• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 18 апреля 2012 года N 381н
 


Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология"

(с изменениями на 21 февраля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.07.2020, N 0001202007280022).
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724)

приказываю:

Утвердить Порядок оказания медицинской помощи по профилю "косметология" согласно приложению.

Министр
Т.А.Голикова


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 мая 2012 года,
регистрационный N 24196

Приложение. Порядок оказания медицинской помощи по профилю "косметология"

Приложение

(с изменениями на 21 февраля 2020 года)


1. Настоящий Порядок регулирует вопросы оказания медицинской помощи по профилю "косметология" населению Российской Федерации в организациях государственной и иных форм собственности (далее - организации).

2. Медицинская помощь по профилю "косметология" включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

3. Оказание медицинской помощи по профилю "косметология" включает:

диагностику и коррекцию врожденных и приобретенных морфофункциональных нарушений покровных тканей человеческого организма, в том числе возникающих вследствие травм и хирургических вмешательств, химиотерапевтического, лучевого и медикаментозного воздействия и перенесенных заболеваний;

информирование населения о гигиенических рекомендациях по предупреждению заболеваний, профилактике преждевременного старения и инволюционной деградации кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и мышечного аппарата.

4. Медицинская помощь по профилю "косметология" оказывается врачом-косметологом в организациях, структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложениями N 1-18 к настоящему Порядку. Средний медицинский персонал может оказывать медицинские услуги и манипуляции по назначению врача-косметолога.

5. При первичном обращении пациента врач-косметолог:

оценивает жалобы пациента, структурную целостность и функциональную активность покровных тканей, выявляет конкретные дефекты и нарушения, требующие проведения косметологической коррекции;

информирует пациента о процедурах для самостоятельного выполнения;

дает рекомендации по уходу за покровными тканями организма, в том числе проводит обучение необходимым гигиеническим навыкам;

заполняет медицинскую документацию в установленном порядке;

составляет план необходимого обследования и лечения;

назначает медицинские процедуры для выполнения средним медицинским персоналом;

выполняет медицинские процедуры, необходимые для коррекции выявленных нарушений и дефектов.

6. При повторных обращениях пациента врач-косметолог:

оценивает динамику состояния комплекса покровных тканей в процессе проводимых медицинских манипуляций и косметологической коррекции;

оценивает клиническую эффективность проводимых медицинских вмешательств и выполнение пациентом врачебных рекомендаций и назначений и при наличии медицинских показаний вносит коррективы в проводимое лечение;

выполняет медицинские процедуры и манипуляции для коррекции выявленных нарушений и дефектов;

контролирует проведение назначенных медицинских процедур средним медицинским персоналом;

в медицинской документации делает записи о состоянии пациента и динамике клинической картины.

7. В случае выявления врачом-косметологом доброкачественного новообразования кожи и (или) ее придатков его удаление осуществляется с последующим проведением патоморфологического исследования.

8. При подозрении или выявлении врачом-косметологом злокачественных новообразований кожи и (или) ее придатков пациент направляется в первичный онкологический кабинет (отделение), после чего врач-специалист первичного онкологического кабинета направляет пациента в онкологический диспансер или онкологическую больницу для уточнения диагноза и определения последующей тактики ведения пациента в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 3 декабря 2009 года, регистрационный N 944н* (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2009 года, регистрационный N 15605).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "приказом Минздравсоцразвития России от 3 декабря 2009 года N 944н". - Примечание изготовителя базы данных.

9. При выявлении врачом-косметологом состояний, требующих оказания медицинской помощи с использованием методов пластической и челюстно-лицевой хирургии, пациент направляется в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь соответствующего профиля.

10. При выявлении врачом-косметологом клинических проявлений кожных болезней, инфекций, передаваемых половым путем, инфекционных заболеваний, ВИЧ-инфекции, туберкулеза пациент направляется в медицинские организации, оказывающую медицинскую помощь соответствующего профиля.

11. При оказании медицинской помощи по профилю "косметология" врачами-косметологами и средним медицинским персоналом ведется медицинская документация, в том числе первичная, учетная и отчетная.

Приложение N 1. Положение об организации деятельности косметологического кабинета

Приложение N 1
к Порядку


1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности косметологического кабинета (далее - Кабинет), который может являться структурным подразделением организаций.

2. На должность врача-косметолога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), по специальности "косметология".

3. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".

4. В структуре Кабинета могут быть предусмотрены:

кабинет врачебного приема;

манипуляционный кабинет;

процедурный кабинет.

5. В Кабинете врачебного приема проводятся:

консультирование пациентов;

обследование пациентов (с проведением дерматоскопии; измерения количества поверхностного сала и активности сальных желез - себуметрии; исследования десквамации, пигментации, трансдермальной потери жидкости, эластичности кожи; рН-метрии кожи; профилографии, ультразвукового исследования эпидермиса, дермы, гиподермы, сосудов кожи и подкожной клетчатки, поверхностных мышц).

6. В манипуляционной проводятся неинвазивные процедуры (депиляция; дарсонвализация; косметологическая чистка лица; криомассаж; криоорошение; медицинский массаж лица, шеи и области декольте ручной; пилинг аппаратный кожи; пилинг поверхностный).

7. В процедурной осуществляются инвазивные процедуры (введение инъекционных тканевых наполнителей; инъекции препаратов токсина ботулизма; инъекционная коррекция рубцовой ткани; мезотерапия; биоревитализация; пилинг срединный; инъекционное введение лекарственных препаратов).

8. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 2 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.

9. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 3 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.

Приложение N 2. Стандарт оснащения косметологического кабинета

Приложение N 2
к Порядку

(с изменениями на 21 февраля 2020 года)

1. Стандарт оснащения кабинета врачебного приема:

N п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

1.

Мебель медицинская

1 комплект

2.

Дерматоскоп

1

3.

Рабочее место врача

1

4.

Лампа бестеневая с увеличительной лупой

1

2. Стандарт оснащения манипуляционного кабинета:

N п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

1.

Мебель медицинская

1 комплект

2.

Лампа бестеневая с увеличительной лупой

1

3.

Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)

1

4.

Стерилизатор воздушный, суховоздушный*

1

5.

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Не менее 1*

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2020 года приказом Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н.

6.

Пункт утратил силу с 8 августа 2020 года - приказ Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н..

7.

Аппарат для распаривания лица

1

________________

* Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).

(Сноска дополнительно включена с 8 августа 2020 года приказом Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н)

3. Стандарт оснащения процедурного кабинета:

N п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

1.

Мебель медицинская

1 комплект

2.

Лампа бестеневая с увеличительной лупой

1

3.

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Не менее 1*

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2020 года приказом Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н.

4.

Стерилизатор воздушный, суховоздушный*

1

5.

Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной

1
для передвижных - 1 на 2 кабинета

6.

Пункт утратил силу с 8 августа 2020 года - приказ Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н..

7.

Холодильник для хранения медикаментов

1

8.

Стойка для внутривенных вливаний

1

________________

* Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).

(Сноска дополнительно включена с 8 августа 2020 года приказом Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н)


Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.

Приложение N 3. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала косметологического кабинета

Приложение N 3
к Порядку


N п/п

Наименование должности

Количество штатных единиц

1.

Врач-косметолог

не менее 1 должности

2.

Медицинская сестра

не менее 1 должности

3.

Санитарка

не менее 0,25 должности

Приложение N 4. Положение об организации деятельности кабинета аппаратных методов лечения в косметологии

Приложение N 4
к Порядку


1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета аппаратных методов лечения в косметологии (далее - Кабинет), который может являться структурным подразделением организаций.

2. На должность врача-косметолога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), по специальности "косметология".

3. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".

4. В Кабинете осуществляются процедуры с использованием аппаратных методов лечения (дарсонвализация, лечение широкополосным импульсным светом, лазерное воздействие на покровные ткани, магнитотерапия, микротоковая терапия, радиочастотное воздействие, фонофорез, электромиостимуляция, электрофорез, ультрафиолетовое облучение тканей).

5. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 5 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.

6. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 6 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.

Приложение N 5. Стандарт оснащения кабинета аппаратных методов лечения в косметологии

Приложение N 5
к Порядку

(с изменениями на 21 февраля 2020 года)


N п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

1.

Мебель медицинская

1 комплект

2.

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Не менее 1*

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2020 года приказом Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н.

3.

Пункт утратил силу с 8 августа 2020 года - приказ Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н..

4.

Аппарат лазерный терапевтический

1

5.

Аппарат для фонофореза

1

6.

Аппарат для электромиостимуляции

1

7.

Аппарат для микротоковой терапии

1

8.

Аппарат для радиочастотного воздействия

1

9.

Аппарат для ультрафиолетового облучения тканей

1

10.

Аппарат для дорсонвализации

1

11.

Аппарат для лечения широкополосным импульсным светом

1

12.

Аппарат для магнитотерапии

1

________________

* Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).

(Сноска дополнительно включена с 8 августа 2020 года приказом Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н)

Приложение N 6. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала кабинета аппаратных методов лечения в косметологии

Приложение N 6
к Порядку


N п/п

Наименование должности

Количество штатных единиц

1.

Врач-косметолог

не менее 1 должности

2.

Медицинская сестра

не менее 1 должности

3.

Санитарка

не менее 0,25 должности

Приложение N 7. Положение об организации деятельности кабинета для проведения деструкции в составе покровных тканей

Приложение N 7
к Порядку


1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета для проведения деструкции в составе покровных тканей человека (далее - Кабинет), который может являться структурным подразделением организаций.

2. На должность врача-косметолога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), по специальности "косметология".

3. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".

4. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".

5. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 8 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.

6. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 9 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.

Приложение N 8. Стандарт оснащения кабинета для проведения деструкции в составе покровных тканей

Приложение N 8
к Порядку

(с изменениями на 21 февраля 2020 года)


N
п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

1

2

3

1.

Мебель медицинская

1 комплект

2.

Лампа бестеневая с увеличительной лупой

1

3.

Электрокоагулятор (коагулятор) хирургический

1

4

Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)

1

5.

Стерилизатор воздушный, суховоздушный*

1

6.

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Не менее 1*

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2020 года приказом Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н.

7.

Пункт утратил силу с 8 августа 2020 года - приказ Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н..

8.

Светильник потолочный

1

9.

Оборудование для криодеструкции

1

________________
* Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).
(Сноска дополнительно включена с 8 августа 2020 года приказом Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н)


Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.

Приложение N 9. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала кабинета для проведения деструкции в составе покровных тканей

Приложение N 9
к Порядку


N п/п

Наименование должности

Количество штатных единиц

1.

Врач-косметолог

не менее 1 должности

2.

Медицинская сестра

не менее 1 должности

3.

Санитарка

не менее 1 должности

Приложение N 10. Положение об организации деятельности кабинета лечения волос

Приложение N 10
к Порядку


1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета лечения волос (далее - Кабинет), который может являться структурным подразделением организаций.

2. На должность врача-косметолога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), по специальности "косметология".

3. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".

4. В структуре Кабинета могут быть предусмотрены: кабинет врачебного приема, манипуляционный кабинет лечения волос.

5. В кабинете врачебного приема проводятся:

консультирование пациентов;

изучение состояния покровных тканей волосистой части головы;

проведение диагностических процедур (измерение количества поверхностного сала и активности сальных желез - себуметрия, трихоскопия, ультразвуковое исследование покровных тканей (эпидермис, дерма, гиподерма, сосуды кожи и подкожной клетчатки, поверхностные мышцы).

6. В манипуляционном кабинете лечения волос осуществляются процедуры лечения волос (вакуумный массаж, криомассаж, ручной массаж кожи волосистой части головы, дарсонвализация, втирание лекарственных средств в волосистую часть головы, маски лечебные).

7. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 11 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.

8. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливаются руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 12 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.

Приложение N 11. Стандарт оснащения кабинета лечения волос

Приложение N 11
к Порядку

(с изменениями на 21 февраля 2020 года)

1. Стандарт оснащения кабинета врачебного приема

N п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

1.

Мебель медицинская

1 комплект

2.

Лампа бестеневая с увеличительной лупой

1

3.

Аппарат для трихоскопии

1

2. Стандарт оснащения манипуляционного кабинета лечения волос

N п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

1.

Мебель медицинская

1 комплект

2.

Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)

1

3.

Стерилизатор воздушный, суховоздушный*

1

4.

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Не менее 1*

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2020 года приказом Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н.

5.

Пункт утратил силу с 8 августа 2020 года - приказ Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н..

6.

Аппарат для стимулирующего массажа волосистой части головы

1

________________
* Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).
(Сноска дополнительно включена с 8 августа 2020 года приказом Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н)

Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.

Приложение N 12. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала кабинета лечения волос

Приложение N 12
к Порядку


N п/п

Наименование должности

Количество штатных единиц

1.

Врач-косметолог

не менее 1 должности

2.

Медицинская сестра

не менее 1 должности

3.

Санитарка

не менее 0,25 должности

Приложение N 13. Положение об организации деятельности кабинета лечения болезней ногтей

Приложение N 13
к Порядку


1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета лечения болезней ногтей неинфекционного характера (далее - Кабинет), который может входить в состав структурных подразделений организаций.

2. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".

3. В Кабинете проводятся процедуры обработки ногтевых пластин (аппаратная обработка ногтевых пластин при патологических изменениях неинфекционной этиологии).

4. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 14 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.

5. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 15 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.

Приложение N 14. Стандарт оснащения кабинета лечения болезней ногтей

Приложение N 14
к Порядку

(с изменениями на 21 февраля 2020 года)


N п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

1

2

3

1.

Рабочее место для проведения аппаратной обработки ногтевых пластин

1 комплект

2.

Бестеневая лампа с лупой

1

3.

Аппарат для обработки ногтевых пластин (сканер с набором фрез)

1

4.

Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)

2

5.

Стерилизатор воздушный, суховоздушный*

1

6.

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Не менее 1*

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2020 года приказом Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н.

7.

Пункт утратил силу с 8 августа 2020 года - приказ Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н..

8.

Мебель медицинская

1 комплект

________________
* Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).
(Сноска дополнительно включена с 8 августа 2020 года приказом Минздрава России от 21 февраля 2020 года N 114н)



Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.

Приложение N 15. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала кабинета лечения болезней ногтей

Приложение N 15
к Порядку


N п/п

Наименование должности

Количество штатных единиц

1.

Медицинская сестра

1 должность

2.

Санитарка

0,25 должности

Приложение N 16. Положение об организации деятельности кабинета для проведения медицинского массажа лица и тела

Приложение N 16
к Порядку


1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета для проведения медицинского массажа лица и тела (далее - Кабинет), который может являться структурным подразделением организаций.

2. На должности среднего медицинского персонала Кабинета назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело в косметологии" или "Медицинский массаж".

3. В Кабинете по назначению врача-косметолога проводятся процедуры массажа (медицинский массаж лица, шеи и области декольте ручной; медицинский массаж тела ручной; массаж вакуумный; механотерапия (массаж автоматизированный); медицинский лимфодренажный массаж).

4. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, изложенным в приложении N 17 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.

5. Штатная численность медицинского и другого персонала Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемых штатных нормативов, изложенных в приложении N 18 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.

Приложение N 17. Стандарт оснащения кабинета для проведения медицинского массажа лица и тела

Приложение N 17
к Порядку


N п/п

Наименование оборудования

Требуемое количество, шт.

1.

Мебель медицинская

1 комплект

2.

Массажный стол

1

Приложение N 18. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала кабинета для проведения медицинского массажа лица и тела

Приложение N 18
к Порядку


N п/п

Наименование должности

Количество штатных единиц

1.

Медицинская сестра

1 должность

2.

Санитарка

0,25 должности



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология" (с изменениями на 21 февраля 2020 года)

Название документа: Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология" (с изменениями на 21 февраля 2020 года)

Номер документа: 381н

Вид документа: Приказ Минздравсоцразвития России

Принявший орган: Минздравсоцразвития России

Статус: Действующий

Опубликован: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 38, 17.09.2012
Дата принятия: 18 апреля 2012

Дата начала действия: 28 сентября 2012
Дата редакции: 21 февраля 2020
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах