Недействующий

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении устава федерального государственного научного бюджетного учреждения "Российский институт стратегических исследований"

(с изменениями на 24 декабря 2018 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 27 апреля 2020 года N 290
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2018 года N 446;

Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 741.

____________________________________________________________________



1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного научного бюджетного учреждения "Российский институт стратегических исследований".

2. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 2009 года N 478 "Вопросы федерального государственного научного бюджетного учреждения "Российский институт стратегических исследований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст.2221).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев

     

Москва, Кремль
4 января 2012 года
N 23

     

     

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 4 января 2012 года N 23

     

Устав федерального государственного научного бюджетного учреждения "Российский институт стратегических исследований"

(с изменениями на 24 декабря 2018 года)     

     

I. Общие положения

1. Российский институт стратегических исследований (далее - Институт) образован Указом Президента Российской Федерации от 29 февраля 1992 года N 202 "Об образовании Российского института стратегических исследований".

Институт является федеральным государственным научным бюджетным учреждением.

2. Наименование Института:

а) на русском языке: полное - федеральное государственное научное бюджетное учреждение "Российский институт стратегических исследований"; сокращенное - РИСИ;

б) на английском языке: полное - Russia's Institute for Strategic Studies; сокращенное - RISS;

в) при заполнении бланков документов государственного образца - ФГНБУ РИСИ.

3. Местонахождение Института: 125413, г.Москва, ул.Флотская, д.15Б, стр.1-4.

4. Институт является юридическим лицом, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.

5. Институт имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, валютные счета в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

6. Учредителем Института является Президент Российской Федерации (далее - учредитель).

7. Функции и полномочия учредителя Института осуществляются Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением функций и полномочий, которые в соответствии с настоящим уставом осуществляются иными государственными органами.

8. Государственное задание для Института формируется Администрацией Президента Российской Федерации с учетом предложений Института и утверждается Руководителем Администрации Президента Российской Федерации. Информация о тематическом содержании государственного задания имеет ограниченный доступ.

8_1. Государственным заданием устанавливаются направления исследований, осуществляемых Институтом. Тематика исследований, количество отчетов, печатной продукции, аудио- и видеопродукции и других аналитических материалов, подготавливаемых по направлениям исследований, а также количество, тематика, сроки и место проведения научно-практических мероприятий, осуществляемых в рамках направлений исследований, определяются Институтом. Институт вправе предоставлять аналитические и другие материалы, подготовленные во исполнение государственного задания, федеральным органам государственной власти.

(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 741)

9. Заключение от имени учредителя Института и исполнение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, определение размеров и перечисление указанной субсидии, а также целевых субсидий осуществляется Управлением делами Президента Российской Федерации. Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет ведомственный финансовый контроль деятельности Института.

9_1. Нормативные затраты на выполнение Институтом работ в рамках государственного задания определяются в порядке, установленном Институтом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2018 года N 446)

9_2. Значения нормативных затрат на выполнение Институтом работ в рамках государственного задания утверждаются Институтом.

(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2018 года N 446)

10. Полномочия учредителя Института в части, касающейся реализации прав и обязанностей собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Института, осуществляет федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

11. Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим уставом и государственным заданием.

12. Допуск Института к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с созданием средств защиты информации, а также с реализацией мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

13. Права и обязанности работников Института определяются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, должностными инструкциями и действующими в Институте положениями, инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным и трудовыми договорами.

14. Институт имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, эмблему, необходимые для осуществления деятельности бланки и штампы.

II. Основная цель, задачи и виды деятельности Института

15. Основной целью деятельности Института является информационно-аналитическое обеспечение федеральных органов государственной власти при формировании стратегических направлений государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности.

16. Задачами Института являются:

а) исследование актуальных международных и военно-политических проблем, вопросов военной и военно-промышленной политики ведущих стран мира, социально-политической и экономической ситуации в странах ближнего зарубежья и определение перспектив развития двусторонних отношений Российской Федерации с другими государствами;

б) экспертиза и оценка целевых установок и программ формирования государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения национальной безопасности;

в) изучение проблем и тенденций развития международных экономических отношений, конъюнктуры мирового рынка, экономической политики главных партнеров Российской Федерации, вопросов экологической безопасности;

г) анализ и прогнозирование развития событий в отдельных странах и регионах, которые могут привести к кризисным ситуациям, а также разработка предложений о путях и способах урегулирования таких ситуаций.

17. Для достижения основной цели Институт осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета следующие виды деятельности:

а) проведение фундаментальных и прикладных исследований, осуществление сбора, систематизации и обработки информации и формирование на их основе справочно-информационного фонда;

б) подготовка информационно-аналитических обзоров состояния и тенденций развития международных, военно-политических и социально-экономических отношений;

в) рецензирование научных работ, а также проведение консультаций по проблемам, отнесенным к компетенции Института;

г) осуществление издательско-полиграфической деятельности, выпуск и распространение печатной продукции (монографий, сборников статей, иных научных и информационных материалов), а также аудио- и видеопродукции, связанной с деятельностью Института;

д) участие в научных конференциях, симпозиумах, семинарах и иных мероприятиях (в том числе международных), а также организация таких мероприятий.

18. Институт вправе осуществлять на основании договоров с физическими и юридическими лицами (в том числе иностранными) следующие виды приносящей доход деятельности, если такая деятельность служит достижению целей, для которых создан Институт:

а) выполнение научно-исследовательских работ, оказание информационных, консультационных услуг;

б) осуществление издательско-полиграфической деятельности, выпуск, распространение и реализация печатной, аудио- и видеопродукции, связанной с деятельностью Института;

в) оказание услуг по организации и проведению конференций, других научно-организационных и научно-практических мероприятий, в том числе международных;

г) реализация продукции (товаров), созданной или приобретенной за счет средств от приносящей доход деятельности, и направление поступлений от реализации на обеспечение своей уставной деятельности.

19. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования, осуществляются только после получения соответствующей лицензии.

III. Структура Института

20. Институт самостоятельно формирует свою структуру. Основными структурными подразделениями Института являются научные отделы, центры, сектора и лаборатории, иные структурные подразделения, обеспечивающие его деятельность.

21. Созданные Институтом филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Института.

22. Структурные подразделения Института не являются юридическими лицами. Статус, функции и полномочия структурных подразделений определяются положениями о них. Положения о структурных подразделениях утверждаются директором Института.

IV. Права и обязанности Института

23. Для достижения основной цели и выполнения задач Институт в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеет право:

а) устанавливать и развивать связи с научными учреждениями, а также с высшими учебными заведениями Российской Федерации, осуществлять в пределах своей компетенции международное научное сотрудничество, заключать в установленном порядке соглашения о научном сотрудничестве с российскими и иностранными научными центрами, участвовать в проведении совместных научных исследований и оказании услуг, подготовке научных трудов;

б) направлять в соответствующие государственные органы и иностранные представительства в Российской Федерации запросы на выдачу виз и оформление выезда за рубеж работников Института, приезда в Российскую Федерацию по приглашению Института иностранных специалистов;

в) разрабатывать и представлять в Управление делами Президента Российской Федерации предложения по необходимым объемам финансирования установленного государственного задания и целевых субсидий за счет средств федерального бюджета;

г) принимать меры социальной поддержки работников Института;

д) привлекать юридических и физических лиц для выполнения отдельных работ на основе гражданско-правовых договоров;

е) принимать от физических и юридических лиц денежные и иные пожертвования при условии соответствия цели пожертвования целям деятельности Института и осуществлять за счет полученного имущества деятельность согласно цели пожертвования;

ж) в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, выступать в качестве учредителя или участника хозяйственных обществ;

з) бесплатно получать необходимую для осуществления деятельности Института информацию, содержащуюся в банках данных государственных органов;

и) обеспечивать техническое и хозяйственное обслуживание своей деятельности и своих объектов недвижимости;

к) выступать заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд.

24. Институт обязан:

а) обеспечивать первоочередное исполнение государственных заданий;

б) обеспечивать высокий уровень научных исследований и разработок, активно содействовать их широкому применению;

в) обеспечивать сохранение, поддержание и обновление своей научно-технической базы, техническое переоснащение основных фондов;

г) содержать в надлежащем состоянии имущество, принадлежащее Институту на праве оперативного управления, обеспечивая его техническое и хозяйственное обслуживание;

д) обеспечивать в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

е) обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации мобилизационную готовность Института и функционирование системы его гражданской обороны;

ж) представлять в Управление делами Президента Российской Федерации отчетность по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности;

з) вести бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, представлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в соответствующие органы в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для бюджетных учреждений;

и) обеспечивать безопасность труда работников Института;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»