Недействующий

     

Председатель Профсоюза работников
агропромышленного комплекса
Российской Федерации
Н.Н.Агапова
15 декабря 2011 года

     
Министр сельского хозяйства
Российской Федерации
Е.Б.Скрынник
15 декабря 2011 года

     
Председатель Общероссийского
агропромышленного
объединения работодателей
С.В.Кислов
15 декабря 2011 года

     
Руководитель Федеральной
службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору
С.А.Данкверт
15 декабря 2011 года

     
Президент Ассоциации крестьянских
(фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных
кооперативов России
B.H.Плотников
15 декабря 2011 года

     
Президент Российской академии
сельскохозяйственных наук
Г.А.Романенко
15 декабря 2011 года

     

Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу Российской Федерации на 2012-2014 годы

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия. -
См. Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу
 Российской Федерации на 2015-2017 годы

____________________________________________________________________

     

     

Глава I. Общие положения

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу Российской Федерации на 2012-2014 годы (далее - Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнерства на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", постановления Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 500 "О наделении федеральных органов исполнительной власти правом представления работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне" и других нормативных правовых актов.

1.2. Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений между работниками и работодателями, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющим права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства в агропромышленном комплексе.

Глава II. Стороны Соглашения

2.1. Сторонами Соглашения являются:

работники организаций агропромышленного комплекса, в лице их представителя - Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации (далее - Профсоюз);

работодатели, в лице их представителей - Общероссийского агропромышленного объединения работодателей (далее - Росагропромобъединение), Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (далее - АККОР), Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - Россельхозакадемия);

федеральные органы исполнительной власти - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор).

2.2. Стороны Соглашения, в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

2.3. Стороны Соглашения принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, взаимопонимания и доверия, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

2.4. Ни одна из сторон, заключивших Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения.

2.5. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам, касающимся хода выполнения Соглашения.

2.6. Стороны Соглашения образуют из числа своих представителей Отраслевую комиссию по подготовке, заключению и контролю за выполнением Соглашения, внесению в него изменений и дополнений, урегулированию возникающих между сторонами Соглашения разногласий (далее - Отраслевая комиссия). Состав Отраслевой комиссии указан в приложении N 1 к Соглашению.

2.7. Стороны, подписавшие Соглашение, в рамках своих полномочий, принимают на себя обязательства Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы (заключено 29 декабря 2010 года, протокол N 11 заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).

Глава III. Сфера действия Соглашения

3.1. Соглашение действует в отношении:

организаций - работодателей (далее - работодатели), находящихся в ведении Минсельхоза России, Россельхознадзора, Россельхозакадемии, а также работодателей, являющихся членами Росагропромобъединения и АККОР;

работодателей, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство (в том числе разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений), ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, в том числе в отраслях, соответствующих Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (Раздел А. "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство: коды 01.1-01.4., 01.41., 01.41.1.-0.41.3., 01.42; Раздел В. "Рыболовство, рыбоводство": коды 05.01.11, 05.01.21, 05.02.11; Раздел D подраздел DA. "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака": коды 15.1.-16.0.; раздел N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг": код 85.2.), не представивших в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему;

других работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения;

всех работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными работодателями.

3.2. Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей, выразивших свое согласие на присоединение к Соглашению путем извещения об этом сторон Соглашения.

Присоединение к Соглашению оформляется в соответствии со ст.48 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.3. Соглашение служит основой для разработки и заключения региональных и территориальных отраслевых соглашений, коллективных и трудовых договоров.

Соглашение не ограничивает права организаций в расширении социальных гарантий и льгот за счет собственных средств для их обеспечения.

Региональные и территориальные соглашения и коллективные договоры не могут снижать уровень прав, гарантий и компенсаций работников, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.

В случае отсутствия в организации коллективного договора Соглашение имеет прямое действие.

3.4. Стороны признают, что на переговорах по заключению коллективных договоров интересы всех работников организаций, независимо от членства в Профсоюзе, представляют и защищают первичные профсоюзные организации, а региональных и территориальных соглашений территориальные организации Профсоюза.

3.5. Соглашение действует с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года.

Соглашение может быть изменено, дополнено, прекращено досрочно только по взаимному согласию сторон, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для его заключения.

Внесенные изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, органов Профсоюза и работодателей.

3.6. Стороны Соглашения обязуются обсудить вопрос о продлении срока действия настоящего Соглашения или подписании нового Соглашения за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения.

Глава IV. Обязательства Сторон в области производственных и экономических отношений

4.1. Стороны Соглашения содействуют развитию многоукладности экономики, свободе предпринимательства, многообразию форм собственности и хозяйствования, воспроизводству и эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, защите интересов отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей, развитию сельских территорий, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в организациях, повышению занятости и обеспечению достойного уровня жизни сельского населения, повышению эффективности взаимодействия социальных партнеров, равноправному социальному диалогу.

4.2. Главными направлениями деятельности Минсельхоза России, Россельхознадзора, Россельхозакадемии, Росагропромобъединения, АККОРа и Профсоюза по выполнению настоящего Соглашения являются:

- совершенствование экономических и социально-трудовых отношений в сфере АПК;

- участие в реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (после ее утверждения), разработке, принятии и реализации федеральных целевых и ведомственных программ развития АПК с целью обеспечения продовольственной независимости страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120;

- модернизация и переход к инновационной модели развития АПК, ускоренное освоение современных достижений науки и техники, позволяющих повышать производительность труда, снижать ресурсоемкость производства продукции;

- обеспечение уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, достаточного для расширенного воспроизводства сельскохозяйственной продукции и поддержания их финансовой устойчивости и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках;

- обеспечение экономически обоснованной ценовой политики в АПК и достижение паритетных ценовых отношений сельскохозяйственных товаропроизводителей со своими партнерами;

- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к финансовым ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади;

- совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки, разработку стандартов на сельскохозяйственную продукцию, а также увеличение доли российских продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами;

- поддержка производства, имеющего существенное значение для социально-экономического устойчивого развития сельских территорий субъектов Российской Федерации;

- формирование и развитие финансово-кредитной системы обслуживания товаропроизводителей АПК и сельских жителей;

- развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;

- сохранение льготного режима налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

- развитие механизмов лизинговых поставок сельскохозяйственным товаропроизводителям машиностроительной продукции и племенного скота;

- участие в формировании внешнеторговой политики, отвечающей интересам отечественных товаропроизводителей путем организации в регионах государственных закупок сельскохозяйственной продукции по заранее определенным договорным ценам;

- повышение качества и безопасности продукции АПК и обеспечение её конкурентоспособности;

- создание системы технических регламентов и национальных стандартов на продукцию АПК в соответствии с международными стандартами;

- стимулирование развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации как важного фактора роста доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и обеспечения их доступа на агропродовольственный рынок;

- дальнейшее развитие инфраструктурной сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая кредитные, сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков;

- наращивание экспортных ресурсов зерна и других видов сельскохозяйственной продукции с целью расширения участия России на мировом продовольственном рынке;

- устойчивое развитие сельских территорий, создание благоприятных и привлекательных социальных условий жизни сельского населения, включая жилищные условия, здравоохранение, образование, дорожно-транспортную и иную инфраструктуру;

- создание правовых, организационных, институциональных, экономических и иных условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

- монетизация натуральных форм оплаты труда работников;

- повышение уровня оплаты труда работников, снижение уровня бедности жителей сельской местности;

- повышение уровня социальной защиты работников, занятых в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающих отраслях;

- расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, стимулирование развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности;

- поддержка развития пищевой и перерабатывающих отраслей и инфраструктуры агропродовольственного рынка;

- регулирование социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства в транснациональных компаниях, в организациях с участием иностранного капитала и в российских агрохолдингах и объединениях, действующих в АПК Российской Федерации;

- выравнивание экономических условий функционирования АПК районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- поддержание традиционных подотраслей сельского хозяйства и формирование условий для развития новых подотраслей сельской экономики в регионах;

- создание и совершенствование законодательной базы для защиты экономических и социально-трудовых интересов работников, эффективного функционирования отраслевых союзов и ассоциаций;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;

- совершенствование информационного и организационно-методического обеспечения социального партнерства;

- повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»