Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 августа 2011 года N 608

О внутреннем аудите системы менеджмента качества в центральном аппарате ФАС России

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФАС России от 18 октября 2012 года N 642
____________________________________________________________________



В целях совершенствования системы управления в Федеральной антимонопольной службе в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2008

приказываю:

1. Утвердить Положение о внутреннем аудите системы менеджмента качества в центральном аппарате ФАС России (приложение N 1).

2. Создать группу внутреннего аудита системы менеджмента качества в центральном аппарате ФАС России.

3. Назначить руководителем группы внутреннего аудита (главным аудитором) системы менеджмента качества в центральном аппарате ФАС России заместителя начальника Административного управления - начальника отдела информационных проектов Нагайчук Е.Г.

4. Утвердить персональный состав группы внутреннего аудита (реестр аудиторов) из числа сотрудников структурных подразделений, прошедших обучение по курсу "Внутренние проверки системы менеджмента качества" (приложение N 2).

5. Утвердить план проведения внутренних аудитов на 2011-2012 годы (приложение N 3).

6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Статс-секретаря - заместителя руководителя Цариковского А.Ю.

Руководитель
И.Ю.Артемьев

     

Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 25 августа 2011 года N 608

     
Положение

О внутреннем аудите системы менеджмента качества в центральном аппарате ФАС России

     

     

1. Общие положения


Настоящее положение (далее - Положение) определяет порядок подготовки, проведения и подведения итогов внутренних аудитов системы менеджмента качества в структурных подразделениях центрального аппарата ФАС России, а также требования, предъявляемые к структурным подразделениям центрального аппарата ФАС России в ходе проведения аудита.

Учёт и анализ собранной в ходе внутреннего аудита информации позволит обеспечить повышение качества документационного обеспечения деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, систематизировать деятельность по улучшению процессов, а также определить степень соответствия деятельности запросам внутренних и внешних потребителей.

2. Основные термины


В настоящем Положении используются следующие термины:

Внутренний аудит - систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.

Главный аудитор - руководитель группы внутреннего аудита, ответственный за планирование и проведение внутренних аудитов.

Группа внутреннего аудита - государственные гражданские служащие ФАС России, назначенные для проведения внутренних аудитов.

Критерии аудита - совокупность требований, предъявляемых к структурным подразделениям в ходе проведения аудита;

Свидетельство аудита - записи, изложение фактов, которые подтверждают выполнение требований и процедур, входящих в состав критериев аудита, и могут быть проверены;

Наблюдение аудита - это основанная на объективных свидетельствах оценка выполнения в деятельности подразделения центрального аппарата ФАС России критериев аудита;

Несоответствие - нарушение требований, установленных к деятельности подразделения центрального аппарата ФАС России или ее результатам;

Коррекция - действие, предпринятое для устранения несоответствия;

Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причин, вызвавших несоответствие.

3. Цели и задачи внутреннего аудита

3.1. Основными целями внутреннего аудита являются:

- Проверка соответствия области аудита установленным для нее критериям, в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2008;

- Определение возможностей для улучшения в деятельности проверяемых структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

3.2.Внутренний аудит состоит из следующих основных этапов:

- Планирование аудита;

- Подготовка к аудиту;

- Проведение аудита;

- Проверка выполнения коррекции и корректирующих действий по фактам несоответствий, выявленных в ходе аудита.

3.3. Результаты внутренних аудитов используются:

- Руководством ФАС России - при оценке результативности системы менеджмента качества и выработке мер по ее улучшению;

- Руководителями структурных подразделений центрального аппарата ФАС России - при планировании деятельности подразделения центрального аппарата ФАС России;

- Представителем руководства по качеству - при планировании деятельности в области развития системы менеджмента качества.

4. Группа внутреннего аудита

4.1. Персональный состав группы внутреннего аудита утверждается руководителем ФАС России на основании предложений структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и в соответствии со следующими требованиями:

- высшее образование;

- опыт работы в ФАС России не менее 6 месяцев;

- прохождение внутреннего обучения основам организации и проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества.

4.2. Главный аудитор назначается приказом руководителя ФАС России.

4.3. Главный аудитор ведет реестр членов группы внутреннего аудита, организует при необходимости обучение и повышение квалификации аудиторов.

4.4. Для проведения внутренних аудитов главный аудитор назначает аудиторов из состава группы внутреннего аудита, исходя из принципов независимости, а также определяет старшего аудитора проверки.

4.5. Члены группы, назначенные для проведения аудита, на время проверки освобождаются от своих обязанностей по основному месту работы.

4.6. Главный аудитор ежеквартально направляет в Финансовое управление список членов группы внутреннего аудита, выполнявших проверки в истекшем квартале, для премирования за выполнение проверок. Размер премии для старшего аудитора проверки составляет до 6000 рублей, для аудитора - до 5000 рублей.

5. Планирование внутреннего аудита

5.1. Внутренние аудиты проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным руководителем ФАС России (приложение N 1). План проведения внутренних аудитов составляется главным аудитором с учетом:

- Статуса и важности процессов и подразделений центрального аппарата ФАС России, подлежащих аудиту;

- Результатов предыдущих аудитов;

- Утвержденных планов работы ФАС России и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

5.2. В случае необходимости в план проведения внутренних аудитов могут быть внесены изменения на основании представления главного аудитора. Основаниями для внесения изменений могут являться:

- Изменения в организационной структуре центрального аппарата ФАС России;

- Внедрение новых или изменение действующих документов системы менеджмента качества;

- Поступление информации от потребителей или внешних контролирующих организаций об обнаружении несоответствий в деятельности структурных подразделений ФАС России;

- Иные причины организационного характера.

6. Подготовка к проведению внутреннего аудита

6.1. Внутренний аудит структурного подразделения проводится на основании графика, который согласовывается с членами группы внутреннего аудита и руководителями проверяемых структурных подразделений (приложение N 2)

6.2. До начала проведения аудита аудиторы обязаны:

- Ознакомиться с документами, на соответствие которым они будут проводить проверку;

- Подготовить список документов и информации, которую необходимо запросить в структурном подразделении центрального аппарата ФАС России до начала проверки;

- Подготовить чек-листы по закрепленной за ними области проверки с перечнем конкретных вопросов, ответы на которые необходимо получить (приложение N 3).

6.3. В соответствии с графиком проведения аудита структурного подразделения проводятся:

- Установочное совещание по внутреннему аудиту;

- Проверка структурного подразделения центрального аппарата ФАС России;

- Заключительное совещание по внутреннему аудиту;

- Подготовка, согласование и утверждение отчета о результатах аудита.

7. Проведение аудита

7.1. Установочное совещание по каждому внутреннему аудиту проводится под председательством старшего аудитора проверки с участием уполномоченных по качеству и руководителей проверяемых структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, работников, ответственных за функции или процессы, подлежащие проверке. На установочном совещании обсуждаются вопросы, касающиеся:

- критериев внутреннего аудита;

- состава группы аудиторов;

- графика проверок;

- информации относительно области аудита, которая может быть предоставлена структурным подразделением центрального аппарата ФАС России до начала проверки;

- даты, времени и места проведения заключительного совещания по внутреннему аудиту;

- сроков подготовки и утверждения отчетов о результатах внутреннего аудита;

- порядка проведения повторного аудита после устранения выявленных несоответствий.

7.2. Проверка соответствия деятельности структурного подразделения центрального аппарата ФАС России установленным требованиям может включать в себя:

- Проверку наличия документов и соответствия их содержания и оформления установленным требованиям согласно критериям внутреннего аудита;

- Наличие в структурных подразделениях центрального аппарата ФАС России доступа к информационным ресурсам, которые являются обязательными для использования согласно установленному порядку работы;

- Проверку надлежащего использования и условий хранения документов;

- Опрос руководства и работников структурного подразделения относительно деятельности подразделения центрального аппарата ФАС России, реализации запланированных мероприятий, исполнения документов;

- Опрос внутренних потребителей;

- Наблюдение за деятельностью структурного подразделения центрального аппарата ФАС России.

Получение данных в ходе сбора и проверки информации может также проводиться из других источников (средства массовой информации, Интернет, отчёты подразделения по самообследованию, отчёты по различным видам деятельности, результаты опросов внутренних потребителей, результаты различных проверок деятельности подразделения центрального аппарата ФАС России и т.п.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»