ПРИКАЗ
от 16 августа 2011 года N 395
(с изменениями на 22 апреля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 декабря 2013 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 25 сентября 2013 года N 556
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В документе учтено:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N АКПИ13-211 (вступило в силу 27 мая 2013 года).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196), Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587), Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6366), Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3052; 2010, N 26, ст.3350; N 45, ст.5860; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 15, ст.2125; N 23, ст.3320), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169)
приказываю:
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 26 июня 2007 года N 212 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2007 года, регистрационный N 9889).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Васильева С.В.
Министр
Э.С.Набиуллина
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 октября 2011 года,
регистрационный N 22092
Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок
(с изменениями на 22 апреля 2013 года)
1. Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане, заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Место нахождения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее также - Росреестр):
г.Москва, ул.Воронцово поле, д.4а.
График (режим) работы Росреестра:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45.
3. Самостоятельная передача гражданами письменных обращений в Росреестр осуществляется по адресу:
г.Москва, ул.Воронцово поле, д.4а.
График приема письменных обращений граждан в приемной Росреестра:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 18.00, пятница - с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00.
4. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Росреестра: 109028, г.Москва, ул.Воронцово поле, д.4а.
5. Обращения в Росреестр в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru или сайтах территориальных органов Росреестра.
6. Обращения в форме электронного документа направляются по адресам электронной почты Росреестра: 00_uddfrs1@rosreestr.ru или электронной почты территориального органа.
7. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: 917-84-78.
8. Телефоны справочной службы Росреестра: 917-48-52; 917-57-98.
9. Сведения о месте нахождения и телефонных номерах территориальных органов Росреестра, почтовых адресах и адресах электронной почты для направления обращений граждан размещены на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru и в приложении N 1 к Административному регламенту.
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими Росреестра и его территориальных органов.
11. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
12. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Росреестра и его территориальных органов непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
13. При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Росреестра и его территориальных органов должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
14. По телефонам справочных служб Росреестра и его территориальных органов предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Росреестра и его территориальных органах;
график приема граждан руководителем (заместителями руководителя), начальниками структурных подразделений Росреестра и его территориальных органов;
почтовый, электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Росреестр и его территориальные органы;
почтовые адреса, справочные телефоны Росреестра и его территориальных органов;
о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Росреестра и его территориальных органов, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
15. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Росреестра и соответствующего территориального органа;
номера телефонов справочной службы, факсов, адреса электронной почты Росреестра и соответствующего территориального органа.
16. На официальном сайте Росреестра и сайтах его территориальных органов также подлежат размещению перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Росреестра и его территориальных органов, и ответы на них.
17. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Росреестра и его территориальных органов.
18. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.
19. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами.
20. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
21. Результатом предоставления государственной услуги являются:
ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы;
уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случаях, установленных пунктами 36-38 Административного регламента.
22. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня их регистрации.
23. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Росреестра, в срок до семи дней со дня их регистрации в Росреестре подлежат переадресации в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
24. В исключительных случаях, а также в случаях направления Росреестром или его территориальным органом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель (заместитель руководителя) Росреестра или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом гражданина и указанием причин продления.
25. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
26. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
27. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.