ПРИКАЗ
от 3 мая 2011 года N 902
Об утверждении Положения о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении
(с изменениями на 17 июня 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 15 июня 2017 года N 982
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 20 июля 2012 года N 1467;
приказом ФТС России от 1 октября 2012 года N 1977;
приказом ФТС России от 30 октября 2012 года N 2187 (вступил в силу с 29 декабря 2012 года);
приказом ФТС России от 17 июня 2015 года N 1180 (вступил в силу с 1 октября 2015 года).
____________________________________________________________________
Во исполнение статьи 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252) и в соответствии с подпунктом 6.3 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569; 2008, N 17, ст.1883, N 24, ст.2867, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738, N 12, ст.1429; 2010, N 9, ст.967, N 26, ст.3350, N 52 (ч.1), ст.7080), а также в целях совершенствования правовой основы экспертно-криминалистического обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении (далее - Положение).
2. Центральному экспертно-криминалистическому таможенному управлению (П.И.Токарев) осуществлять деятельность на основе Положения.
3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 14 мая 2005 года N 445 "Об утверждении Положения о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Положение о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении
(с изменениями на 17 июня 2015 года)
1. Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее - Управление, ЦЭКТУ) является специализированным региональным таможенным управлением, входит в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы).
2. Для выполнения задач, возложенных на Управление, в регионе его деятельности создаются региональные филиалы, включающие экспертно-криминалистические службы - региональные филиалы ЦЭКТУ (далее - региональные филиалы ЦЭКТУ), экспертно-исследовательские отделы (отделения), научно-исследовательские лаборатории (далее - структурные подразделения ЦЭКТУ). Структура и штатное расписание региональных филиалов ЦЭКТУ утверждаются приказом Управления.
3. Управление руководит деятельностью региональных филиалов ЦЭКТУ и структурных подразделений ЦЭКТУ и обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России в регионе его деятельности в пределах компетенции, определенной настоящим Положением. Региональные филиалы ЦЭКТУ и структурные подразделения ЦЭКТУ находятся в непосредственном подчинении Управления.
4. Управление осуществляет судебно-экспертную, экспертно-криминалистическую, экспертно-исследовательскую, научно-исследовательскую и научно-методическую деятельность.
5. Регионом деятельности Управления является территория Российской Федерации.
6. Деятельность Управления координирует курирующий заместитель руководителя Федеральной таможенной службы.
7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России и другими таможенными органами.
8. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, техническими и методическими документами в области экспертиз и исследований товаров и других объектов, а также настоящим Положением.
9. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) экспертно-криминалистическое обеспечение потребностей таможенных органов при осуществлении таможенного контроля в проведении экспертиз и исследований товаров, транспортных средств, документов, а также других объектов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;
2) экспертно-криминалистическое обеспечение правоохранительной деятельности ФТС России и иных правоохранительных органов;
3) руководство деятельностью структурных подразделений ЦЭКТУ и региональных филиалов ЦЭКТУ;
4) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, международными организациями и экспертными службами, экспертными службами федеральных органов исполнительной власти, научными организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) координацию и контроль за деятельностью структурных подразделений ЦЭКТУ и региональных филиалов ЦЭКТУ, в том числе в области экспертно-криминалистического обеспечения правоохранительной деятельности ФТС России, производства экспертиз и исследований в целях осуществления таможенного контроля, судебно-экспертной, экспертно-исследовательской, научно-методической деятельности;
6) правовое регулирование деятельности Управления, региональных филиалов ЦЭКТУ и структурных подразделений ЦЭКТУ;
7) информационное и научно-методическое обеспечение экспертно-криминалистической деятельности ФТС России;
8) организацию проведения прикладных научных исследований;
9) развитие в пределах выделенных ассигнований материально-технической и социальной базы Управления;
10) подготовку, утверждение и исполнение бюджетной сметы Управления, ведение бюджетного учёта, составление достоверной бюджетной, статистической и иной отчетности, предусмотренной нормативными правовыми актами Минфина России и других федеральных органов исполнительной власти, и контроль за их своевременным представлением, приём и анализ представленной региональными филиалами ЦЭКТУ бюджетной, статистической и иной отчётности, её консолидацию и своевременное представление в ФТС России;
11) осуществление функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
12) проверку региональных филиалов ЦЭКТУ и структурных подразделений Управления по использованию средств федерального бюджета, а также представления необходимой достоверной отчетности, внесение предложений о проведении таких проверок с привлечением контрольно-ревизионного подразделения ФТС России;
13) определение сводной потребности в материально-техническом обеспечении Управления, региональных филиалов ЦЭКТУ и структурных подразделений Управления в установленном порядке;
14) приобретение в установленном порядке в пределах утвержденных бюджетных ассигнований материально-технических средств, их хранение, распределение между структурными подразделениями Управления;
15) проведение работы по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, улучшению условий труда, материальному и социально-бытовому обеспечению должностных лиц;
16) международное сотрудничество в порядке, установленном ФТС России;
17) постановку на учет и списание нефинансовых активов в установленном порядке;
18) ведение делопроизводства, а также организацию работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, возникших в ходе деятельности Управления, контроль и координацию такой деятельности в региональных филиалах ЦЭКТУ и структурных подразделениях ЦЭКТУ;
19) разработку проектов правовых актов и нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам производства экспертиз в целях проведения таможенного контроля, судебной экспертизы, криминалистических экспертиз и исследований, взаимодействия ЦЭКТУ и его региональных филиалов и структурных подразделений с таможенными органами в этом направлении;
20) подготовку и внесение в ФТС России предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
21) анализ и обобщение экспертной практики;
22) анализ и обобщение судебной практики, подготовку информационных материалов, предложений;
23) разработку методических документов в сфере своей деятельности, внедрение и освоение новых методов и технических средств;
24) участие совместно со структурными подразделениями ФТС России в проверках деятельности таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
25) подготовку предложений в текущие и перспективные планы работы ФТС России, разработку плана работы Управления, утверждение планов работы региональных филиалов ЦЭКТУ и структурных подразделений ЦЭКТУ;
26) участие в разработке мероприятий по совершенствованию таможенного контроля, правоохранительной деятельности ФТС России;
27) участие в разработке профилей риска в пределах своей компетенции и подготовке предложений по совершенствованию системы управления рисками;
28) координацию работ по внедрению новых экспресс-методов по направлению своей деятельности;
29) формирование единого банка данных методических разработок и рекомендаций по судебно-экспертной, экспертно-криминалистической и экспертно-исследовательской деятельности;
30) реализацию единой научно-технической и научно-методической политики при проведении экспертных исследований в ФТС России;
31) разработку форм отчетности по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
32) предоставление информации и разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
33) подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц Управления, региональных филиалов и структурных подразделений;
34) аттестацию экспертов на право самостоятельного производства таможенных и судебных экспертиз;
35) определение порядка взятия проб или образцов товаров, а также порядка их исследования при проведении таможенного контроля;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 20 июля 2012 года N 1467. - См. предыдущую редакцию)
36) организацию проведения работ в Управлении, структурных подразделениях и региональных филиалах ЦЭКТУ для обеспечения метрологического контроля в целях осуществления единства точности измерений;
37) организацию проведения прикладных научно-исследовательских работ, в том числе:
- по разработке и совершенствованию методик проведения экспертиз и исследований в таможенных целях;
- по применению экспертно-исследовательских методов в борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела;
- по совершенствованию экспертного обеспечения при осуществлении таможенного контроля и правоохранительной деятельности ФТС России;
38) испытание аналитических приборов, технических средств таможенного контроля, а также предварительную экспертную оценку защищенности полиграфической и другой продукции, производимой для ФТС России;
39) обеспечение эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на балансе Управления, контроль за эксплуатацией зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении региональных филиалов ЦЭКТУ;
40) участие в организации проектирования, строительства и реконструкции объектов, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций заказчика (застройщика);
41) проведение научно-методических семинаров по экспертно-исследовательской деятельности в сфере таможенного дела;
42) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам деятельности Управления;
43) участие экспертов Управления, региональных филиалов ЦЭКТУ и его структурных подразделений в работе международных, межведомственных экспертных комиссий, научно-практических совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
44) внесение предложений руководству ФТС России о создании, реорганизации и ликвидации региональных филиалов ЦЭКТУ и структурных подразделений ЦЭКТУ;
45) рассмотрение:
- жалоб юридических и физических лиц, иных уполномоченных государственных органов на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, подчиненных региональных филиалов ЦЭКТУ и структурных подразделений ЦЭКТУ;
- протестов и представлений прокурора и своевременное реагирование по ним;
46) контроль за соблюдением правил техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, организацию гражданской обороны в Управлении, а также создание необходимых условий труда, проведение мобилизационной работы;
47) ведение необходимой для функционирования Управления хозяйственной деятельности.
10. Управление с целью реализации полномочий, установленных настоящим Положением, имеет право:
1) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
2) издавать правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) привлекать должностных лиц и работников Управления к ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещение заказов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, включая аукцион в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ЦЭКТУ и договоры гражданско-правового характера в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств;