ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2012 года N 245

Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров

(с изменениями на 29 июля 2014 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 19 сентября 2013 года N 1774;

приказом ФТС России от 29 июля 2014 года N 1454.

____________________________________________________________________



В целях совершенствования работы таможенных органов Российской Федерации с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров, представляемым в соответствии с частью 8 статьи 146 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-Ф3 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351) по обязательствам нескольких лиц в виде поручительства,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров (далее - Порядок).

2. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) информировать таможенные органы Российской Федерации о заключении ФТС России с поручителями договоров поручительства по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров, а также об их расторжении.

3. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) совместно с Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н.Комарова) и Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.В.Некрасов) в течение 6 месяцев после вступления в силу настоящего приказа обеспечить:

1) внесение изменений в техническую документацию, регламентирующую взаимодействие информационных систем таможенных органов и информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, определенную приказом ФТС России от 24 января 2008 года N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, рег. N 11201);

2) доработку информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, используемых для автоматизации процессов:

совершения таможенных операций, связанных с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов;

контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

учета задолженности по уплате таможенных платежей;

обмена информацией с участниками внешнеэкономической деятельности электронными документами посредством международной ассоциации информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет".

4. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить изучение и применение Порядка подчиненными должностными лицами.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 10 февраля 2012 года N 245

     

Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров

(с изменениями на 29 июля 2014 года)

     

     

I. Общие положения

1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров (далее - Порядок) определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при применении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в виде поручительства по обязательствам нескольких лиц в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита товаров.

2. При заключении ФТС России с поручителем договора поручительства Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее - ГУФТДиТР) вносит сведения о заключенном договоре поручительства в базу данных автоматизированной системы учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей (далее - АС Обеспечение).

3. В базу данных АС Обеспечение также вносятся сведения о банковских гарантиях, предоставленных в ФТС России и обеспечивающих надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами по договору поручительства. Возможность принятия таможенными органами поручительства в соответствии с Порядком от конкретного поручителя ограничивается размером действующих банковских гарантий, предоставленных данным поручителем в ФТС России.

4. Декларант таможенной процедуры таможенного транзита в рамках договора поручительства указывается в дополнении к договору поручительства, являющимся неотъемлемой частью договора поручительства и оформляемом в электронном виде (далее - дополнение).

5. Дополнение может содержать следующие сведения:

1) регистрационный номер, присваиваемый в соответствии с пунктом 15 Порядка, который формируется по следующей схеме:

ОООООООО/

ДДММГГ/

ННННННН,

где:

1

2

3


элемент 1 - восьмиразрядный десятичный код ФТС России в соответствии с Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений, утвержденным приказом ФТС России от 26 сентября 2011 года N 1939 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений";

элемент 2 - число, месяц, две последние цифры года даты регистрации дополнения;

элемент 3 - порядковый номер дополнения.

С 1 января каждого нового года нумерация порядковых номеров дополнений начинается с единицы;

2) сведения о поручителе (наименование, местонахождение, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет);

3) сведения о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет (при наличии);

4) сведения о декларанте таможенной процедуры таможенного транзита (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет (при наличии);

5) сведения о договоре поручительства (номер, дата);

6) сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по дополнению и код валюты обеспечения в соответствии с Классификатором валют, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций";

7) номер и дата транспортного (перевозочного) документа и вид документа в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций" (при наличии);

8) номер(а) и дата(ы) коммерческого(их) документа(ов) и вид документа в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании (при наличии);

9) код таможенного органа отправления;

10) код таможенного органа назначения;

11) срок, до истечения которого возможно использование дополнения в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров.

Структура и формат сведений, указанных в подпунктах 1-11 настоящего пункта, определяются альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, используемыми для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.

6. Дополнение, подписанное усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - электронная подпись) поручителя и таможенного органа, является документом, подтверждающим принятие поручителем на себя обязательства уплатить за декларанта таможенной процедуры таможенного транзита подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги в размере, указанном в дополнении, в случае неисполнения декларантом в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

7. Оформление дополнения осуществляется на партию товаров, перевозимых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу. Дополнение оформляется уполномоченными должностными лицами таможенного поста отправления таможенного поста назначения либо отдела контроля за таможенным транзитом (далее - ОКТТ) таможни назначения.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 19 сентября 2013 года N 1774. - См. предыдущую редакцию)

8. Для таможенного органа отправления подтверждением факта принятия в соответствии с разделом IV Порядка таможенным органом назначения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Сертификат), оформленный таможней назначения. Форма и порядок применения Сертификата установлены Соглашением "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров" от 21 мая 2010 года (далее - Соглашение).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 19 сентября 2013 года N 1774. - См. предыдущую редакцию)

II. Внесение сведений о дополнении в АС Обеспечение

9. Для оформления таможенным органом дополнения его проект, подписанный электронной подписью поручителя (далее - проект дополнения), передается поручителем посредством авторизованного сообщения в Центральное информационно-техническое таможенное управление ФТС России (далее - ЦИТТУ).

10. Информационное взаимодействие между ЦИИТУ и поручителем в процессе предоставления поручительства при таможенном транзите товаров осуществляется в электронном виде посредством международной ассоциации информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет" в соответствии со спецификацией интерфейса взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.

11. ЦИТТУ в автоматическом режиме осуществляет проверку проекта дополнения, включающую проверку электронной подписи лица, подписавшего проект дополнения, а также проверку на целостность и корректность содержащихся в проекте дополнения сведений.

12. Если электронная подпись не признана либо проект дополнения содержит некорректные сведения, ЦИИТУ направляет поручителю авторизованное сообщение, содержащее сведения в кодированном виде о причинах отказа в приеме проекта дополнения.

13. В случае признания ЦИТТУ электронной подписи поручителя, присоединенной к проекту дополнения, и при отсутствии в проекте дополнения некорректных сведений проект дополнения в автоматическом режиме загружается в базу данных АС Обеспечение.

14. АС Обеспечение при загрузке определяет в автоматическом режиме лицо, подписавшее проект дополнения, и, если указанное лицо является поручителем, с которым ФТС России заключен договор поручительства, присваивает загруженному проекту дополнения регистрационный номер.

15. ЦИТТУ в рамках информационного взаимодействия направляет поручителю авторизованное сообщение, содержащее сведения о присвоенном регистрационном номере дополнения.

III. Порядок действий должностных лиц таможенного поста отправления при оформлении дополнения

16. Настоящий раздел определяет действия должностных лиц таможенного поста отправления при оформлении дополнения данным таможенным постом.

17. Если в качестве документа, подтверждающего применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, в графе 52 зарегистрированной транзитной декларации указан регистрационный номер дополнения, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием программных средств автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (далее - ПС АС КТТ-2) направляет запрос, содержащий регистрационный номер дополнения, в АС Обеспечение.

18. В случае наличия в АС Обеспечение запрошенных сведений соответствующая информация передается в ПС АС КТТ-2.

19. После получения от АС Обеспечение информации о дополнении уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием ПС АС КТТ-2 осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации.

20. При соответствии сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления осуществляет проверку в автоматизированном режиме (при наличии технической возможности) достаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита. При проверке устанавливается факт непревышения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленной в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, над суммой, указанной в дополнении.

21. Если по результатам проверки установлен факт непревышения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленной в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, над суммой, указанной в дополнении, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием ПС АС КТТ-2 вносит в дополнение сведения о регистрационном номере транзитной декларации, подписывает дополнение электронной подписью и направляет запрос в АС Обеспечение на резервирование суммы, указанной в дополнении, из неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям, которые обеспечивают надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами.

22. В случае наличия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем указанную в проекте дополнения сумму, АС Обеспечение в автоматизированном режиме резервирует сумму, указанную в дополнении, и направляет сообщение о факте резервирования в ПС АС КТТ-2. С момента резервирования суммы дополнение считается заключенным.

23. Дополнение не может быть оформлено уполномоченным должностным лицом таможенного поста отправления в следующих случаях:

1) отсутствия в базе данных АС Обеспечение записи о дополнении;

2) наступления срока, указанного в дополнении, по истечении которого невозможно использование дополнения для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров;

3) несоответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации;

4) недостаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

5) отсутствия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем сумму, указанную в дополнении;

6) наличия технических проблем, препятствующих автоматизированной обработке информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»