МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 мая 2011 года N 223

О реализации Плана мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в целях реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы



В соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в целях реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 4, ст.603) (далее - Программа), и Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 28, ст.2669, 1996, N 28, ст.3383, N 38, ст.4443; 1997, N 27, ст.3236; N 28, ст.3453; 1998, N 32, ст.3876; 1999, N 5, ст.681; 2002, N 17, ст.1682; 2003, N 12, ст.1140; 2004, N 52, ст.5506; 2006, N 9, ст.1016; 2008, N 22, ст.2573; 2009, N 47, ст.5665; 2010, N 22, ст.2778),

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы согласно приложению N 1* к настоящему приказу.

________________     

* Приложения к приказу размещены на сайте Министерства регионального развития РФ по адрес: http://www.minregion.ru/documents/existing_documents/1013.html

1.2. Порядок оценки эффективности использования средств федерального бюджета, полученных на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

1.3. Порядок осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

1.4. Порядок отбора региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального бюджета, согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (И.А.Булгакова):

а) обеспечить организационно-техническое и информационное обеспечение проведения отбора региональных программ для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - Региональные программы);

б) представлять Министру регионального развития Российской Федерации доклад о результатах реализации Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

в) представлять Министру регионального развития Российской Федерации не позднее конца первого квартала доклад о результатах оценки эффективности использования средств федерального бюджета, полученных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Программы на софинансирование мероприятий Региональных программ.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (И.А.Булгакова) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А.Попова.

Министр
В.Ф.Басаргин


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 мая 2011 года,
регистрационный N 20829

Приложение N 1
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 17 мая 2011 года N 223

     

Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 (далее - Программа), определяет порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

1.2. Государственным заказчиком Программы является Министерство регионального развития Российской Федерации.

1.3. Минрегион России осуществляет текущее управление Программой, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

II. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы

2.1. В целях обеспечения связи процессов планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий, целевых показателей и индикаторов Программы и ресурсов для их реализации формируется организационно-финансовый план реализации Программы (далее - План).

2.2. План представляет собой комплекс намеченных в рамках соответствующего календарного года работ, направленных на реализацию программных мероприятий (в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы), и должен содержать следующую информацию:

фактическое или планируемое количество соглашений, заключенных в рамках реализации Программы;

объемы финансирования работ и их этапов с целью достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей Программы.

2.3. Формирование, утверждение и последующая корректировка Плана осуществляется Минрегионом России на основании данных, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, претендующих на участие (участвующих) в реализации мероприятий Программы в соответствии с требованиями, установленными главой 3 настоящего Положения.

III. Механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы

3.1. В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсное обеспечение могут быть скорректированы. Корректировка Программы производится на основании предложений Минрегиона России с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий Программы, сформированных на основе:

3.1.1. Анализа данных о ходе выполнения предыдущего и (или) текущего Плана Программы.

3.1.2. Данных мониторинга реализации Программы, в частности анализа достижения целевых показателей и индикаторов Программы.

3.1.3. Оценки эффективности реализации Программы.

3.2. Минрегион России ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств готовит предложения по уточнению при необходимости целевых индикаторов и показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников целевой программы и в месячный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном для проекта целевой программы, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации указанные предложения по корректировке Программы для последующего внесения на утверждение в Правительство Российской Федерации.

IV. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей

4.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей, сведениях, содержащихся в промежуточных отчетах и годовых докладах, о ходе реализации Программы, обеспечивается размещением Минрегионом России на своем официальном сайте в сети Интернет актуальной информации о Программе.

Приложение N 2
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 17 мая 2011 года N 223

     

Порядок оценки эффективности использования средств федерального бюджета, полученных на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

     

     

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки эффективности использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее соответственно - субсидии, Региональные программы), предусмотренных пунктом 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - Правила) федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 (далее - Программа).

1.2. Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мероприятий Региональных программ, осуществляется Минрегионом России.

II. Порядок оценки эффективности использования средств федерального бюджета (субсидий), полученных на поддержку мероприятий региональных программ

2.1. Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий (далее - эффективность использования средств), проводится ежегодно - за отчетный финансовый год.

2.2. Эффективность использования средств оценивается на основании представленных уполномоченными органами субъектов Российской Федерации отчетов о расходовании средств федерального бюджета, полученных на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод установленной формы (далее - отчеты), исходя из уровня достижения субъектами Российской Федерации целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий Региональных программ.

2.3. В соответствии с настоящим Порядком рассчитываются значения показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 4 Правил, исходя из достижения значений целевых индикаторов и показателей, установленных в Программе и Региональных программах.

2.4. Значение показателя эффективности использования субсидий рассчитывается Минрегионом России с целью оценки эффективности их использования с учетом требований, предусмотренных пунктом 4 Правил.

2.5. Значение показателя эффективности использования средств определяется по формуле:

,

где:

Xfi - фактическое значение i-ого целевого индикатора или показателя согласно перечню, приведенному в приложении N 1 к Программе;

Xfj - фактическое значение j-ого целевого индикатора или показателя согласно перечню, приведенному в приложении N 2 к Программе;

Xpi - планируемое значение i-ого целевого индикатора или показателя, приведенных в приложении N 1 к Программе;

Xpj - планируемое значение j-ого целевого индикатора или показателя согласно перечню, приведенному в приложении N 2 к Программе;

n - количество целевых индикаторов или показателей, приведенных в приложении N 1 к Программе;

m - количество целевых показателей, приведённых в приложении N 2 к Программе.

2.6. Рассчитанные Минрегионом России значения показателя эффективности использования средств учитываются Минрегионом России при подготовке предложений о необходимости корректировки Программы. В отношении субъектов Российской Федерации, обеспечивших эффективность использования субсидий менее 100%, Минрегион России принимает решение о направлении предложений об уменьшении объема предоставляемых субсидий на текущий год либо о прекращении предоставления субсидий из федерального бюджета.

2.7. Достижение плановых значений целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий Региональных программ, предусмотренных пунктом 4 Правил, в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования средств федерального бюджета, представленных в виде субсидии на реализацию мероприятий Региональных программ.

Приложение N 3
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 17 мая 2011 года N 223

     

Порядок осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

     

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и контроля за реализацией региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - Региональные программы), отобранных в установленном порядке для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование Региональных программ в рамках реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 (далее соответственно - субсидии, Региональные программы, Программа).

II. Формы мониторинга и контроля

2.1. Мониторинг и контроль за реализацией Региональных программ осуществляется путем:

2.1.1 проведения анализа отчетов о расходовании средств федерального бюджета, полученных на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Программы (далее - отчеты);

2.1.2 проведения Министерством регионального развития Российской Федерации плановых и внеплановых проверок за ходом реализации Региональных программ (далее - проверки).

2.2. Мониторинг за реализацией Региональных программ осуществляется в целях оценки достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы и Региональных программ.

2.3. Контроль за реализацией Региональных программ осуществляется в целях обеспечения целевого расходования субсидий, выделяемых из федерального бюджета.

III. Порядок проведения проверок

3.1. Проверки за ходом реализации Региональных программ осуществляются как на основании сведений, отчетов, представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Программы, так и путем проведения выездных проверок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»