Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2011 года N 1521н

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 декабря 2014 года на основании
приказа Минтруда России от 28 марта 2014 года N 157н
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".     


Министр
Т.Голикова


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 февраля 2012 года,
регистрационный N 23234

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 12 декабря 2011 года N 1521н

     

Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

     

I. Общие положения

     

Предмет регулирования Административного регламента

1. Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами (управлениями (отделами) Пенсионного фонда Российской Федерации) (далее - территориальные органы ПФР) государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4920; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 1, ст.13; N 48, ст.4587; 2004, N 24, ст.2476; N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2005, N 8, ст.605; N 29, ст.3097; 2006, N 23, ст.2377, 2384; 2007, N 29, ст.3744; N 40, ст.4711; N 45, ст.5421; N 49, ст.6073; 2008, N 18, ст.1942; N 30, ст.3602, 3612; N 52, ст.6224; 2009, N 1, ст.27; N 18, ст.2152; N 26, ст.3128; N 27, ст.3265; 2009, N 30, ст.3739; N 52, ст.6454; 2010, N 27, ст.3880; N 31, ст.4196) (далее - Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4831; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 27, ст.2700; N 46, ст.4437; 2004, N 19, ст.1835; N 35, ст.3607; 2006, N 32, ст.3585; N 48, ст.4946; N 52, ст.5505; 2007, N 16, ст.1823; 2008, N 30, ст.3612; 2009, N 29, ст.3624; N 30, ст.3739; N 52, ст.6417; 2010, N 26, ст.3247; 2011, N 1, ст.16; N 14, ст.1806; N 19, ст.2711; N 27, ст.3880) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ) (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур при приеме и регистрации заявлений об установлении пенсий гражданам.

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления ПФР государственной услуги, доступности результатов ее исполнения и создания комфортных условий для граждан при обращении в территориальные органы ПФР по вопросу подачи заявлений об установлении пенсий.

2. В Административном регламенте используются следующие понятия:

обращение за пенсией - подача гражданином в территориальный орган ПФР заявления об установлении пенсии (о назначении пенсии, перерасчете размера пенсии, переводе с одной пенсии на другую);

________________

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года N 17/19пб "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2002 года N 3491) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 апреля 2010 года N 303н/110п (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2010 года N 17627) (далее - постановление от 27 февраля 2002 года N 17/19пб).

место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

________________

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст.1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст.4377; 2006, N 31, ст.3420; 2008, N 52, ст.6236; 2010, N 31, ст.4196; 2011, N 27, ст.3880) (далее - Закон от 25 июня 1993 года N 5242-1).


место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно;

________________

Закон от 25 июня 1993 года N 5242-1.


пенсионное дело - комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии, в том числе в электронной форме, на основании которых установлена пенсия гражданину, обратившемуся за пенсией;

________________

Постановление от 27 февраля 2002 года N 17/19пб.


место нахождения пенсионного дела - территориальный орган ПФР по месту получения пенсии;

________________

Постановление от 27 февраля 2002 года N 17/19пб.

дополнительные обстоятельства - обстоятельства, связанные с установлением гражданам пенсий, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ.

________________

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года N 16/19па "Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2002 года N 3488) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 12 марта 2010 года N 141н/53п (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2010 года N 18402).

3. Все положения настоящего Административного регламента, относящиеся к пенсии, в равной степени применяются к части трудовой пенсии по старости, доле страховой части трудовой пенсии по старости, если не указано иное.

Круг заявителей

4. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации (далее - граждане).

Гражданин может воспользоваться государственной услугой через законного представителя (родителей, усыновителей, опекунов и попечителей) и представителя организаций, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также через доверенных лиц (лица, которые на основании доверенности уполномочены гражданином обращаться в территориальный орган ПФР за предоставлением государственной услуги) (далее - представители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Прием граждан (их представителей) по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется:

в будние дни с 9-00 до 18-00;  по пятницам - с 9-00 до 16.45; обеденный перерыв с 13-00 до 13.45;  кроме выходных и праздничных дней.

Место нахождения Пенсионного фонда Российской Федерации: 119991, г.Москва, ул.Шаболовка, д.4.

Электронный адрес интернет-сайта Пенсионного фонда Российской Федерации: http://www.pfrf.ru.

Телефонный номер Пенсионного фонда Российской Федерации для справок: (495) 987-09-13.

Сведения о территориальных органах ПФР, осуществляющих прием и регистрацию заявлений об установлении пенсий (наименование, место расположения, почтовый адрес, режим работы, контактные телефоны, адреса электронной почты) размещается на интернет-сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru.

Также данная информация может быть предоставлена по контактным телефонам отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

6. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо) при непосредственном обращении гражданина (представителя) в территориальный орган ПФР;

посредством телефонной и факсимильной связи;

а также путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных при входе в помещения всех территориальных органов ПФР, на интернет-сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;

путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

посредством ответов на письменные обращения граждан.

7. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование территориального органа ПФР и структурного подразделения.

Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего структурного подразделения территориального органа ПФР.

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам приема и регистрации заявлений об установлении пенсий должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:

о дате приема заявления об установлении пенсии, входящем номере, под которым заявление об установлении пенсии зарегистрировано в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР;

о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы приема и регистрации заявлений об установлении пенсий (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о круге лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для установления пенсии;

о сроках приема и регистрации заявлений об установлении пенсий;

об основаниях отказа в приеме заявления о перерасчете пенсии;

о месте размещения на интернет-сайте Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов ПФР (www.pfrf.ru) информации по вопросам приема и регистрации заявлений об установлении пенсий.

Территориальный орган ПФР ведет учет устных обращений граждан (их представителей) по вопросам оказания государственной услуги.

9. На официальном интернет-сайте Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов ПФР (www.pfrf.ru) размещается следующая информация:

полное наименование и полные почтовые адреса территориальных органов ПФР;

номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;

режим работы структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;

выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных органов ПФР по предоставлению государственной услуги;

перечень категорий лиц, имеющих право на установление пенсий;

перечень документов, необходимых для установления пенсий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»