Действующий


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2011 года N ВАС-8490/11


[Суд признал недействующим п.111 распоряжения ФТС "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров", поскольку при классификации Таможенная служба не применила п.3 Основных правил интерпретации ТН ВЭД, который предусматривает, что в случае наличия возможности отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара]



Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 27 сентября 2011 года.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Чистякова А.И., судей Александрова В.Н., Березия А.Е. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Герда Мед" (Москва) о признании недействующим пункта 111 распоряжения Федеральной таможенной службы от 19.01.2011 N 6-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров".

Протокол вел помощник судьи Русаков И.В.

В заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью "Герда Мед" - Домрачев Е.Н. - заместитель генерального директора (доверенность от 22.07.2011, паспорт серии: 46 10 N 904261, выдан ТП N 1 ОУФМС РФ по Московской области в г.Железнодорожном 29.04.2010);

Федеральной таможенной службы:

Лебедева К.В. - должностное лицо Правового управления (доверенность от 14.12.2010 N 15-46/100-10д, паспорт серии 46 07 N 755560, выдан ТП в пос. Правдинском ОУФМС России по Мос. Обл. в Пушкинском р-не, 01.08.2007);

Кругликов И.И. - старший государственный таможенный инспектор Управления товарной номенклатуры (доверенность N 15-46/2-11д от 19.01.2011, удостоверение ГС N 010772, действительно до 31.12.2014).

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) приняла распоряжение от 19.01.2011 N 6-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров" (далее - распоряжение ФТС России N 6-р) с прилагаемым к этому распоряжению Сборником решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) отдельных товаров.

Данное распоряжение ФТС России зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11.03.2011 за N 20063 и опубликовано в издании "Российская газета", N 69, 01.04.2011.

Распоряжением ФТС России N 6-р пункт 111 упомянутого приложения изложен в следующей редакции.

Адсорбер, представляющий собой цилиндрическое устройство с корпусом из поликарбоната, внутри которого размещены диски из пористого полиэтилена, на которых иммобилизирован пептид, и предназначенный для экстракорпоральной очистки крови пациента от эндотоксинов (липополисахаридов), классифицируется в подсубпозиции 8421 29 000 9 Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД 1 и 6. Принцип действия адсорбера: кровь пропускается через диски и становится очищенной от липополисахаридов посредством их селективного взаимодействия со специфическим пептидом. Адсорбер применяется в медицине, является одноразовым и имеет стерильную упаковку.

По мнению общества, данный пункт приложения к распоряжению ФТС России N 6-р противоречит единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", при этом адсорбер подлежит классификации в товарной подсубпозиции 9018908500 - приборы и устройства применяемые в медицине, прочие.

ФТС России полагает, что оспариваемый акт принят ею в рамках полномочий, предоставленных статьями 52 и 108 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", адсорбер подлежит классификации в товарной подсубпозиции 8421290009 - центрифуги, включая центробежные сушилки, оборудование и устройства для фильтрирования или очистки жидкостей или газов, прочее.

Распоряжение ФТС России N 6-р опубликовано и зарегистрировано как нормативный правовой акт с соблюдением требований, предъявляемых к изданию правовых актов в сфере таможенного дела.

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" нормативный правовой акт Российской Федерации в области таможенного дела признается не соответствующим настоящему Федеральному закону, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Федеральным законом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права лиц, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом;

3) изменяет установленные таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Федеральным законом;

4) изменяет содержание понятий, определенных настоящим Федеральным законом, либо использует эти понятия в значениях, отличных от применяемых в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" положения нормативных и иных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства Таможенного союза, федеральных законов и актам Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, устанавливать требования, условия и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, федеральными законами и актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в области таможенного дела.

Согласно пункту 3 Основных правил интерпретации ТН ВЭД в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

Рассмотрев вопрос по существу о правильности классификации товара, указанной в оспариваемом акте ФТС России, суд с учетом пояснений к Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (тома 4, 5, 6) и Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации пришел к выводу о допущенных ФТС России нарушений Основных правил интерпретации ТН ВЭД, выразившихся в неприменении пункта 3 указанных правил.

В данном случае ФТС России при классификации товара по коду 8421290009 - центрифуги, включая центробежные сушилки, оборудование и устройства для фильтрирования или очистки жидкостей или газов, не учла медицинского предназначения товара.

С учетом изложенного, указанная классификация товара в оспариваемом акте является необоснованной.

Руководствуясь статьями 167, 168, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать недействующим пункт 111 распоряжения Федеральной таможенной службы от 19.01.2011 N 6-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров" как не соответствующему Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества N 18 от 27.11.2009 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".

Взыскать с Федеральной таможенной службы в пользу общества с ограниченной ответственностью "Герда Мед" судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

Выдать исполнительный лист на взыскание сумм судебных расходов.

На решение может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора.

Председательствующий судья
А.И.Чистяков

Судья
В.Н.Александров

Судья
А.Е.Березий



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Верховного Суда РФ

www.vsrf.ru  (сканер-копия)

по состоянию на 11.10.2011