Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2011 года N 187

Об утверждении программы подготовки медиаторов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 июня 2017 года на основании
приказа Минобрнауки России от 22 мая 2017 года N 445
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 969 "О программе подготовки медиаторов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст.6706)

приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации программу подготовки медиаторов (приложение).


Министр
А.Фурсенко

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 марта  2011 года,
регистрационный N 19973

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 14 февраля 2011 года N 187

     
Программа подготовки медиаторов



1. Программа подготовки медиаторов (далее - Программа) является дополнительной профессиональной образовательной программой профессиональной переподготовки.

Программа служит основой для разработки и утверждения организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовку медиаторов (далее - организация), специализированных учебных программ.

Программа осваивается по очной форме обучения.

2. Программа состоит из трех образовательных программ повышения квалификации:

"Медиация. Базовый курс",

"Медиация. Особенности применения медиации",

_______________

К прохождению данной образовательной программы слушатели допускаются только после успешного завершения обучения по образовательной программе "Медиация. Базовый курс". Данная образовательная программа должна быть завершена слушателем в течение пяти лет с момента завершения обучения по образовательной программе "Медиация. Базовый курс".


"Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов".

_______________

Слушатели допускаются к прохождению данной образовательной программы не только после успешного завершения образовательной программы "Медиация. Особенности применения медиации", но и завершения образовательной программы "Медиация. Базовый курс".


Каждая из трех образовательных программ повышения квалификации (далее - образовательная программа) завершается итоговой аттестацией и выдачей документа о повышении квалификации, форма которого определяется организацией. Указанные документы заверяются печатью организации.

3. Структура и содержание Программы представлены примерным учебным планом по каждой образовательной программе, модулями и темами в рамках каждой образовательной программы.

В модулях и темах по образовательным программам раскрывается рекомендуемая последовательность обучения, указывается распределение академических часов по темам.

Результатом обучения по Программе предполагается получение слушателями знаний, умений, приобретение навыков, необходимых для ведения деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе, преподавания медиации.

Освоение Программы должно быть завершено в течение пяти лет с момента успешного завершения обучения по образовательной программе "Медиация. Базовый курс".

4. Примерный учебный план образовательной программы "Медиация. Базовый курс":

N п/п

Наименование

Всего

В том числе

Форма контроля

модуля и тем образовательной программы

академи-
ческих часов

лекций

практических занятий

_______________
      Интервал между модулями не должен составлять более 6 месяцев.

1.

Введение в медиацию

Тестирование или устный опрос

1.1.

Альтернативное разрешение споров: система и принципы

3

2,5

0,5

1.2.

Медиация как альтернативный метод разрешения споров

4

2

2

1.3.

Медиация как междисциплинарная область

4

3

1

1.4.

Принципы медиации

9

3

6

1.5.

Инструменты медиации

9

3

6

1.6.

Восприятие и коммуникация в медиации

11

4

7

_______________

Определяется организацией самостоятельно.


Итого

40

17,5

22,5

2.

Медиация как процедура

Подготовка эссе

2.1.

Медиатор и процедура медиации

8

3

5

2.2.

Подготовка к процедуре медиации

4

1,5

2,5

2.3.

Процедура медиации. Цели и задачи медиатора на каждой стадии (фазе) процедуры медиации

20

6

14

2.4.

Результат процедуры медиации

8

2

6

Итого

40

12,5

27,5

3.

Медиативный подход

Тестирование или устный опрос

3.1.

Информация в медиации

10

4

6

3.2.

Взаимодействие картин мира в процессе медиации

4

1,5

2,5

3.3.

Работа с интересами сторон

6

2

4

3.4.

Привлечение представителей сторон, экспертов и других лиц к участию в процедуре медиации

2

1

1

_______________

Определяется организацией самостоятельно.


3.5.

Особенности разрешения споров из семейных, трудовых, экономических и других отношений с помощью медиации

12

5

7

3.6.

Продвижение медиации и этические нормы в медиации

6

1,5

4,5

Итого

40

15

25

4.

Итоговая аттестация

Экзамен устный (теоретический и практический)

Итого

120

45

75

     

     

4.1. Модуль "Введение в медиацию"

     

Тема 1.1. Альтернативное разрешение споров: система и принципы


Лекционное занятие

Понятие, предмет и система альтернативного разрешения споров. Принципы альтернативного разрешения споров. Методы (формы) альтернативного разрешения споров: разнообразие и краткая характеристика. Преимущества и недостатки альтернативного разрешения споров. Судебная система и альтернативное разрешение споров. Введение в гражданское процессуальное и арбитражное процессуальное право. Общая характеристика примирительных процедур в гражданском и арбитражном процессах.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тема 1.2. Медиация как альтернативный метод разрешения споров


Лекционное занятие

История медиации как метода альтернативного разрешения споров. Понятие медиации. Посредничество и медиация. Соотношение понятий "конфликт", "конфликтология" и "медиация". Основные принципы медиации. Различные подходы в медиации. Преимущества и недостатки по отношению к другим альтернативным способам разрешения споров.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тема 1.3. Медиация как междисциплинарная область


Лекционное занятие

Медиация и юриспруденция. Основы гражданского законодательства. Медиация и психология. Медиация и психолингвистика. Медиация и другие области человеческой деятельности. Философия метода. Медиация и доступ к правосудию. Основы регулирования медиативной деятельности в Российской Федерации.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тема 1.4. Принципы медиации


Лекционное занятие

Принципы в медиации. Конфиденциальность. Добровольность. Нейтральность и беспристрастность третьей стороны. Ответственность сторон за принятие решений. Открытость ("прозрачность"). Равноправие сторон.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тема 1.5. Инструменты медиации


Лекционное занятие

Факторы, влияющие на успешность процедуры медиации. Инструменты медиации, их виды и значение. Целесообразность применения отдельных инструментов в процедуре медиации.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тема 1.6. Восприятие и коммуникация в медиации


Лекционное занятие

Субъективная картина мира. Восприятие. Фильтры восприятия. Роль установок. Коммуникация в ходе медиативной беседы. Специальные методы работы в медиативном пространстве с эмоциональной составляющей конфликта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»