Недействующий


Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 17 мая 2011 года N 185

Об утверждении Положения о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 2 сентября 2019 года N 230
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; 2005, N 12, ст.1042; 2006, N 47, ст.4900; 2008, N 17, ст.1895; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; 2010, N 26, ст.3350, 2011, N 6, ст.888), на основании пункта 5.8 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; 2010, N 40, ст.5072), пункта 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233), а также в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 марта 2011 года N 36н "Об утверждении Типового положения о Межрегиональном управлении Федерального казначейства" (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 мая 2011 года, регистрационный N 20634) и от 18 марта 2011 года N 122 "О схеме размещения территориальных органов Федерального казначейства",

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства.

     

Руководитель
Р.Е.Артюхин


УТВЕРЖДЕНО
приказом
Федерального казначейства
от 17 мая 2011 года N 185

     
Положение о межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства

     

     

I. Общие положения

1. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства является межрегиональным территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим свою деятельность в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета), финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

2. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства имеет сокращенное наименование: Межрегиональное операционное УФК.

3. Межрегиональное операционное УФК осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными государственными органами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, общественными объединениями и иными организациями.

4. Межрегиональное операционное УФК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Межрегиональное операционное УФК является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Межрегионального операционного УФК осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Создание, реорганизация и ликвидация Межрегионального операционного УФК производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Задачи

8. Основными задачами деятельности Межрегионального операционного УФК являются:

8.1. обеспечение исполнения федерального бюджета главными администраторами средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.2. обеспечение исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

8.3. обеспечение формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

8.4. иные задачи, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Функции

9. Межрегиональное операционное УФК в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

9.1. доводит в установленном порядке до главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

9.2. доводит в установленном порядке до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

9.3. осуществляет учет кассовых операций по исполнению бюджета Союзного государства в соответствующих национальных валютах в структуре показателей бюджетной классификации Союзного государства в соответствии с утвержденным бюджетом и росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства;

9.4. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств бюджета Союзного государства, кассовое обслуживание исполнения которых осуществляется Межрегиональным операционным УФК, и иные счета, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9.5. осуществляет в установленном порядке открытие и ведение соответствующих лицевых счетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

9.6. доводит до распорядителей и получателей (иных получателей) средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств;

9.7. доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

9.8. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета; *9.8)

9.9. осуществляет доведение до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации распоряжений Постоянного Комитета Союзного государства об открытии лицевых счетов распорядителям и получателям средств бюджета Союзного государства, реестра российских распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства, полученного от Постоянного Комитета;

9.10. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и изменений к ним;

9.11. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в Межрегиональном операционном УФК в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

9.12. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Федеральное казначейство информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета;

9.13. получает от главных администраторов средств федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;

9.14. составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными администраторами средств федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;

9.15. составляет и представляет в Федеральное казначейство отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

9.16. ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Союзного государства, осуществляет формирование и представление в Федеральное казначейство месячных, квартальных и годовых отчетов об операциях по исполнению соответствующей части бюджета Союзного государства в национальных валютах;

9.17. формирует для главного распорядителя средств федерального бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета ежемесячно на отчетную дату, а также по письменному запросу с указанием периода представления Сводные данные по лицевым счетам подведомственных учреждений главных распорядителей, главных администраторов в разрезе подведомственных участников бюджетного процесса, кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков;

9.18. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Межрегиональном операционном УФК;

9.19. осуществляет финансовый контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.20. осуществляет учет и распределение таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности между бюджетами;

9.21. ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну;

9.22. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегионального операционного УФК;

9.23. осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Межрегиональном операционном УФК;

9.24. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета;

9.25. обеспечивает выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.26. обеспечивает в пределах своей компетенции своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.27. обеспечивает мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Межрегионального операционного УФК;

9.28. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегионального операционного УФК;

9.29. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;

9.30. осуществляет иные функции, установленные приказами Федерального казначейства. *9.30)

IV. Права и обязанности

10. Межрегиональное операционное УФК как межрегиональный территориальный орган Федерального казначейства реализует в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

11. Межрегиональное операционное УФК вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

11.1. получать от главных администраторов средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в установленном порядке отчетность об использовании средств бюджетов и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств бюджетов;

11.2. в необходимых случаях предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

11.3. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

11.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований при исполнении бюджетов бюджетной системы в установленной сфере деятельности;

11.5. реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

     

V. Организация деятельности

12. Руководство деятельностью Межрегионального операционного УФК осуществляет руководитель Межрегионального операционного УФК.

Руководитель Межрегионального операционного УФК назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Руководитель Межрегионального операционного УФК имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Межрегионального операционного УФК назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

13. Руководитель Межрегионального операционного УФК:

13.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегионального операционного УФК;

13.2. действует без доверенности от имени Межрегионального операционного УФК, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты);

13.3. представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Межрегионального операционного УФК;

13.4. утверждает бюджетную смету Межрегионального операционного УФК;

13.5. несет ответственность за использование предусмотренных Межрегиональному операционному УФК бюджетных ассигнований;

13.6. утверждает структуру и штатное расписание Межрегионального операционного УФК в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников (без персонала по охране pi обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства;

13.7. утверждает положения о структурных подразделениях Межрегионального операционного УФК и должностные регламенты его работников;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»