения срока, комиссия по результатам повторной проверки оформляет новый акт с выводом о том, что организация (филиал, структурное подразделение, а также принадлежащие ей электрические станции, котельные, электрические и тепловые сети) имеет право на получение паспорта готовности.

11. Организация, не получившая паспорт готовности до даты, указанной в пункте 9 настоящего Положения, продолжает подготовку к работе в осенне-зимний период и реализацию мероприятий по выполнению основных и (или) дополнительных условий.

После уведомления комиссии об устранении всех недостатков и выполнения всех мероприятий в полном объеме осуществляется повторная проверка готовности организации к работе в осенне-зимний период.

В случае, если комиссия установила выполнение основных и дополнительных условий, в новом акте указывается вывод о готовности организации (филиала, структурного подразделения), а также принадлежащих ей электрических станций, котельных, электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период, при этом паспорт готовности на текущий осенне-зимний период не выдается.

12. Основные условия, выполнение которых необходимо для получения паспорта готовности организации для работы в осенне-зимний период:

12.1 Соблюдение требований законодательства Российской Федерации по промышленной безопасности.

12.2. Наличие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной безопасности.

12.3. Укомплектованность рабочих мест обученным и аттестованным в установленном порядке персоналом.

12.4. Наличие и выполнение требований порядка работы с персоналом.

12.5. Проведение противоаварийных тренировок, посвященных особенностям предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур наружного воздуха.

12.6. Наличие обменного фонда, аварийного запаса основного оборудования, необходимых материалов и средств для выполнения аварийно-восстановительных работ в соответствии с утвержденными перечнями.

12.7. Готовность к ведению аварийно-восстановительных работ в условиях низких температур.

12.8. Наличие для тепловых электростанций и котельных нормативных запасов основного и резервного топлива, устанавливаемых Министерством энергетики Российской Федерации.

12.9. Выполнение утвержденного плана подготовки к работе в осенне-зимний период, включающего в себя, в том числе, проведение плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении прохождения осенне-зимнего периода.

12.10. Устранение недостатков (отсутствие замечаний), указанных в акте проверки готовности к прохождению предыдущего осенне-зимнего периода по основным и дополнительным условиям.

12.11. Обеспечение готовности к выполнению в осенне-зимний период:

а) диспетчерских заданий субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике по несению мощности электростанциями с учетом допустимой перегрузочной способности оборудования;

б) передачи электроэнергии и мощности в пределах пропускной, способности объектов электросетевого хозяйства, определенной в установленном порядке;

в) графиков тепловых нагрузок для всех диапазонов температур осенне-зимнего периода в данной местности;

12.12. Положительная оценка результатов проведения объектовой, сетевой, системной, межсистемной противоаварийной тренировки по теме ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в осенне-зимний период, проведенной в период работы комиссии.

12.13. Отсутствие невыполненных в установленные сроки предписаний уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, существенно влияющих на надежность работы проверяемой организации для работы в осенне-зимний период.

12.14. Готовность к работе схем защит и автоматики, средств связи, систем диспетчерского технологического управления и систем гарантированного электропитания.

12.15. Наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии.

12.16. Выполнение планов проверки и профилактических работ устройств технологической и релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики.

12.17. Наличие и выполнение планов технических мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности работы оборудования, а также выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха.

12.18. Обеспечение соответствия установленным требованиям схем и оборудования собственных электрических и тепловых нужд электростанций, подстанций и котельных.

12.19. Выполнение годового плана ввода в эксплуатацию, реконструкции (модернизации) объектов электроэнергетики, влияющих на прохождение осенне-зимнего периода, в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

12.20. Соблюдение графика проведения специализированных тренировок дежурного персонала по вводу временных отключений электрической энергии (мощности), проводимых с участием субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, и устранение замечаний, выявленных по результатам тренировок в установленные сроки.

12.21. Исправное состояние блокировок безопасности в электроустановках или наличие перечня неисправных блокировок и графика устранения неисправностей блокировок.

12.22. Готовность к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи.

12.23. Своевременное проведение испытаний оборудования электрических сетей в объеме и сроки, предусмотренные нормативными документами.

12.24. Отсутствие фактов эксплуатации электрооборудования, устройств релейной защиты, противоаварийной автоматики и связи с отклонениями от требований нормативно-технической и распорядительной документации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»