РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 августа 2011 года N 1371-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором (далее - план мероприятий).
2. Ростехнадзору представлять ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклад о выполнении плана мероприятий.
3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти принять необходимые меры по организации выполнения плана мероприятий.
4. Внесение изменений в план мероприятий осуществляется по решению Правительственной комиссии по проведению административной реформы без внесения изменений в настоящее распоряжение.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
План мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором
Вид документа | Срок исполнения | Ответственные исполнители | |
1. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты Российской Федерации, направленных на совершенствование правового регулирования экспертизы промышленной безопасности" (в части исключения процедуры утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности и введения уведомительного порядка учета таких заключений, введения ответственности экспертных организаций в том числе за выдачу заведомо ложных заключений) | проект федерального закона | III квартал 2011 года | Ростехнадзор, |
2. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего исключение из категории опасных производственных объектов автозаправочных станций, осуществляющих розничную торговлю бензином и дизельным топливом | проект федерального закона | III квартал 2011 года | Ростехнадзор, |
3. Разработка проекта концепции совершенствования государственной политики в сфере обеспечения промышленной безопасности, включающей рассмотрение вопроса дифференциации применяемых мер регулирования промышленной безопасности в зависимости от класса опасности объекта | доклад | III квартал 2011 года | Ростехнадзор, |
4. Подготовка и представление в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложений по вопросу исключения дублирующих и избыточных процедур в сфере аттестации сварщиков, а также сварочных материалов, оборудования и технологий, применяемых на опасных производственных объектах | доклад | III квартал 2011 года | Ростехнадзор, |
5. Утверждение ведомственной целевой программы Ростехнадзора "Создание информационно-технологической инфраструктуры системы обеспечения промышленной безопасности" | ведомственный акт | III квартал 2011 года | Ростехнадзор |
6. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего исключение из категории опасных производственных объектов лифтов в многоквартирных домах, объектов розничной торговли, а также положения, направленные на обеспечение защищенности от аварий на данных объектах | проект федерального закона | IV квартал 2011 года | Ростехнадзор, |
7. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (в части исключения процедуры перерегистрации объекта) | проект постановления Правительства Российской Федерации | IV квартал 2011 года | Ростехнадзор, |
8. Внесение изменений в ведомственные акты Ростехнадзора в целях: | ведомственные акты | IV квартал 2011 года | Ростехнадзор |
сокращения количества специалистов, проходящих аттестацию в аттестационных комиссиях Ростехнадзора, за счет ограничения видов организаций, осуществляющих эксплуатацию опасного производственного объекта; | |||
исключения необходимости согласования с территориальными органами Ростехнадзора графика аттестации специалистов по вопросам безопасности в случае проведения аттестации в аттестационных комиссиях поднадзорных организаций; | |||
исключения обязательности прохождения предаттестационной подготовки перед очередной аттестацией специалистов, но сохранение такого права; | |||
обеспечения возможности подтверждения первичной квалификации специалистов на основе документов, выдаваемых образовательными учреждениями; | |||
исключения требования о проведении аттестации и замены удостоверения об аттестации в случае изменения учредительных документов и штатного расписания организации, не повлекшего изменения должностных обязанностей аттестованных ранее специалистов организации; | |||
сокращения перечня учебных программ и методик подготовки, разрабатываемых организациями, осуществляющими подготовку специалистов, и подлежащих обязательному согласованию с Ростехнадзором; | |||
определения возможности участия представителей территориальных органов Ростехнадзора в работе аттестационных комиссий поднадзорных организаций исключительно по инициативе хозяйствующих субъектов, если обязательность этого участия не предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами | |||
9. Подготовка и представление в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложений об организации мониторинга показателей, характеризующих износ основных средств, в целях обеспечения промышленной безопасности, в том числе: | доклад | IV квартал 2011 года | Ростехнадзор, |
о разработке статистического инструментария по осуществлению мониторинга показателей, характеризующих износ основных средств, в целях обеспечения промышленной безопасности; | |||
о внедрении подсистемы комплексной системы информатизации Ростехнадзора, обеспечивающей сбор данных о фактическом состоянии и износе основных средств (при наличии соответствующего финансирования); | |||
о доработке программного обеспечения ведения реестра объектов, которое предусматривает учет показателей степени риска возникновения аварий на объектах и масштабов их возможных последствий | |||
10. Подготовка и представление в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложений об организации дистанционной аттестации в аттестационных комиссиях Ростехнадзора с использованием средств информационно-коммуникационных технологий | доклад | I квартал 2012 года | Ростехнадзор |
11. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты Российской Федерации, направленных на совершенствование правового регулирования в области обеспечения промышленной безопасности" в части: | проект федерального закона | IV квартал 2012 года | Ростехнадзор, |
введения понятия классификации опасных производственных объектов (далее - объекты) по степени риска возникновения аварии и масштабам возможных последствий: | |||
установления обязательности учета показателей степени риска возникновения аварии на объектах и масштабов возможных последствий в государственном реестре опасных производственных объектов и осуществления классификации объектов на основе данных показателей; | |||
установления правил классификации объектов по степени риска возникновения аварии и масштабам возможных последствий или установления полномочий Правительства Российской Федерации по их утверждению; | |||
установления полномочий федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности по разработке методики расчета класса опасности объектов в соответствии с правилами классификации объектов; | |||
установления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности по ведению государственного реестра опасных производственных объектов и выдаче свидетельств о регистрации и классификации (присвоении классов опасности) объектов; | |||
дифференциации применяемых к объектам мер регулирования в зависимости от класса опасности объектов, в том числе: | |||
установление в отношении объектов 4 класса опасности альтернативных режимов | |||
регулирования с правом хозяйствующего субъекта (субъектов) на выбор между саморегулированием и страхованием ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта; | |||
установления уведомительного порядка начала эксплуатации объектов 4 класса опасности; | |||
установления альтернативных методов регулирования в отношении эксплуатации таких видов объектов, как эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, в том числе исключения данных объектов из числа поднадзорных федеральному органу исполнительной власти в области промышленной безопасности; | |||
установления полномочий Правительства Российской Федерации по определению порядка разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах; | |||
предоставления хозяйствующим субъектам, эксплуатирующим объекты, права разработки единого плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на все объекты, размещенные в пределах одной промышленной площадки; | |||
формирования планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий из общих разделов и специальных разделов, учитывающих особенности (вид, тип) конкретных объектов; | |||
установления полномочий Правительства Российской Федерации по определению требований к структуре общих разделов планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, а также видов (типов) объектов, в отношении которых могут быть предъявлены требования по включению специальных разделов; | |||
установления полномочий федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности по установлению требований к содержанию общих и специальных разделов планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий; | |||
обязательности осуществления экспертизы промышленной безопасности применения технического устройства на объектах только в случаях, исчерпывающий перечень которых установлен Правительством Российской Федерации; | |||
исключения дублирования и избыточных процедур, а также их оптимизации в рамках выдачи разрешений на применение технического устройства на объектах; | |||
определения понятия "эксперт в области обеспечения промышленной безопасности" и введения ответственности таких экспертов в том числе за выдачу заведомо ложных заключений | |||
12. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (в части учета показателей степени риска возникновения аварии и масштабов возможных последствий в государственном реестре опасных производственных объектов, осуществления классификации объектов на основе данных показателей, а также выдачи свидетельства о регистрации и классификации (присвоении классов опасности) объекта) | проект постановления Правительства Российской Федерации | IV квартал 2012 года | Ростехнадзор, |
13. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, включая требования к составу общих разделов таких планов, перечни видов (типов) объектов, в отношении которых могут быть предъявлены требования о включении специальных разделов | проект постановления Правительства Российской Федерации | IV квартал 2012 года | Ростехнадзор, |
14. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила применения технических устройств на опасных производственных объектах", предусматривающего: | проект постановления Правительства Российской Федерации | IV квартал 2012 года | Ростехнадзор, |
исключение дублирования и избыточных процедур, а также их оптимизацию в рамках выдачи разрешений на применение технического устройства на объекте; | |||
установление исчерпывающего перечня случаев проведения экспертизы промышленной безопасности, в том числе: | |||
при выработке установленного нормативного (расчетного) срока эксплуатации или количества циклов нагрузки технического устройства; | |||
при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет; | |||
при воздействии на техническое устройство в процессе эксплуатации факторов, превышающих расчетные параметры (температура, давление, внешние силовые нагрузки и др.) в результате нарушения регламентированного режима работы; | |||
при проведении ремонтно-сварочных работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов технического устройства | |||
15. Разработка федеральных норм и правил в области промышленной безопасности в части требований к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, кранов-трубоукладчиков, кранов-манипуляторов, исключающих необходимость согласования документов, получения заключений, подтверждений и иных действий со стороны ограниченного круга головных организаций и предусматривающих признание не подлежащими применению правовых актов Госгортехнадзора России, устанавливающих аналогичные требования к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, кранов-трубоукладчиков и кранов-манипуляторов | ведомственные акты | 3 месяца после принятия Правительством Российской Федерации постановления о порядке разработки и принятия федеральных норм и правил в области промышленной безопасности | Ростехнадзор |
16. Утверждение методики расчета класса опасности объекта | ведомственный акт | 3 месяца после принятия федерального закона, разработка которого предусмотрена пунктом 11 настоящего плана | Ростехнадзор, |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"