• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 16 апреля 2012 года N 366н
 


Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи

 

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48 ст.6724)

приказываю:

Утвердить Порядок оказания педиатрической помощи согласно приложению.

Министр
Т.А.Голикова

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 мая 2012 года,
регистрационный N 24361

Приложение. Порядок оказания педиатрической помощи

Приложение


1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания педиатрической помощи медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

2. Медицинская педиатрическая помощь оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи;

специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская педиатрическая помощь может оказываться в следующих условиях:

вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению детского населения.

5. Первичная медико-санитарная помощь включает:

первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

первичную врачебную медико-санитарную помощь;

первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

6. Первичная медико-санитарная помощь детскому населению при детских болезнях в амбулаторных условиях оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, соответствующим средним медицинским персоналом.

7. При наличии медицинских показаний врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), медицинский персонал образовательных учреждений направляют детей на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 года N 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 года, регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 года N 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный N 20144).

8. В целях оказания детям первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

9. В рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи медицинская педиатрическая помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается детям фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Миздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 года N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 года, регистрационный N 6136) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 года N 586н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2010 года, регистрационный N 18289) и от 15 марта 2011 года N 202н (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2011 года, регистрационный N 20390).

10. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию.

11. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

12. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей с детскими болезнями, осложнившимися угрожающими жизни состояниями, в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение детей.

13. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний ребенок переводится в педиатрическое отделение (койки), а при его отсутствии - в терапевтическое отделение медицинской организации для оказания ребенку медицинской помощи.

14. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается врачами-педиатрами и врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использование специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию, оказывается в стационарных условиях и условиях дневного стационара.

15. Плановая педиатрическая медицинская помощь оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка, не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния ребенка, угрозу его жизни и здоровью.

16. Дети с детскими болезнями по медицинским показаниям направляются на восстановительное лечение в соответствии с Порядком организации медицинской помощи по восстановительной медицине, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 9 марта 2007 года N 156 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2007 года, регистрационный N 9195).

17. Медицинские организации, оказывающие педиатрическую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1-12 к настоящему Порядку.

18. В случае, если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием педиатрической помощи, может повлечь возникновение болевых ощущений у ребенка, такие манипуляции проводятся с обезболиванием.

Приложение N 1 к Порядку. Правила организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового

Приложение N 1
к Порядку


1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового, который является структурным подразделением медицинской организации.

2. Кабинет врача-педиатра участкового медицинской организации (далее - Кабинет) создается для осуществления консультативной, диагностической и лечебной помощи детям.

3. На должность врача-педиатра участкового Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия" без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).

4. Штатная численность медицинского персонала Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого детского населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 2 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 3 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

5. Кабинет осуществляет следующие функции:

динамическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием прикрепленного детского населения;

проведение первичного патронажа новорожденных и детей раннего возраста, беременных;

профилактические осмотры детей;

проведение иммунопрофилактики;

проведение работы по охране репродуктивного здоровья детей;

направление детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 года N 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 года, регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 года N 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный N 20144);

направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное лечение;

проведение диагностической и лечебной работы в амбулаторных условиях;

динамическое наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете, и их оздоровление;

профилактические осмотры и оздоровление детей перед поступлением их в образовательные организации;

обеспечение передачи информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки и попечительства;

организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

организация работы стационара на дому;

оформление медицинской документации детей на санаторно-курортное лечение;

проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции и туберкулеза;

проведение мер по профилактике и снижению заболеваемости, инвалидности и смертности детей, в том числе первого года жизни;

оформление медицинской документации детей, страдающих детскими болезнями, для направления на медико-социальную экспертизу;

проведение врачебного консультирования и профессиональной ориентации детей;

проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни;

организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;

участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;

ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Кабинета в установленном порядке;

организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

6. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой он организован.

Приложение N 2 к Порядку. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового

Приложение N 2
к Порядку


Наименование должности

Количество штатных единиц

Врач-педиатр участковый

1 на 800 прикрепленного детского населения

Медицинская сестра врача-педиатра участкового

1 на 1 штатную единицу врача-педиатра участкового


Примечания:

1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество штатных единиц устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.

3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 1156-р "Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст.3774; N 49, ст.5267; N 52, ст.5614; 2008, N 11, ст.1060; 2009, N 14, ст.1727; 2010, N 3, ст.336; N 18, ст.2271) количество штатных единиц врача-педиатра участкового устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.

Приложение N 3 к Порядку. Стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового

Приложение N 3
к Порядку


N п/п

Наименование оборудования (оснащения)

Количество, штук

1

2

3

1.

Стол рабочий

2

2.

Кресло рабочее

2

3.

Стул

2

4.

Кушетка

1

5.

Настольная лампа

2

6.

Термометр медицинский

3

7.

Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года

2

8.

Сантиметровая лента

1

9.

Бактерицидный облучатель воздуха

1

10.

Ширма

1

11.

Пеленальный стол

1

12.

Весы

1

13.

Электронные весы для детей до года

1

14.

Ростомер

1

15.

Стетофонендоскоп

2

16.

Шпатели

по требованию

17.

Набор врача-педиатра участковогоОб утверждении Порядка оказания педиатрической помощи

1

18.

Емкости для дезинфекции инструментария и расходных материалов

по требованию

19.

Емкости для сбора бытовых и медицинских отходов

2

_________________
Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи Набор врача-педиатра участкового с целью оказания медицинской помощи на дому включает стетофонендоскоп или стетоскоп, одноразовые шприцы (2 мл), термометр медицинский, шпатели, перевязочный материал (бинт, вата) и лекарственные средства.

Приложение N 4 к Порядку. Правила организации деятельности детской поликлиники (отделения)

Приложение N 4
к Порядку


1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детской поликлиники (отделения) в медицинских организациях.

2. Детская поликлиника (отделение) (далее - Поликлиника) является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации для осуществления профилактической, консультативной, диагностической и лечебной помощи детям, не предусматривающими круглосуточного медицинского наблюдения и лечения.

3. Руководство Поликлиникой, созданной как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство Поликлиникой, созданной как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).

4. На должность главного врача Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия", "лечебное дело" или "организация здравоохранения и общественное здоровье", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).

5. На должность заведующего отделением Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).

6. Штатная численность медицинского и иного персонала, стандарт оснащения Поликлиники определяются с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы, численности обслуживаемого детского населения и устанавливаются руководителем медицинской организации.

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения Поликлиники предусмотрены приложениями N 5-6 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

7. В структуре Поликлиники рекомендуется предусматривать:

административно-хозяйственное отделение;

информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);

лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную;

дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;

консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию;

отделение неотложной медицинской помощи;

отделение восстановительной медицины;

отделение медико-социальной помощи;

отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях;

кабинет охраны зрения;

кабинет аллергодиагностики;

ингаляционный кабинет;

физиотерапевтическое отделение (кабинет);

кабинет лечебной физкультуры;

кабинет массажа;

централизованное стерилизационное отделение.

Поликлиника должна предусматривать также группу помещений, включающую колясочную, помещение для приема вызовов на дом, приемно-смотровой фильтр-бокс с отдельным входом.

8. Поликлиника осуществляет следующие функции:

оказание профилактической, консультативно-диагностической и лечебной помощи прикрепленному детскому населению;

осуществление патронажа беременных врачом-педиатром участковым;

осуществление первичного патронажа новорожденных и детей до года жизни;

проведение аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни, не прошедшим обследование на нарушение слуха в родовспомогательном учреждении;

обеспечение передачи информации о новорожденных и детях первого года жизни с нарушениями слуха, выявленных при проведении аудиологического скрининга, в центр (кабинет) реабилитации слуха, направление детей с нарушениями слуха в центр (кабинет) реабилитации для диагностики;

проведение профилактических осмотров детей, в том числе в образовательных учреждениях;

организация рационального питания детей до 3 лет, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;

организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам своевременного выявления и лечения детских болезней и формирования здорового образа жизни;

проведение медицинских осмотров учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом;

организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней;

проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности, смертности детей;

организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;

направление при наличии медицинских показаний детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 года N 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 года, регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 года N 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный N 20144);

направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное обследование и лечение в медицинские организации;

организация диагностической и лечебной работы на дому;

организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами, их своевременное оздоровление;

организация работы по охране репродуктивного здоровья детского населения;

организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности родителей (законных представителей) заболевших детей и работающих детей;

обеспечение при наличии медицинских показаний направления детей на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности;

осуществление медико-социальной и психологической помощи детям и семьям, имеющим детей;

организация медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения;

организация медицинского обеспечения детей в учреждениях отдыха и оздоровления;

внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий в педиатрическую практику;

подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;

проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;

проведение анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;

обеспечение ведения учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Поликлиники в установленном порядке.

9. Для обеспечения своей деятельности Поликлиника использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой она организована.

Приложение N 5 к Порядку. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала детской поликлиники (отделения)

Приложение N 5
к Порядку


N п/п

Наименование должности

Количество штатных единиц на 10000 прикрепленного детского населения

1

2

3

1.

Главный врач

1

2.

Заведующий отделением

1

3.

Врач-педиатр участковый

12,5

4.

Медицинская сестра врача-педиатра участкового

12,5

5.

Врач - детский хирург

1

6.

Медицинская сестра врача - детского хирурга

1

7.

Врач-травматолог-ортопед

1,5

8.

Медицинская сестра врача-травматолога-ортопеда

1,5

9.

Врач - детский уролог-андролог

1

10.

Медицинская сестра врача - детского уролога-андролога

1

11.

Врач-акушер-гинеколог

1,25

12.

Медицинская сестра врача - акушера-гинеколога

1,25

13.

Врач-оториноларинголог

1,25

14.

Медицинская сестра врача-оториноларинголога

1,25

15.

Врач-офтальмолог

1

16.

Врач-офтальмолог кабинета охраны зрения

0,5

17.

Медицинская сестра врача-офтальмолога

1

18.

Медицинская сестра врача-офтальмолога кабинета охраны зрения

1

19.

Врач-невролог

1,5

20.

Медицинская сестра врача-невролога

1,5

21.

Врач - детский кардиолог

0,5

22.

Медицинская сестра врача - детского кардиолога

0,5

23.

Врач - детский эндокринолог

0,5

24.

Медицинская сестра врача - детского эндокринолога

0,5

25.

Врач-детский онколог

0,1

26.

Медицинская сестра врача - детского онколога

0,1

27.

Врач-аллерголог-иммунолог

0,5

28.

Медицинская сестра врача-аллерголога-иммунолога

0,5

29.

Врач-лаборант для разведения аллергенов

0,2

30.

Медицинская сестра кабинета аллергодиагностики

0,5

31.

Медицинская сестра ингаляционного кабинета

1

32.

Врач-нефролог

0,2

33.

Медицинская сестра врача-нефролога

0,2

34.

Врач-гастроэнтеролог

0,3

35.

Медицинская сестра врача-гастроэнтеролога

0,3

36.

Врач-ревматолог

0,1

37.

Медицинская сестра врача-ревматолога

0,1

38.

Врач-инфекционист

0,5

39.

Медицинская сестра врача-инфекциониста

0,5

40.

Врач-рентгенолог

2

41.

Рентгенолаборант

2

42.

Медицинская сестра кабинета лучевой диагностики

2

43.

Врач функциональной диагностики

2

44.

Медицинская сестра кабинета функциональной диагностики

2

45.

Врач-педиатр кабинета здорового ребенка

2

46.

Медицинская сестра кабинета здорового ребенка

2

47.

Врач-лаборант

2

48.

Лаборант

2

49.

Врач-педиатр отделения неотложной медицинской помощи

2

50.

Медицинская сестра врача-педиатра отделения неотложной медицинской помощи

2

51.

Врач отделения восстановительной медицины

2

52.

Медицинская сестра отделения восстановительной медицины

2

53.

Врач-физиотерапевт

2

54.

Медицинская сестра врача-физиотерапевта

10

55.

Врач лечебной физкультуры

2

56.

Инструктор лечебной физкультуры

2

57.

Медицинская сестра по массажу

6

58.

Врач-педиатр отделения медико-социальной помощи

2

59.

Медицинская сестра отделения медико-социальной помощи

2

60.

Юрисконсульт

1

61.

Социальный работник

1

62.

Медицинский психолог

в зависимости от объема работы

63.

Логопед

в зависимости от объема работы

64.

Санитарка

по количеству штатных единиц медицинских сестер

65.

Врач-педиатр дневного стационара

2 на 15 коек (для обеспечения работы в две смены)

66.

Медицинская сестра палатная дневного стационара

2 на 15 коек

67.

Младшая медицинская сестра по уходу за больными дневного стационара

2 на 15 коек

68.

Санитарка дневного стационара

2 на 15 коек

69.

Врач-педиатр отделения организации медицинской помощи детям в образовательных организациях

1 на:
180-200 детей в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов);
400 детей детских садов (соответствующих групп в детских яслях-садах);
1000 обучающихся в образовательных организациях

70.

Медицинская сестра отделения организации медицинской помощи детям в образовательных организациях

1 на:
500 обучающихся в образовательных организациях; 100 детей в детских яслях (ясельных группах яслей-садов);
100 детей детских садов;
50 детей санаторных детских садов;
300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей

71.

Врач по гигиене детей и подростков

1 на 2500 обучающихся в образовательных организациях


Примечания:

1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала детской поликлиники не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество медицинского персонала детской поликлиники устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.

3. В образовательных организациях с численностью обучающихся менее 500 человек (но не менее 100) предусматривается одна штатная единица медицинской сестры или фельдшера.

4. Должности врача-стоматолога детского и среднего медицинского персонала устанавливаются в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 3 декабря 2009 года N 946н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями" (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2010 года, регистрационный N 16348).

5. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 1156-р "Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст.3774; N 49, ст.5267; N 52, ст.5614; 2008, N 11, ст.1060; 2009, N 14, ст.1727; 2010, N 3, ст.336; N 18, ст.2271) количество штатных единиц врачей-специалистов устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.

Приложение N 6 к Порядку. Стандарт оснащения детской поликлиники (отделения)

Приложение N 6
к Порядку


1. Кабинет здорового ребенка детской поликлиники (отделения)

N п/п

Наименование оборудования (оснащения)

Количество, штук

1.

Стол

1

2.

Стул

3

3.

Весы электронные для детей до года

1

4.

Весы

1

5.

Аппаратура для инфракрасной терапии

1

6.

Бактерицидный облучатель воздуха

1

7.

Пособия для оценки психофизического развития ребенка

по требованию

8.

Стетофонендоскоп

1

9.

Термометр медицинский

3

10.

Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года

1

11.

Шпатель

по требованию

12.

Пеленальный стол

1

13.

Стол массажный

1

14.

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

2

15.

Емкость для дезинфицирующих средств

по требованию

2. Прививочный кабинет детской поликлиники (отделения)

N п/п

Наименование оборудования (оснащения)

Количество, штук

1

2

3

1.

Кушетка

1

2.

Стол

1

3.

Стул

2

4.

Термометр медицинский

по требованию

5.

Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года

1

6.

Шкаф для хранения медикаментов и медицинских инструментов

1

7.

Пеленальный стол

1

8.

Медицинский стол с маркировкой по видам прививок

3

9.

Бактерицидный облучатель воздуха

рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя

10.

Шпатель

по требованию

11.

Холодильник

1

12.

Термоконтейнер или сумка-холодильник с набором хладоэлементов

1

13.

Емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин

по требованию

14.

Шприцы одноразовые емкостью 1, 2, 5, 10 мл с набором игл

по требованию

15.

Бикс со стерильным материалом (вата - 1,0 г на инъекцию, бинты, салфетки)

2

16.

Пинцет

5

17.

Ножницы

2

18.

Резиновый жгут

2

19.

Грелка

2

20.

Почкообразный лоток

4

21.

Емкость с дезинфицирующим раствором

по требованию

22.

Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые перчатки

по требованию

23.

Противошоковый набор с инструкцией по применению Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи

1

24.

Этиловый спирт

0,5 мл на инъекцию

25.

Нашатырный спирт

по требованию

26.

Смесь эфира со спиртом

по требованию

27.

Кислородная подводка

по требованию

28.

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

2

29.

Укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекцииОб утверждении Порядка оказания педиатрической помощи

1

______________
Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи В противошоковый набор входит: 0,1% раствор адреналина, мезатона, норадреналина, 5,0% раствор эфедрина, 1,0% раствор тавегила, 2,5% раствор супрастина, 2,4% раствор эуфиллина, 0,9% раствор хлористого кальция, глюкокортикоидные препараты - преднизолон, дексаметазон или гидрокортизон, сердечные гликозиды - строфантин, коргликон.

Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи В состав укладки входит: 70% этиловый спирт - 50 мл (спиртовые салфетки в упаковке), 5% спиртовой раствор йода - 5 мл, навески сухого марганцевокислого калия по 50 мг, 1% раствор борной кислоты, дистиллированная вода в емкостях по 100 мл, 1% раствор протаргола, бактерицидный пластырь, глазные пипетки - 2 шт., стерильные ватные шарики, тампоны, индивидуальные салфетки, резиновые перчатки, одноразовый халат.

3. Процедурная детской поликлиники (отделения)

N

Наименование оборудования

Количество, штук (по числу посещений)

п/п

(оснащения)

до 250

250-500

свыше 500

1

2

3

4

5

1.

Стол

1

1

1

2.

Стул

1

1

1

3.

Кушетка

1

1

1

4.

Мешок Амбу

1

1

1

5.

Тонометр с манжетой для детей до года

1

2

2

6.

Бактерицидный облучатель воздуха

рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя

7.

Светильник бестеневой медицинский передвижной

1

1

1

8.

Стетофонендоскоп

1

1

1

9.

Пеленальный стол

1

1

1

10.

Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов

по требованию

по требова-
нию

по требованию

11.

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

2

2

2

12.

Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые перчатки

по требованию

по требованию

по требованию

13.

Холодильник

1

1

1

14.

Шкаф для медикаментов

1

1

1

15.

Укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции

1

1

1

4. Физиотерапевтическое отделение (кабинет) детской поликлиники (отделения)

N

Наименование оборудования

Количество, штук (по числу посещений)

п/п

(оснащения)

до 250

250-500

свыше 500

1

2

3

4

5

1.

Стол

1

1

1

2.

Стул

1

1

1

3.

Аппарат для высокочастотной магнитотерапии (индуктотермии)

-

1

1

4.

Аппарат для гальванизации и электрофореза

1

1

2

5.

Аппарат для ультратонотерапии

1

1

1

6.

Аппарат для дарсонвализации

1

1

1

7.

Аппарат для низкочастотной магнитотерапии

1

1

2

8.

Аппарат для лечения поляризованным светом

1

1

2

9.

Аппарат для кислородных коктейлей

1

1

1

10.

Аппарат для лечения интерференционными токами

1

1

2

11.

Аппарат для мезодиэнцефальной модуляции

-

1

1

12.

Аппарат для микроволновой СВЧ-терапии

-

1

1

13.

Аппарат для УВЧ-терапии

1

1

1

14.

Аппарат для электросна

1

1

2

15.

Аппарат магнитолазерной терапии

1

1

1

16.

Аппарат для динамической чрескожной электронейростимуляции

1

1

2

17.

Аппарат ультразвуковой терапевтический

1

1

1

19*.

Аппарат для лечения диадинамическими токами

1

1

1

________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

20.

Аэрофитогенератор

1

1

1

21.

Ванна бальнеологическая

-

1

1

22.

Ванна вихревая

-

1

1

23.

Ванна гидрогальваническая

-

1

1

24.

Ванна для подводного массажа

-

1

1

25.

Ванна сухая углекислая

-

1

1

26.

Галоингалятор индивидуальный

1

1

1

27.

Аппарат для вибротерапии

1

1

1

28.

Ингалятор ультразвуковой

2

3

4

29.

Тонометр с манжетой для детей до года

1

1

1

30.

Аппарат для амплипульстерапии

1

1

1

31.

Матрац для вибрационного массажа

-

1

1

32.

Аппарат для коротковолнового ультрафиолетового облучения

1

1

1

33.

Бактерицидный облучатель воздуха

рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя

35*.

Облучатель ультрафиолетовый интегральный

-

1

1

________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

36.

Парафинонагреватель

1

1

1

37.

Галокамера

-

1

1

38.

Небулайзер

1

1

1

39.

Установка для проведения жемчужных ванн

-

1

1

40.

Термостат

1

1

1

41.

Аппарат для импульсной высокоинтенсивной магнитотерапии

-

1

1

42.

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

2

2

2

43.

Емкость для дезинфицирующих средств

по треб.

по треб.

по треб.

5. Кабинет лечебной физкультуры детской поликлиники (отделения)

N

Наименование оборудования

Количество, штук (по числу посещений)

п/п

(оснащения)

до 250

250-500

свыше 500

1

2

3

4

5

1.

Аппарат для вибротерапии

1

2

3

2.

Велотренажер

1

2

2

3.

Весы

1

1

1

4.

Динамометр ручной

1

1

1

5.

Динамометр становой

1

1

1

6.

Тонометр с манжетой для детей до года

1

2

2

7.

Метроном

1

1

1

8.

Ростомер

1

1

1

9.

Шведская стенка

1

1

1

10.

Бактерицидный облучатель воздуха

по требованию

по требова-
нию

по требованию

11.

Пульсотахометр

1

2

2

12.

Спирометр

1

1

1

13.

Угломер для определения подвижности суставов конечностей и пальцев

1

1

1

14.

Вертебральный тренажер-свинг-машина

1

2

2

15

Секундомер

2

2

2

16.

Часы

1

1

1

17.

Зеркало 1,5 х 2 м

1

1

1

18.

Гимнастические палки, обручи, гантели, гимнастические коврики

по требованию

по требо-
ванию

по требованию

19.

Набор мячей

1

2

2

20.

Стол

1

1

1

21.

Стул

1

1

1

22.

Шкаф/стеллаж для инвентаря

1

2

2

23.

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

2

2

2

6. Кабинет массажа детской поликлиники (отделения)

N п/п

Наименование оборудования (оснащения)

Количество, штук (по числу посещений)

до 250

250-500

свыше 500

1

2

3

4

5

1.

Кушетка массажная с изменяющейся высотой

1

2

2

2.

Стул для массажиста с изменяющейся высотой

1

2

2

3.

Часы настенные

1

1

1

4.

Набор валиков для укладки пациента

6

6

6

5.

Стол

1

1

1

6.

Стул

1

1

1

7.

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

2

2

2

7. Дневной стационар детской поликлиники (отделения)

N п/п

Наименование оборудования (оснащения)

Количество, штук

1

2

3

1.

Стол рабочий

2

2.

Стул

2

3.

Настольная лампа

2

4.

Ширма

1

5.

Шкаф для одежды

1

6.

Шкаф для хранения игрушек

1

7.

Стол обеденный

по требованию

8.

Шкаф для чистой посуды

по требованию

9.

Столик-термос для перевозки пищи

по требованию

10.

Стол четырехместный детский

по требованию

11.

Стол для детей среднего возраста

по требованию

12.

Кровать для детей

по требованию

13.

Ростомер

1

14.

Шкаф для хранения медицинской документации

1

15.

Негатоскоп

1

16.

Холодильник

1

17.

Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной

рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя

18.

Весы электронные для детей до 1 года

1

19.

Весы

1

20.

Шкаф для лекарственных средств и медицинских инструментов

1

21.

Стол инструментальный

1

22.

Пеленальный стол

1

23.

Стетофонендоскоп

1

24.

Шпатель

по требованию

25.

Термометр медицинский

по требованию

26.

Термометр комнатный

по требованию

27.

Сантиметровая лента

1

28.

Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года

2

29.

Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов

по требованию

30.

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

2

Приложение N 7 к Порядку. Правила организации деятельности консультативно-диагностического центра для детей

Приложение N 7
к Порядку


1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности консультативно-диагностического центра для детей в медицинских организациях, за исключением вопросов организации деятельности консультативно-диагностического центра для детей с различными проявлениями туберкулезной инфекции.

2. Консультативно-диагностический центр для детей (далее - КДЦ) медицинской организации создается для оказания консультативной и диагностической помощи детям.

3. КДЦ является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением в составе медицинской организации и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь детям.

4. Руководство КДЦ, созданного как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство КДЦ, созданного как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).

5. На должность руководителя КДЦ назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), "педиатрия", "лечебное дело" или "организация здравоохранения и общественное здоровье", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).

6. Штатная численность медицинского персонала КДЦ утверждается его руководителем (руководителем медицинской организации, в составе которой он создан) исходя из объема проводимой лечебно-профилактической работы, структуры заболеваемости детей и численности обслуживаемого детского населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 8 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

Оснащение КДЦ осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 9 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

7. В структуре КДЦ рекомендуется предусматривать:

административно-хозяйственное отделение;

информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);

кабинеты врачей-специалистов;

отделение организации диагностических исследований;

отделение функциональной диагностики;

лабораторию;

отделение лучевой диагностики;

отделение радиоизотопной диагностики;

отделение ультразвуковой диагностики;

эндоскопическое отделение;

кабинет телемедицины (или скайп-связи);

дневной стационар для проведения диагностического обследования ребенка, включающий помещение для размещения детей на 5 коек, помещение для медицинского персонала, туалет для детей и родителей, туалет для медицинского персонала;

кабинет аллергодиагностики;

помещение для кормления детей;

централизованное стерилизационное отделение.

КДЦ должен предусматривать колясочную.

8. КДЦ осуществляет следующие функции:

проведение консультативно-диагностического обследования детей;

проведение детям аппаратных, инструментальных и лабораторных диагностических исследований;

консультации детей врачами-специалистами в соответствии с Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 года N 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 года, регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 года N 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 года, регистрационный N 20144);

подготовку после окончания консультативно-диагностических мероприятий заключения по прогнозу развития заболевания и рекомендаций по дальнейшему лечению ребенка;

проведение мероприятий по внедрению современных методов диагностики и профилактики детских заболеваний и патологических состояний детского возраста;

проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;

участие в организации семинаров, конференций, выставок по проблемам педиатрии;

ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности КДЦ в установленном порядке.

Приложение N 8 к Порядку. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала консультативно-диагностического центра для детей

Приложение N 8
к Порядку


N п/п

Наименование должности

Количество штатных единиц

1

2

3

1.

Руководитель

1

2.

Врач-рентгенолог рентгеновского кабинета

3

3.

Врач-рентгенолог для проведения компьютерной томографии

2

4.

Врач-рентгенолог для проведения магнитно-резонансной томографии

2

5.

Рентгенолаборант

6

6.

Врач ультразвуковой диагностики

6

7.

Врач по эндоскопии

6

8.

Врач функциональной диагностики

8

9.

Врач-лаборант

6

10.

Врач-аллерголог-иммунолог

2

11.

Врач-лаборант для разведения аллергенов

0,5

12.

Врач-пульмонолог

1

13.

Врач-гастроэнтеролог

3

14.

Врач-невролог

4

15.

Врач-нефролог

2

16.

Врач-детский уролог-андролог

2

17.

Врач-педиатр

4

18.

Врач-детский хирург

2

19.

Врач-травматолог-ортопед

2

20.

Врач-акушер-гинеколог

2

21.

Врач-детский кардиолог

2

22.

Врач-ревматолог

1

23.

Врач-инфекционист

2

24.

Врач-офтальмолог

3

25.

Врач-оториноларинголог

3

26.

Врач-детский эндокринолог

2

27.

Врач-офтальмолог кабинета для выявления и динамического наблюдения детей с ретинопатией недоношенных

1

28.

Врач-гематолог

1

29.

Медицинский психолог

2

30.

Логопед

2

31.

Медицинская сестра

по количеству штатных единиц врачей

32.

Медицинская сестра дневного стационара

2

33.

Санитарка

по требованию


Примечания:

1. Рекомендуемые штатные нормативы консультативно-диагностического центра для детей не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество штатных единиц устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.

3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 1156-р "Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст.3774; N 49, ст.5267; N 52, ст.5614; 2008, N 11, ст.1060; 2009, N 14, ст.1727; 2010, N 3, ст.336; N 18, ст.2271) количество штатных единиц врачей-специалистов устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.

Приложение N 9 к Порядку. Стандарт оснащения консультативно-диагностического центра для детей

Приложение N 9
к Порядку


N п/п

Наименование оборудования (оснащения)

Количество, штук

1

2

3

1.

Магнитно-резонансный томограф

1

2.

Рентгеновский томограф

1

3.

Рентгено-диагностический аппарат для урографических исследований

1

4.

Ультразвуковой аппарат

по требованию

5.

Ультразвуковая система для исследования сердечно-сосудистой системы у детей

1

6.

Уродинамическая система для оценки уродинамики

1

7.

Система холтеровского

2 и 8

электрокардиографического мониторирования

регистраторов

8.

Система мониторирования артериального давления

2

9.

Гамма-камера и к ней: калибратор для вводимого радиоактивного препарата; прибор для определения радиоактивного загрязнения рабочих поверхностей; персональный компьютер для статистического учета параметров гамма-камеры; цветной сканер для ввода и анализа гамма-сцинтиграмм; набор индивидуальных дозиметров для определения гамма-излучений

1

10.

Гамма-счетчик для иммунологических исследований и к нему: шейкер для измерения проб во время инкубации реактивов с пробами; персональный компьютер для статистического учета проводимых анализов на гамма-счетчике; морозильная камера для хранения сыворотки крови

1

11.

Прибор для исследования функции внешнего дыхания у детей и проведения медикаментозных тестов

1

12.

Компьютеризированная система для электроэнцефалографии с картированием головного мозга

1

13.

Прибор для реоэнцефалографии

1

14.

Гастродуоденоскоп (с торцовой оптикой)

6

15.

Дуоденоскоп (с боковой оптикой)

2

16.

Колоноскоп (педиатрический)

2

17.

Фибробронхоскоп (педиатрический)

2

18.

Источник света для эндоскопии:
галогенный

5

со вспышкой

1

19.

Эндоскопическая телевизионная система

4

20.

Эндоскопический стол (для проведения исследований)

4

21.

Тележка для эндоскопии

4

22.

Установка для мойки эндоскопов

4

23.

Ультразвуковой очиститель

по требованию

24.

Эндоскопический отсасывающий насос

5

25.

Электрохирургическое устройство

3

26.

Фотоаппарат

2

27.

Лекциоскоп

2

28.

Инструментарий:

биопсийные щипцы

10

захватывающие щипцы

10

электрод для коагуляции

3

диаметрический режущий инструмент

20

диаметрические петли

5

инъектор

2

горячие биопсийные щипцы

10

цитологическая щетка

20

галогеновая лампа для источника света

по требованию

29.

Цитоскоп (детский) N 8, 9, 10, 11, 12

10

30.

Автоматизированная диагностическая система

1

31.

Автоматизированная система кариотипирования

1

32.

Ламинарный шкаф

по требованию

33.

Аминокислотный анализатор

1

34.

Микроскоп

1

35.

Микроскоп, позволяющий провести цитогенетический анализ как в проходящем, так и в отраженном свете, включая флюоресцентное исследование хромосом, снабжен высокоапертурной оптикой и фотокамерой с автоматической настройкой экспозиции

1

36.

Компьютерная система для анализа визуального изображения

1

37.

Гинекологическое кресло

2

38.

Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной

по требованию

39.

Негатоскоп

по требованию

40.

Оборудование для кабинета телемедицины (или скайп-связи)

по требованию

41.

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

по требованию

42.

Емкость для дезинфицирующих средств

по требованию

Приложение N 10 к Порядку. Правила организации деятельности педиатрического отделения

Приложение N 10
к Порядку


1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности педиатрического отделения в медицинских организациях.

2. Педиатрическое отделение медицинской организации (далее - Отделение) создается как структурное подразделение медицинской организации.

3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой создано Отделение.

На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).

4. На должность врача Отделения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 года, регистрационный N 14292), по специальности "педиатрия" без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 года N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).

5. Штатная численность медицинского персонала Отделения определяется исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 11 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом, и утверждается руководителем медицинской организации, в составе которой оно создано.

Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 12 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

6. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать:

палаты для детей, в том числе одноместные;

кабинет заведующего;

помещение для врачей;

кабинет старшей медицинской сестры;

комнату для среднего медицинского персонала;

процедурную;

помещение сестры-хозяйки;

буфетную и раздаточную;

столовую;

игровую комнату;

учебный класс;

помещение для хранения чистого белья;

помещение для сбора грязного белья;

душевую и туалет для детей;

душевую и туалет для медицинского персонала;

санитарную комнату;

дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;

комнату для отдыха родителей;

учебный класс клинической базы.

7. Отделение осуществляет следующие функции:

оказание педиатрической помощи;

проведение диагностики и лечения детских болезней;

осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рецидивов заболеваний у детей;

применение современных методов диагностики, лечения заболеваний и патологических состояний у детей;

участие в процессе повышения профессиональной квалификации медицинского персонала по вопросам диагностики и оказания педиатрической помощи;

проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни;

оказание консультативной помощи врачам отделений медицинской организации по вопросам профилактики, диагностики и лечения детских болезней;

участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности детей;

ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Отделения в установленном порядке.

8. Отделение может использоваться в качестве клинической базы научных, высших и средних образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования.

9. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой оно организовано.

Приложение N 11 к Порядку. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала педиатрического отделения (на 30 коек)

Приложение N 11
к Порядку

___________________
Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала педиатрического отделения не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

Наименование должности

Количество штатных единиц

Заведующий отделением, врач-педиатр

1 на отделение

Врач-педиатр отделения

1 на 15 коек

Медицинская сестра палатная

9,5 на 15 коек (для обеспечения круглосуточной работы)

Медицинская сестра процедурной

1 на 15 коек

Старшая медицинская сестра

1 на отделение

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

9,5 на 15 коек (для обеспечения круглосуточной работы)

Санитарка-буфетчица

2 на отделение

Сестра-хозяйка

1 на отделение

Санитарка-ваннщица

1 на отделение

Санитарка-уборщица

2 должности на отделение

Врач-педиатр дневного стационара

1 на 10 коек

Медицинская сестра дневного стационара

1 на 10 коек

Младшая медицинская сестра дневного стационара

1 на отделение

Приложение N 12 к Порядку. Стандарт оснащения педиатрического отделения

Приложение N 12
к Порядку


N п/п

Наименование оборудования (оснащения)

Количество, штук

1

2

3

1.

Функциональная кровать

по числу коек

2.

Функциональная кровать для детей грудного возраста

по требованию

3.

Кроватка с подогревом или матрасики для обогрева

по требованию

4.

Кислородная подводка

по требованию

5.

Пеленальный стол

2

6.

Прикроватный столик

по числу коек

7.

Прикроватная информационная доска (маркерная)

по числу коек

8.

Аптечка с лекарственными препаратами для оказания скорой помощи

1

9.

Мешок Амбу

по требованию

10.

Манипуляционный стол

1

11.

Бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа

по требованию

12.

Инфузомат

по требованию

13.

Перфузор

по требованию

14.

Кардиомонитор с неинвазивным измерением артериального давления, частоты дыхания, насыщения крови кислородом

по требованию

15.

Кресло-каталка

2

16.

Тележка (каталка) для перевозки больных

2

17.

Тележка грузовая межкорпусная

2

18.

Весы электронные для детей до года

1

19.

Весы

1

20.

Ростомер

1

21.

Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года

1 на врача

22.

Негатоскоп

2

23.

Стетофонендоскоп

1 на 1 врача

24.

Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной

по требованию

25.

Холодильник

2

26.

Термометр медицинский

по требованию

27.

Шпатель

по требованию

28.

Шкаф для хранения изделий медицинского назначения и лекарственных средств

по требованию

29.

Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов

по требованию

30.

Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов

по требованию




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 43, 22.10.2012

Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи

Название документа: Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи

Номер документа: 366н

Вид документа: Приказ Минздравсоцразвития России

Принявший орган: Минздравсоцразвития России

Статус: Действующий

Опубликован: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 43, 22.10.2012
Дата принятия: 16 апреля 2012

Дата начала действия: 02 ноября 2012
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах