Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 22 декабря 2011 года N 327


Об утверждении Порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков

(с изменениями на 25 января 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2024 года на основании
приказа Минтранса России от 30 мая 2023 года № 198
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 1 июня 2018 года N 220 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2018, N 0001201807020038);

приказом Минтранса России от 25 января 2019 года N 20 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2019, N 0001201903190030).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5.2.53.20 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52 (ч.3), ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11 (ч.1), ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18 (ч.2), ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, ст.652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935, N 26, ст.3801, ст.3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 августа 2009 года N 137 "Об утверждении Порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2009 года, регистрационный N 15272).

Министр
И.Левитин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 марта 2012 года,
регистрационный N 23558

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 22 декабря 2011 года N 327

     
Порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков      

(с изменениями на 25 января 2019 года)

1. Настоящий Порядок определяет совокупность действий и процедуру принятия решений по закрытию железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков (далее - Порядок).

2. Для закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков (далее - железнодорожные пути), владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры), которому принадлежат железнодорожные пути, направляет в Министерство транспорта Российской Федерации письменное предложение о закрытии железнодорожных путей.

3. Предложение о закрытии железнодорожных путей составляется в произвольной форме с проставлением даты, подписи и печати (при наличии печати) владельца инфраструктуры.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2018 года приказом Минтранса России от 1 июня 2018 года N 220. - См. предыдущую редакцию)

4. В предложении о закрытии железнодорожных путей владелец инфраструктуры указывает следующую информацию:

1) сведения о владельце инфраструктуры, в том числе:

наименование - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;

2) адрес (почтовый и (или) электронный) владельца инфраструктуры, на который ему должна быть направлена информация о принятом решении;

3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

4) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) и код причины постановки на учёт (КПП) - для юридического лица либо основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя;

5) кадастровый, условный номер и номер ОКАТО железнодорожного пути, подлежащего закрытию.

5. К предложению о закрытии железнодорожных путей владельцем инфраструктуры прилагаются следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование закрытия железнодорожных путей;

2) предложение субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, по вопросу закрытия железнодорожных путей (в случае, если предполагаемый к закрытию железнодорожный путь расположен на территории нескольких субъектов Российской Федерации, необходимо приложить предложения всех субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен железнодорожный путь);

3) данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожных путях, предлагаемых к закрытию, грузовой и пассажирской работы;

4) сведения о технической характеристике и точном местонахождении железнодорожных путей, подлежащих закрытию;

5) схема железнодорожных путей, подлежащих закрытию;

6) информация о наличии пассажирского движения поездов, а также грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих грузовые операции с использованием железнодорожных путей, подлежащих закрытию;

7) сведения о предполагаемых изменениях в технологии обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при закрытии железнодорожных путей, включая расчет возможного изменения тарифной нагрузки в случае переноса операций на другие железнодорожные пути и оценку возможности их обслуживания другими видами транспорта на соответствующем направлении;

8) расчет затрат на проведение мероприятий по закрытию железнодорожных путей;

9) копии учредительных документов юридического лица и все изменения к ним, заверенные владельцем инфраструктуры печатью (при наличии печати) или с применением электронной подписи (при предоставлении предложения о закрытии железнодорожных путей и документов в электронной форме);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 июля 2018 года приказом Минтранса России от 1 июня 2018 года N 220. - См. предыдущую редакцию)

10) сведения об отсутствии железнодорожных путей в случаях:

а) демонтажа железнодорожных путей по инициативе владельца инфраструктуры;

б) демонтажа железнодорожных путей при строительстве, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках реализации инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, средств владельца инфраструктуры (с приложением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации);

________________

Пункт 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2018, N 32, ст.5135).

в) демонтажа железнодорожных путей третьими лицами без согласия владельца инфраструктуры (с приложением копий постановления о возбуждении уголовного дела или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или постановления о прекращении производства по уголовному делу);

________________

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2018, N 53, ст.8478).

г) разрушения железнодорожных путей в результате военных действий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий указа Президента Российской Федерации о введении военного положения, решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей);

д) разрушения железнодорожных путей в результате боевых действий при выполнении антитеррористических мероприятий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей);

е) разрушения железнодорожных путей в результате стихийных бедствий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей).

(Подпункт 10 дополнительо включен с 30 марта 2019 года приказом Минтранса России от 25 января 2019 года N 20)

6. Владелец инфраструктуры вправе к предложению о закрытии железнодорожных путей приложить копии следующих документов:

1) свидетельства о государственной регистрации права на железнодорожный путь, подлежащий закрытию;

2) свидетельства о государственной регистрации владельца инфраструктуры в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) свидетельства о постановке владельца инфраструктуры на учёт в налоговом органе.

Копии документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 6 настоящего Порядка, предварительно заверяются владельцем инфраструктуры печатью (при наличии печати) или с применением электронной подписи (при предоставлении предложения о закрытии железнодорожных путей и документов в электронной форме). В этом случае владелец инфраструктуры вправе не указывать в предложении о закрытии железнодорожных путей содержащуюся в данных документах информацию, указанную в подпунктах 3-5 пункта 4 настоящего Порядка.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2018 года приказом Минтранса России от 1 июня 2018 года N 220. - См. предыдущую редакцию)

Министерство транспорта Российской Федерации не вправе требовать от владельца инфраструктуры предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038, N 27, ст.3873, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30 (ч.1), ст.4587, N 49 (ч.5), ст.7061) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно запрашивает содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 1-3 пункта 6 настоящего Порядка, сведения через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах и организациях в соответствии с требованиями статей 6, 7, 7.1, 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

7. Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложения о закрытии железнодорожных путей рассматривает его и проверяет наличие документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, и информации в предложении о закрытии железнодорожных путей, необходимой для получения содержащихся в документах сведений через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

8. При отсутствии каких-либо документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, или неправильного их оформления, Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней формирует запрос об уточнении данных и направляет его владельцу инфраструктуры посредством почтовой связи или по электронной почте, дублирует факсимильной связью при наличии соответствующих данных в предложении о закрытии железнодорожных путей.

При невозможности получения содержащихся в документах сведений через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из-за отсутствия или несоответствия информации, представленной в предложении о закрытии железнодорожных путей, данным, содержащимся в документах, указанных в подпунктах 1-3 пункта 6 настоящего Порядка, в случае если указанные документы не были представлены владельцем инфраструктуры, Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней формирует запрос об уточнении данных и направляет его владельцу инфраструктуры посредством почтовой связи или по электронной почте, дублирует факсимильной связью при наличии соответствующих данных в предложении.

С момента направления запроса владельцу инфраструктуры об уточнении данных и до момента регистрации в Министерстве транспорта Российской Федерации поступившего от владельца инфраструктуры полного комплекта необходимых для предоставления государственной услуги уточненных данных и (или) документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, рассмотрение предложения о закрытии железнодорожных путей и документов владельца инфраструктуры приостанавливается.

В случае если в течение 15 рабочих дней со дня уведомления владельца инфраструктуры от него не получены уточненные данные и (или) необходимые документы, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, Министерство транспорта Российской Федерации направляет мотивированное заключение об отказе в принятии решения о закрытии железнодорожных путей.

9. Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня поступления всех необходимых для принятия решения о закрытии железнодорожных путей документов и (или) сведений направляет предложение о закрытии железнодорожных путей и прилагаемые к нему документы (сведения) в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) для подготовки обоснованного заключения о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей.

10. Росжелдор в течение пяти рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов и сведений, необходимых для принятия решения о закрытии железнодорожных путей, направляет письменное поручение в соответствующий территориальный орган Росжелдора (далее - территориальный орган) для проведения обследования на предмет возможности закрытия железнодорожных путей. К поручению прилагаются копии предложения о закрытии железнодорожных путей и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, а также документов или сведений о них, полученных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

11. Территориальный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления письменного поручения Росжелдора с выездом на место осуществляет обследование железнодорожных путей с целью определения фактического соответствия железнодорожного пути данным, указанным владельцем инфраструктуры в предложении о закрытии железнодорожных путей и прилагаемых документах, либо подтверждает отсутствие железнодорожных путей посредством представления сведений, указанных в подпункте 10 пункта 5 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2019 года приказом Минтранса России от 25 января 2019 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

12. В случае соответствия информации в представленных владельцем инфраструктуры документах фактическим данным, территориальный орган готовит соответствующий проект заключения. При несоответствии такой информации фактическим данным территориальный орган в проекте заключения указывает выявленные несоответствия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»