Недействующий

     

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 января 2011 года N 4

Об установлении юрисдикции специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации

(с изменениями на 9 января 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Следственного комитета Российской Федерации
от 13 августа 2021 года N 131

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Следственного комитета Российской Федерации от 11 мая 2018 года N 34;

приказом Следственного комитета Российской Федерации от 9 января 2020 года N 1.

____________________________________________________________________



В целях установления юрисдикции специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по выполнению поставленных задач и реализации полномочий в установленной сфере деятельности, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации",

приказываю:

1. Относить к категории специализированных следственных органов образованные в системе Следственного комитета Российской Федерации и приравненные к следственным управлениям СК России по субъектам Российской Федерации следственные управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, Волжское межрегиональное природоохранное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации, следственный отдел (на правах управления) Следственного комитета Российской Федерации на комплексе "Байконур", следственный отдел (на правах управления) Следственного комитета Российской Федерации в ЗАТО "Межгорье", военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и входящие в их структуру следственные подразделения.

2. Установить, что юрисдикция специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации определяется совокупностью правомочий по рассмотрению сообщений о преступлении и расследованию преступлений отдельных видов в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации для следователей Следственного комитета Российской Федерации, совершенных:

на территории, не соответствующей административно-территориальному делению Российской Федерации (экстерриториальная подследственность);

в отношении определенного круга лиц (подследственность по специальному субъекту преступления).

3. Утвердить прилагаемые:

Перечень территорий, в пределах которых осуществляется юрисдикция специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации на транспорте (далее - Перечень территорий) (приложение N 1);

Примерный перечень объектов железнодорожного, воздушного и водного транспорта, на которые распространяется юрисдикция специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации транспорте (далее - Перечень объектов) (приложение N 2).

Руководителям следственных управлений на транспорте СК России на основании Перечня территорий и Перечня объектов в течение месяца после издания настоящего приказа утвердить совместными приказами с руководителями соответствующих главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации конкретные перечни объектов железнодорожного, воздушного и водного транспорта, на которые распространяются полномочия соответствующих специализированных следственных органов на транспорте СК России.

Руководителю Волжского межрегионального природоохранного следственного управления в течение месяца после издания настоящего приказа утвердить совместными приказами с руководителями соответствующих главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации конкретные перечни городов и районов субъектов Российской Федерации, в пределах территории которых осуществляется юрисдикция Волжского межрегионального природоохранного следственного управления.

4. Специализированным (в том числе военным) следственным органам СК России на закрепленной за ними территории с соблюдением подследственности, а также иных требований уголовно-процессуального законодательства и нормативных правовых актов СК России осуществлять полномочия, установленные законодательством Российской Федерации для СК России, в пределах соответствующей компетенции.

4.1. Следственным управлениям на транспорте СК России осуществлять рассмотрение сообщений о преступлении и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях на транспорте и в таможенной сфере (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России), к которым относятся:

преступления против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, против конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также другие преступления, совершенные на действующих, строящихся и реконструируемых объектах железнодорожного, воздушного или водного транспорта;

преступления, совершенные работниками предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного, воздушного или водного транспорта и транспортного строительства;

преступления, совершенные работниками органов внутренних дел на транспорте, таможенных органов и транспортных прокуратур, а также следственных органов СК России на транспорте, а также подразделений федеральных органов исполнительной власти (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), осуществляющих деятельность железнодорожного, воздушного или водного транспорта и транспортного строительства, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей; преступления, совершенные в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

контрабанда и другие преступления в таможенной сфере, выявленные соответствующим следственным органом СК России на транспорте.

4.2. Волжскому межрегиональному природоохранному следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации осуществлять рассмотрение сообщений о преступлении и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территории бассейна реки Волги (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России), к которым относятся:

экологические преступления;

преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, связанные с посягательством на окружающую среду или санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

преступления против общественной безопасности и здоровья населения, а также в сфере экономической деятельности (если это связано с посягательством на окружающую среду), выявленные Волжским межрегиональным природоохранным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации.

4.3. Следственному отделу (на правах управления) Следственного комитета Российской Федерации на комплексе "Байконур" осуществлять рассмотрение сообщений о преступлениях и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных на территории комплекса "Байконур" (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России), с соблюдением условий, определенных соответствующими международными договорами Российской Федерации.

4.4. Следственному отделу (на правах управления) Следственного комитета Российской Федерации в ЗАТО "Межгорье":

осуществлять предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах административно-территориальных границ ЗАТО г.Межгорье (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России).

4.5. Военным следственным органам СК России осуществлять рассмотрение сообщений о преступлениях и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, к которым относятся:

преступления, совершенные военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы;

преступления, совершенные лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей или совершенные на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения;

преступления, совершенные судьями военных судов, прокурорскими работниками органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, в том числе не являющимися военнослужащими;

преступления, совершенные в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей работниками подведомственных Министерству обороны Российской Федерации предприятий военно-строительного комплекса, а также некоммерческих и коммерческих организаций, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации или Федеральная служба безопасности Российской Федерации осуществляют полномочия учредителя, акционера (участника, члена), созданных этими организациями юридических лиц, а также Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (ДОСААФ России);

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Следственного комитета Российской Федерации от 9 января 2020 года N 1. - См. предыдущую редакцию)

преступления, совершенные работниками страховых компаний, осуществляющих за счет бюджетных средств страхование жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей по страхованию жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы;

преступления, совершенные неустановленными лицами вне территории (расположения) воинской части, соединения или учреждения при наличии достаточных данных, указывающих на принадлежность этих лиц к категории военнослужащих и других лиц, уголовное преследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России.

При этом исходить из того, что территорией (расположением) воинской части, соединения или учреждения является обособленная охраняемая территория, на которой расположены штабы, казармы, парки с военной техникой, хранилища, склады и иные объекты, непосредственно обеспечивающие деятельность воинской части (соединения, учреждения), на которых установлены режимы, предусмотренные уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных органов СК России в ходе досудебного производства по уголовным делам:

обеспечивать должное взаимодействие и обмен необходимой информацией;

принимать согласованные меры к выявлению и устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений;

при большом объеме первоначальных следственных действий и в иных необходимых случаях своевременно принимать меры, направленные на создание совместных следственных групп по уголовным делам о преступлениях, расследование которых отнесено к компетенции специализированных следственных органов СК России;

в случаях, когда при поступлении сообщения о преступлении отсутствует возможность определить следственный орган СК России, к компетенции которого относится расследование указанного преступления, либо в случае значительной удаленности этого следственного органа от места происшествия или наличия других объективных причин, препятствующих своевременному выезду на место происшествия следователей этого следственного органа, незамедлительно организовывать проверку сообщения о преступлении, обеспечивать при наличии оснований своевременное возбуждение уголовного дела и производство неотложных следственных действий, после чего решать вопрос о передаче материалов проверки сообщения о преступлении или уголовного дела в соответствующий следственный орган СК России;

исключить случаи дальнейшего расследования преступлений, совершенных военнослужащими и другими лицами, указанными в пункте 4.5 настоящего приказа, после производства по уголовному делу неотложных следственных действий, обеспечивая его незамедлительную передачу по подследственности в соответствующий военный следственный орган СК России.

(Абзац дополнительно включен приказом Следственного комитета Российской Федерации от 11 мая 2018 года N 34)

6. Руководителям военных следственных органов СК России:

организовывать расследование преступлений, совершенных неустановленными лицами на территории (в расположении) воинской части, соединения или учреждения, и передавать уголовные дела в соответствующие органы предварительного расследования только после установления виновных лиц, уголовное преследование которых не отнесено к компетенции военных следственных органов СК России, и закрепления доказательств по уголовному делу;

оказывать содействие другим следственным органам СК России при выполнении следственных действий по уголовным делам, находящимся в их производстве, на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения либо с участием военнослужащих или иных лиц, уголовное преследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России.

7. Главному управлению процессуального контроля, Главному управлению криминалистики и Главному военному следственному управлению обеспечить согласованность мер, принимаемых следственными управлениями СК России по субъектам Российской Федерации и специализированными (в том числе военными) следственными органами СК России при расследовании и предупреждении преступлений, оказывать им практическую и методическую помощь в организации этой работы.

8. Считать утратившими силу приказы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 17.03.2008 N 33 "Об установлении компетенции, специализированных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации", от 12.10.2006 N 36 "О внесении изменений в Перечень территорий, на которые распространяются полномочия специализированных следственных органов на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденный приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 17.03.2008 N 33" и от 20.09.2010 N 54 "О внесении изменений в приказ Следственного комитета от 17.03.2008 N 33 "Об установлении компетенции специализированных следственных органов".

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности и Главное организационно-инспекторское управление.


И.о. Председателя
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник юстиции
А.И.Бастрыкин

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом и.о. Председателя
Следственного комитета
Российской Федерации
от 15 января 2011 года N 4

     
Перечень территорий, на которые распространяется юрисдикция специализированных следственных органов на транспорте Следственного комитета Российской Федерации



1. Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (Московское МСУТ СК России):

в пределах территорий г.Москвы, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской и Тульской областей; на территориях Республики Мордовия и Владимирской области - в пределах участков Московской железной дороги; на территориях Волгоградской, Пензенской и Саратовской областей - в пределах Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги.

2. Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (Северо-Западное СУТ СК России):

в пределах территорий г.Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Республики Коми, а также Архангельской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областей, Ненецкого автономного округа (включая примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море), Вологодской, Ивановской, Костромской, Новгородской, Псковской и Ярославской областей; на территориях Владимирской, Кировской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа - в пределах участков Северной железной дороги.

3. Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (Приволжское СУТ СК России):

в пределах территорий Республики Башкортостан (за исключением участков Южно-Уральской железной дороги, расположенных на территории этой республики), Республики Марий Эл, Республики Мордовия (за исключением участка Московской железной дороги, расположенного на территории этой республики), Республики Татарстан, Удмуртской Республики (за исключением участка Свердловской железной дороги, расположенного на территории этой республики), Чувашской Республики, а также Владимирской (за исключением участков Северной железной дороги и участка Московской железной дороги, расположенных на территории этой области), Кировской (за исключением участков Северной железной дороги, расположенных на территории этой области), Нижегородской, Пензенской (за исключением участков Юго-Восточной железной дороги, расположенных на территории этой области), Самарской (за исключением участков Южно-Уральской железной дороги, расположенных на территории этой области) и Ульяновской областей; на территориях Пермского края и Свердловской области - в пределах участков Горьковской железной дороги; на территориях Оренбургской, Рязанской, Тамбовской и Челябинской областей - в пределах участков Куйбышевской железной дороги.

4. Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (Южное СУТ СК России):

в пределах территорий Республики Дагестан, Республики Калмыкия, Краснодарского края, Астраханской и Ростовской областей (включая примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море), Республики Адыгея, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики, Ставропольского края и Волгоградской области (за исключением участков Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги, расположенных на территории этой области), Саратовской области (за исключением участков Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги и участка Южно-Уральской железной дороги, расположенных на территории этой области).

5. Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (Уральское СУТ СК России):

в пределах территорий Пермского края и Свердловской области (за исключением участков Горьковской железной дороги, расположенных на территориях этих субъектов Российской Федерации), а также Курганской, Оренбургской (за исключением участков Куйбышевской железной дороги, расположенных на территории этой области), Тюменской, Челябинской (за исключением участков Куйбышевской железной дороги, расположенных на территории этой области) областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, включая примыкающие к Ямало-Ненецкому автономному округу внутренние морские воды и территориальное море (за исключением участка Северной железной дороги, расположенного на территории Ямало-Ненецкого автономного округа); на территориях Удмуртской Республики и Омской области - в пределах участков Свердловской железной дороги; на территориях Республики Башкортостан, Самарской и Саратовской областей - в пределах участков Южно-Уральской железной дороги.

6. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (Западно-Сибирское СУТ СК России):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»