Недействующий

О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Официальный отзыв на проект федерального закона N 533467-5 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы М.Л.Шаккумом



В Правительстве Российской Федерации представленный проект федерального закона рассмотрен.

Законопроектом предусмотрено внесение в Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменений, направленных на совершенствование порядка передачи объектов недвижимости, в которых расположены жилые помещения, объектов недвижимости инженерной инфраструктуры, объектов недвижимости социального и коммунально-бытового назначения Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, управление и распоряжение которыми осуществляется Министерством обороны Российской Федерации (далее - военное имущество), из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

Учитывая, что указанные изменения позволят упростить процедуру передачи военного имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также сократить сроки передачи такого имущества, Правительство Российской Федерации в целом поддерживает концепцию законопроекта.

Вместе с тем, учитывая положения статей 271 и 273 Гражданского кодекса Российской Федерации, внесение изменений в пункт 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации представляется нецелесообразным.

Принимая во внимание, что основания возникновения прав собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки установлены статьями 18 и 19 Земельного кодекса Российской Федерации, целесообразно дополнить их положениями о том, что в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований находятся в том числе земельные участки, приобретенные по основаниям, установленным земельным законодательством.

В пояснительной записке к законопроекту обосновывается необходимость урегулирования безвозмездной передачи из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность жилых помещений, объектов недвижимости инженерной инфраструктуры, объектов недвижимости социального и коммунально-бытового назначения Вооруженных Сил Российской Федерации. Вместе с тем в законопроекте регулируется значительно более широкий круг вопросов, относящихся к любому недвижимому военному имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статьи 1-3 законопроекта содержат ряд норм, противоречащих федеральным законам. В частности, в Земельном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе "О государственном кадастре недвижимости" для соответствующих целей не используется понятие "формирование, земельного участка", которое однако содержится в законопроекте.

Законопроект необходимо согласовать с Федеральным законом "Об обороне" и другими законодательными актами Российской Федерации, регулирующими вопросы, касающиеся Вооруженных Сил Российской Федерации. Так, в Федеральном законе "Об обороне" предусмотрено, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации этого военного имущества устанавливает Правительство Российской Федерации.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом высказанных замечаний, которые могут быть учтены при его доработке ко второму чтению в Государственной Думе.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
В.Володин

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка