• Текст документа
  • Статус
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 3 октября 2011 года N 258
 


О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

(с изменениями на 7 декабря 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 29 декабря 2012 года N 456 (Российская газета, N 39, 22.02.2013);
приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 года N 119 (Российская газета, N 111, 27.05.2013);
приказом Минтранса России от 28 ноября 2013 года N 366 (Российская газета, N 296, 31.12.2013);
приказом Минтранса России от 16 октября 2014 года N 289 (Российская газета, N 260, 14.11.2014);
приказом Минтранса России от 26 февраля 2015 года N 32 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.06.2015, N 0001201506230013);
приказом Минтранса России от 27 июля 2015 года N 228 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2015, N 0001201512160024);
приказом Минтранса России от 7 августа 2015 года N 245 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2016, N 0001201603160014);
приказом Минтранса России от 3 ноября 2015 года N 326 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2015, N 0001201512080005);
приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 года N 374 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.03.2017, N 0001201703220023).
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616)

приказываю:

1. Внести изменения в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением:

абзац утратил силу со 2 апреля 2017 года - приказ Минтранса России от 7 декабря 2016 года N 374;


последнего абзаца подпункта 4 пункта 3 приложения к настоящему приказу, который вступает в силу по истечении трех месяцев после дня официального опубликования настоящего приказа;

абзаца пятого подпункта 2 пункта 4 приложения к настоящему приказу, который вступает в силу по истечении шести месяцев после дня официального опубликования настоящего приказа.

И.о. Министра
С.Аристов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 октября 2011 года,
регистрационный N 22019

Приложение. Изменения, вносимые в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации

Приложение
к приказу Минтранса России
от 3 октября 2011 года N 258

(с изменениями на 7 декабря 2016 года)

1. Пункт утратил силу с 27 декабря 2015 года - приказ Минтранса России от 27 июля 2015 года N 228..

2. Пункт утратил силу со 2 апреля 2017 года - приказ Минтранса России от 7 декабря 2016 года N 374..

3. Внести в Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 года N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 года, регистрационный N 10971), следующие изменения:

1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Настоящие Правила регулируют на основании статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170, N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616) (далее - Устав) порядок заполнения перевозочных документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны).

Действие настоящих Правил распространяется также на перевозку порожних вагонов, принадлежащих перевозчику";

2) в абзаце десятом пункта 2.17 слова "вместо слов "Из-под" проставляются слова "Под погрузку" заменить словами "дополнительно может быть указано "Под погрузку _____________ (наименование груза)";

3) пункт 2.17 дополнить абзацем в следующей редакции:

"Другие особенности заполнения перевозочных документов при предъявлении к перевозке собственных порожних вагонов устанавливаются главой X настоящих Правил";

4) дополнить главой X в следующей редакции:

"X. Особенности заполнения перевозочных документов при оформлении перевозки собственных порожних вагонов

10.1. Заполнение перевозочных документов на перевозку собственных порожних вагонов, в том числе после выгрузки под погрузку, пропарку, промывку или ветеринарно-санитарную обработку, для и после временного размещения на железнодорожных путях общего и необщего пользования железнодорожных станций (далее - отстой), а также для и после выполнения текущего отцепочного и планового ремонта, осуществляется по общим правилам заполнения перевозочных документов с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

В графе "Грузоотправитель" указывается полное наименование отправителя (владелец вагона, грузополучатель, направляющий собственный порожний вагон на пропарку, промывку или ветеринарно-санитарную обработку) и его код ОКПО (если имеется), в скобках - код, присвоенный перевозчиком отправителю.

В случае если предъявление собственного порожнего вагона к перевозке осуществляет лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия или указания владельца вагонов, грузополучателя (если в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом он имеет право быть отправителем собственного порожнего вагона), в графе "Грузоотправитель" указывается полное наименование владельца вагонов (грузополучателя) и его код ОКПО для резидента Российской Федерации, а также полное наименование лица, осуществляющего предъявление собственного порожнего вагона к перевозке, его код ОКПО для резидента Российской Федерации, в скобках - код, присвоенный перевозчиком, а также сведения о полномочиях или иных указаниях, на основании которых данное лицо предъявляет вагон к перевозке.

10.2. При направлении собственных порожних вагонов на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, а также до железнодорожной станции назначения с проследованием через пункт промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки с оформлением одной накладной на весь путь следования, в накладной указывается:

1) в графе "Наименование груза":

при направлении на промывку, пропарку - "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под _______________ (наименование груза). Владелец вагона _______________. С промывкой (пропаркой) на станции _______________ наименование станции расположения пункта промывки, пропарки) по договору N _____ от __________ г.";

при направлении на ветеринарно-санитарную обработку - "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под _______________ (наименование груза). Владелец вагона _______________. Ветсанобработка по ___ категории на станции _______________ (наименование станции расположения пункта ветеринарно-санитарной обработки) по договору N _____ от __________ г. Ветназначение N _____ приложено.";

2) в графе "Особые заявления и отметки отправителя" - "Срок доставки продлевается на ______ сут." в соответствии с договором на оказание услуг по промывке, пропарке или ветеринарно-санитарной обработке вагонов.

10.3. При перевозке собственного порожнего вагона на железнодорожную станцию отстоя или для выполнения планового ремонта, в накладной в графе "Станция назначения" указывается название железнодорожной станции, на которой будет осуществляться отстой или плановый ремонт собственного порожнего вагона, графе "Наименование груза" указывается "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под (наименование груза). Владелец вагона - ", далее - "В отстой", "В ремонт", "Из отстоя". При перевозке собственных порожних вагонов после выполнения планового ремонта в накладной в графе "Наименование груза" указывается "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Владелец вагона _______________. Из ремонта.

При перевозке собственного порожнего вагона на железнодорожную станцию отстоя в накладной в графе "Грузополучатель" указываются наименование владельца инфраструктуры, на которой будет осуществляться отстой, либо владельца железнодорожного пути необщего пользования, если отстой собственного порожнего вагона осуществляется на этом железнодорожном пути необщего пользования".

10.4. В случае обнаружения в процессе перевозки повагонной отправкой собственного порожнего вагона технической неисправности, препятствующей дальнейшему осуществлению перевозки, и необходимости проведения в отношении такого вагона текущего отцепочного ремонта:

1) на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона, направляемого в ремонт на основании уведомления ВУ-23 (ВУ-23м), на оборотной стороне оригинала накладной в графе "Отметки перевозчика" и в дорожной ведомости в графе "Наименование груза" делается отметка следующего содержания: "Срок _______________ доставки увеличен на суток, акт общей формы N ______ от __________. Ремонт на станции _______________". Отметка заверяется подписью уполномоченного работника и строчным штемпелем железнодорожной станции обнаружения технической неисправности;

2) при направлении собственного порожнего вагона на железнодорожную станцию ремонта в графе "Станция назначения" под наименованием железнодорожной станции назначения в оригинале накладной и в дорожной ведомости, а также в вагонном листе в графе "Место для отметок" делается отметка "С ремонтом на станции _______________". Отметка заверяется подписью уполномоченного работника и строчным штемпелем железнодорожной станции обнаружения технической неисправности.

На железнодорожной станции ремонта в оригинале накладной и в дорожной ведомости проставляются в разделе "Календарные штемпеля станции передачи" дорожной ведомости календарные штемпеля с датой прибытия на железнодорожную станцию ремонта и с датой отправления с железнодорожной станции ремонта; в оригинале накладной в графе "Отметки перевозчика" и в дорожной ведомости в графе "Наименование груза" - отметки о составлении акта общей формы со сведениями о времени нахождения собственного порожнего вагона в ремонте. А также делается отметка следующего содержания: "Срок доставки увеличен на ___ суток".

Ремонтному предприятию выдается копия оригинала накладной с отметкой "Досылочная".

После ремонта собственный порожний вагон может быть направлен на новую, отличную от указанной в перевозочном документе, железнодорожную станцию назначения, при условии раскредитования перевозочного документа на железнодорожной станции ремонта, а владельцем собственного порожнего вагона или иным полномочным лицом будет предъявлен новый перевозочный документ на новую железнодорожную станцию назначения. В данном случае отправитель по новым перевозочным документам является ответственным перед первоначальным получателем и обязан урегулировать с ним все расчеты без участия перевозчика.

10.5. В случае обнаружения в процессе перевозки групповой или маршрутной отправкой собственного порожнего вагона, имеющего технические неисправности, препятствующие дальнейшему осуществлению перевозки и необходимости проведения текущего отцепочного ремонта:

1) в разделе 3 оригинала накладной "Отметки в пути следования" и в дорожной ведомости на основную отправку перевозчиком делается отметка с указанием номера отцепленного вагона, наименования железнодорожной станции отцепки, причины отцепки, номера и даты акта общей формы, составленного на основании уведомления формы ВУ-23 (ВУ-23 м), номер которого также указывается в накладной. Внесенные данные заверяются подписью уполномоченного работника и строчным штемпелем железнодорожной станции отцепки. Данные об отцепленном вагоне вычеркиваются работником железнодорожной станции из вагонного листа в порядке, установленном в пункте 8 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 32 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4815), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 10 июня 2007 года N 76 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 года, регистрационный N 9779);

2) после устранения технической неисправности на железнодорожной станции ее обнаружения на основании уведомления формы ВУ-23 (ВУ-23 м), акта общей формы, составленного на отцепку собственного порожнего вагона, перевозчиком составляется вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми данный вагон следует на железнодорожную станцию первоначального назначения;

3) при направлении с железнодорожной станции обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона (группы вагонов) на железнодорожную станцию ремонта уполномоченными работниками перевозчика на железнодорожной станции отцепки на основании составленного акта общей формы и уведомления формы ВУ-23 (ВУ-23 м) составляется досылочная дорожная ведомость на отцепленный собственный порожний вагон (группу вагонов) от железнодорожной станции отцепки до железнодорожной станции первоначального назначения с проследованием собственного порожнего вагона (группы вагонов) через железнодорожную станцию ремонта до железнодорожной станции первоначального назначения и вагонный лист от железнодорожной станции отцепки до железнодорожной станции ремонта.

Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком на листах 1, 2, 3 накладной по форме ГУ-29у ВЦ или по форме ГУ-290 с указанием наименования листов накладной "Досылочная" в порядке, установленном настоящими Правилами, со следующими особенностями:

лист 1 составляется в трех экземплярах: один для ремонтного предприятия, второй для получателя; третий для перевозчика;

в графе "Место для особых отметок и штемпелей" указывается "В ремонт";

графа "Срок доставки истекает" не заполняется;

в графе "Станция отправления" в соответствии с тарифным руководством указываются точное наименование и код железнодорожной станции отцепки;

в графе "Грузоотправитель" указываются наименование перевозчика или его представителя и код ОКПО представителя перевозчика, оформившего досылочную дорожную ведомость. Код в скобках не заполняется;

графы "Почтовый адрес" и "Плательщик" не заполняются;

в графе "Станция назначения" в соответствии с тарифным руководством указываются наименование (железнодорожная станция первоначального назначения) и код железнодорожной станции назначения;

в графе "Грузополучатель" указываются наименование и код ОКПО ремонтного предприятия. Код в скобках не заполняется;

в графе "Наименование груза" указывается "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Владелец вагона _______________. Отцеплен от отправки ________ по акту общей формы N ______ от ___________. Ремонт на станции (указывается железнодорожная станция ремонта вагона)";

раздел "Тарифные отметки" не заполняется;

графа "Платежи внесены на станции отправления" не заполняется.

Передача отцепленных собственных порожних вагонов лицу, выполняющему ремонт на железнодорожной станции ремонта, осуществляется перевозчиком с выдачей листа 1 досылочной дорожной ведомости под роспись в листе 2 досылочной дорожной ведомости, в соответствии с настоящими Правилами.

После выполнения ремонта собственный порожний вагон следует по листам 1, 2 досылочной дорожной ведомости на первоначальную железнодорожную станцию назначения.

10.6. При перевозке собственного порожнего вагона и направляемого под погрузку груза по согласованной заявке на перевозку груза в вагоне данного владельца, в графе "По заявке N" указываются сведения о согласованной перевозчиком на железнодорожной станции назначения вагона заявке на перевозку груза в вагоне указанного в накладной владельца. При переадресовке собственных порожних вагонов по заявлению их владельца или иного полномочного лица, в накладную вносятся новые данные о согласованной перевозчиком заявке, если собственный порожний вагон следует на новую железнодорожную станцию назначения под погрузку".

4.Пункт утратил силу с 4 июля 2015 года - приказ Минтранса России от 26 февраля 2015 года N 32..

5. Внести в Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 10Ц (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 1999 года, регистрационный N 1898), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 июня 2009 года N 94 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2009 года, регистрационный N 14272), следующие изменения:

1) дополнить абзац первый пункта 1 после слов "перевозок грузов" словами "и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны)";

2) дополнить абзац второй пункта 1 после слов "перевозки грузов" словами "и собственных порожних вагонов";

3) дополнить пункт 5 абзацем в следующей редакции:

"Длина маршрута или ядра маршрута, состоящего из собственных порожних вагонов, устанавливается перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры и объявляется отправителю собственных порожних вагонов";

4) дополнить абзац первый пункта 6 предложением в следующей редакции:

"При перевозках собственных порожних вагонов маршрутными отправками отправитель представляет перевозчику только заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах по форме согласно приложению к настоящим Правилам. При этом в заявке в графе "наименование номенклатурной группы грузов" указывается "собственные порожние вагоны";

5) абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:

"Один экземпляр принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю или отправителю собственных порожних вагонов, второй экземпляр остается у перевозчика, а третий экземпляр - владельцу инфраструктуры";

6) абзац первый пункта 8 в следующей редакции:

"Железнодорожная станция отправления маршрута в перевозочных документах на собственные порожние вагоны, следующие в составе маршрута или ядра маршрута на одну железнодорожную станцию назначения, делает отметку штемпелем "Отправительский маршрут N ______ прямой", назначением на железнодорожной станции распыления или в пункты распыления - штемпелем "Отправительский маршрут N _____ с распылением на железнодорожной станции _______________";

7) дополнить абзац второй пункта 8 после слов "грузов в вагонах" словами "и собственных порожних вагонов";

8) в пункте 9 слово "выгрузки" заменить словом "назначения";

9) дополнить пункт 9 после слов "грузоотправителями, грузополучателями" словами "отправителями собственных порожних вагонов".

6. Пункт утратил силу с 7 июня 2013 года - приказ Минтранса России от 10 апреля 2013 года N 119..

7. Пункт утратил силу с 27 марта 2016 года - приказ Минтранса России от 7 августа 2015 года N 245..

8. Внести в Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 44 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 года, регистрационный N 4826), следующие изменения:

1) дополнить абзац первый пункта 1 после слов "переадресовки грузов" словами "и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны)";

2) первое предложение пункта 2 изложить в следующей редакции:

"По заявлению в письменной форме грузоотправителя, грузополучателя либо владельца собственных порожних вагонов, или иного полномочного лица, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, перевозчик может производить переадресовку с изменением грузополучателя, получателя и (или) железнодорожной станции";

3) дополнить пункт 4 абзацами в следующей редакции:

"В заявлении владельца порожних вагонов или иного полномочного лица собственных порожних вагонов о переадресовке указывается:

наименование перевозчика;

номер вагона (номера вагонов);

номер накладной;

наименование отправителя и его код по ОКПО (если имеется);

наименование железнодорожной станции отправления и ее код;

наименование первоначального получателя и его код по ОКПО (если имеется);

наименование железнодорожной станции переадресовки и ее код (по желанию заявителя переадресовки);

наименование железнодорожной станции первоначального назначения и ее код;

наименование железнодорожной станции нового назначения и ее код;

наименование нового получателя и его код по ОКПО (если имеется) и сведения о согласованной перевозчиком заявке на перевозку груза, если собственный порожний вагон следует на новую железнодорожную станцию под погрузку.

Согласие нового получателя при осуществлении переадресовки собственных порожних вагонов не требуется.

Заявитель переадресовки собственных порожних вагонов является ответственным перед первоначальным получателем и новым получателем за последствия изменения первоначальной железнодорожной станции назначения и (или) первоначального получателя и обязан урегулировать расчеты между отправителем, первоначальным получателем и фактическим получателем без участия перевозчика";

4) первое предложение пункта 5 изложить в следующей редакции:

"Заявление о переадресовке может быть передано в электронном виде, если грузоотправитель, грузополучатель или владелец собственного порожнего вагона или иное полномочное лицо имеет с перевозчиком договор об электронном обмене документами";

5) дополнить абзац первый пункта 9 после слов "в пути следования" словами "а переадресовка собственных порожних вагонов только в пути следования";

6) дополнить пункт 9 после абзаца десятого абзацем в следующей редакции:

"Переадресовка собственных порожних вагонов в пути следования осуществляется по первоначальным перевозочным документам, заполненным в порядке, установленном в пункте 4.3 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4819), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 года N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 года, регистрационный N 10971), при этом в отметке о переадресовке вместо "Груз" указывается "Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику";

7) абзац первый пункта 21 после слов "грузоотправителем, грузополучателем" дополнить словами "отправителем собственных порожних вагонов";

8) в абзаце втором пункта 21 слова "грузоотправителем или грузополучателем, по инициативе которых" заменить словами "лицом, по инициативе которого";

9) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Исчисление сроков доставки грузов и собственных порожних вагонов при переадресовке производится в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 27 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 года, регистрационный N 4816), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 года N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 года, регистрационный N 10971), от 10 декабря 2009 года N 233 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2009 года, регистрационный N 15941)".

9. Внести в Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 29 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4772), следующие изменения:

1) дополнить абзац первый пункта 1 после слов "выдачи грузов" словами ", а также выдачи порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны)";

2) дополнить пунктом 39 в следующей редакции:

"39. Уведомление получателя о прибытии в его в адрес собственных порожних вагонов и передача собственных порожних вагонов получателю производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, для уведомления грузополучателя о прибытии в его адрес груза и/или выдачи грузополучателю груза с учетом следующих особенностей:

39.1. В случае прибытия собственных порожних вагонов на железнодорожную станцию назначения в пределах срока доставки после получения уведомления перевозчика о прибытии собственных порожних вагонов на железнодорожную станцию назначения получатель обязан принять эти вагоны до истечения срока доставки, указанного в накладной.

39.2. Выдача получателю оригинала накладной (раскредитование накладной) производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов после внесения на железнодорожной станции назначения, если иное не предусмотрено договором, всех причитающихся перевозчику платежей за перевозку собственного порожнего вагона.

39.3. По прибытии собственного порожнего вагона, перевозимого повагонной отправкой, при наличии в накладной в графе "Отметки перевозчика" отметки о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние рассчитывается отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.

В остальных случаях кратчайшее расстояние рассчитывается от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения.

39.4. По прибытии на железнодорожную станцию назначения собственных порожних вагонов, перевозимых маршрутной или групповой отправкой, и при наличии в накладной в разделе "Отметки в пути следования" отметок о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется:

для вагонов, прибывших по основной накладной, - от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения;

для вагонов, отцепленных для текущего ремонта по причинам, не зависящим от перевозчика, - отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.

В случае если отцепка произошла по причинам, зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения как для вагонов, прибывших по основной накладной, так и для отцепленных вагонов.

39.5. Собственные порожние вагоны передаются получателю после раскредитования накладной. До этого собственные порожние вагоны получателю не передаются и находятся на его ответственном простое, если иное не предусмотрено договором.

Подтверждением фактической передачи собственных порожних вагонов получателю являются подписи получателя, владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал" и "Вагон принял".

Владелец железнодорожных путей необщего пользования или пользователь, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, выступает в отношениях с перевозчиком на основании доверенности или иного полномочия получателя, которая представляется перевозчику по его требованию.

Получатель собственного порожнего вагона вправе отказаться от приема собственного порожнего вагона только в случае, если он не может быть использован под погрузку по причине технической неисправности или коммерческой непригодности.

Факт наличия технической неисправности подтверждается актом формы ВУ-23 (ВУ-23м) или ВУ-25, коммерческой непригодности - актом формы ГУ-23. Наряду с оформлением актов, информация о признании непригодным собственного порожнего подвижного состава на железнодорожной станции назначения подлежит учету в журнале формы ВУ-14. Запись по неисправному/непригодному собственному порожнему вагону должна быть внесена в журнал формы ВУ-14 не позднее трех часов с момента раскредитования накладной (согласно отметке перевозочного документа).

Перевозчик обязан не позднее одного часа с момента внесения записи в журнал формы ВУ-14 уведомить получателя собственного порожнего вагона и его владельца о факте признания неисправным/непригодным собственного порожнего вагона на железнодорожной станции назначения.

Информирование отправителя или владельца вагона (в случае если он не выступает отправителем) об отказе получателя в приеме вагонов производит перевозчик.

Факт отказа от приема собственных порожних вагонов с мотивированным объяснением получателя о причинах отказа оформляется перевозчиком актом общей формы, подписывается получателем и перевозчиком.

Все вопросы, связанные с неприемом прибывших под погрузку собственных порожних вагонов по причине их технической неисправности, непригодности в коммерческом отношении, получатель решает с отправителем или владельцем вагона (в случае если он не выступает отправителем), за исключением случаев, когда техническая неисправность, непригодность в коммерческом отношении собственного порожнего вагона возникла по причинам, зависящим от перевозчика.

39.6. В случае необходимости дальнейшей перевозки собственного порожнего вагона, прибывшего на железнодорожную станцию назначения, предъявление такого вагона к перевозке осуществляется после раскредитования накладной и оформления новой накладной. Новая перевозка переадресовкой не является".

10. Внести в Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 года, регистрационный N 4856), следующие изменения:

1) дополнить абзац первый пункта 1.1 главы 1 "Общие положения" после слов "перевозках грузов" словами "и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны)";

2) дополнить абзац второй пункта 1.1 главы 1 "Общие положения" после слов "перевозок грузов" словами "и собственных порожних вагонов";

3) дополнить пункт 3.2 главы 3 "Правила составления акта общей формы" подпунктом 3.2.5 в следующей редакции:

"3.2.5. При составлении акта общей формы в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона в ремонт на основании уведомления ВУ-23м, акт общей формы составляется в количестве не менее четырех экземпляров, из которых первый экземпляр прикладывается к накладной, второй - к дорожной ведомости, третий экземпляр передается владельцу вагона или иному полномочному лицу, четвертый экземпляр остается на железнодорожной станции, на которой составлен акт. В акте общей формы указываются:

номер уведомления формы ВУ-23м;

наименования железнодорожной станции обнаружения технической неисправности и железнодорожной станции выполнения текущего отцепочного ремонта (железнодорожной станции ремонта);

описание технической неисправности и причины;

отметка, дающая право перевозчику на увеличение срока доставки в соответствии с пунктом 6.3 Правил исчисления срока доставки грузов железнодорожным транспортом, при выполнении ремонта на станции обнаружения технической неисправности;

отметка "Направлен для проведения текущего ремонта на железнодорожную станцию _______________________ (указывается железнодорожная станция, на которой согласно уведомлению формы ВУ-23м будет осуществляться ремонт вагона)", если собственный порожний вагон направляется в ремонт на железнодорожную станцию, не являющуюся железнодорожной станцией обнаружения технической неисправности";

4) дополнить пункт 3.5 главы 3 "Правила составления акта общей формы" абзацем в следующей редакции:

"При составлении акта общей формы в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона для производства ремонта допускается участие уполномоченных представителей владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица.

До составления акта общей формы перевозчик направляет владельцу собственного порожнего вагона или иному полномочному лицу уведомление об обнаруженной технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования. Владелец собственного порожнего вагона или иное полномочное лицо обязан направить своего представителя для участия в осмотре собственного порожнего вагона и составлении акта общей формы в течение 48 часов с даты получения уведомления. В случае, если в течение 48 часов представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица не явился, акт общей формы с записью о неприбытии владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица составляется перевозчиком самостоятельно.

Срок доставки такого вагона удлиняется на время от момента уведомления перевозчиком владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица до момента составления акта общей формы.

При несогласии с содержанием акта общей формы уполномоченный представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: "С разногласиями" или "С возражением". Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы. Один экземпляр акта передается владельцу собственного порожнего вагона или иному полномочному лицу".

11. Внести изменения в Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 июня 2003 года N 24 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4770), изложив абзац третий пункта 1.6 в следующей редакции:

"Опломбирование ЗПУ порожних грузовых вагонов, контейнеров осуществляется:

после слива (выгрузки) груза из цистерны, бункерного полувагона;

в отношении порожних специализированных контейнеров;

после выгрузки специализированных изотермических вагонов и рефрижераторных контейнеров;

при отправлении крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям в соответствии с ветеринарным назначением;

после проведения промывки и ветсанобработки рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, а также при направлении рефрижераторных вагонов под погрузку и их возврат на иностранные железные дороги;

после выгрузки и очистки от остатков опасных грузов.

Порожние вагоны запираются закрутками в случае:

отправления крытых вагонов на ветсанобработку по первой категории;

отправления крытых вагонов после проведения промывки и всех видов санобработки;

если вагоны крытого типа оснащены дополнительным съемным или несъемным оборудованием.

Пломбирование ЗПУ и запирание закрутками порожних вагонов, контейнеров осуществляется".



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации (с изменениями на 7 декабря 2016 года)

Название документа: О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации (с изменениями на 7 декабря 2016 года)

Номер документа: 258

Вид документа: Приказ Минтранса России

Принявший орган: Минтранс России

Статус: Действующий

Опубликован: Российская газета, N 232, 17.10.2011
Дата принятия: 03 октября 2011

Дата начала действия: 28 октября 2011
Дата редакции: 07 декабря 2016
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах