Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 февраля 2011 года N 23

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 января 2014 года на основании
приказа Минэнерго России от 28 июня 2013 года N 327
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063; 2009, N 41, ст.4765)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации.


Министр
С.И.Шматко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

17 марта 2011 года,

регистрационный N 20166

     

Приложение

     
Административный регламент исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации

     

     

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по обеспечению исполнения государственной функции.

2. Наименование государственной функции: контроль за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности (далее - субъекты оптового и розничных рынков, субъект) требований законодательства Российской Федерации.

3. Исполнение государственной функции осуществляется Минэнерго России на безвозмездной основе.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2004, N 35, ст.3607; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 29, ст.3418; N 52, ст.6236);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2577; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 52 (ч.II), ст.6586; 2010, N 9, ст.960);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 года N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст.4312; 2006, N 36, ст.3835; 2007, N 16, ст.1909; 2008, N 2, ст.84; N 3, ст.182; N 27, ст.3285; 2009, N 9, ст.1103; N 23, ст.2822; N 32, ст.4040; N 38, ст.4479; N 43, ст.5066; N 46, ст.5500; N 47, ст.5667; 2010, N 11, ст.1216);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст.3876; 2008, N 27, ст.3285; 2009, N 41, ст.4771; N 43, ст.5066; 2010, N 10, ст.1082);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706);

приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении субъектов оптового и розничных рынков путем проведения плановых и внеплановых проверок.

6. Результатами исполнения государственной функции являются акты проверок.

7. Субъектами проверки являются физические и юридические лица - субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, в том числе организации коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности (далее - субъекты).

8. Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется Департаментом развития электроэнергетики Минэнерго России (далее - Департамент).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

     

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

9. Информация о месте нахождения и графике работы Минэнерго России:

Место нахождения и почтовый адрес Минэнерго России: 107996, ГСП-6, г.Москва, ул.Щепкина, 42, стр.1, 2.

Справочный телефон Минэнерго России: (495) 631-98-58, факс: (495) 631-83-64.

Телефон приемной Департамента: (495) 631-95-36, факс: (495) 631-90-75.

Адрес официального сайта Минэнерго России в сети Интернет: www.minenergo.gov.ru.

Адрес электронной почты для справок: minenergo@minenergo.gov.ru.

График работы экспедиции Минэнерго России и приемной Департамента:

понедельник - четверг - 10.00-17.00 (перерыв с 11.45 до 12.30);

пятница - 10.00-16.00 (перерыв с 11.45 до 12.30);

суббота, воскресенье - выходные дни.

10. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Департамент: лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением или в форме электронного сообщения.

11. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

12. Индивидуальное устное информирование осуществляется Департаментом при обращении заинтересованных лиц за информацией:

лично;

по телефону.

13. Сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

14. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудники Департамента осуществляют не более 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

15. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).

16. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

17. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.

18. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Минэнерго России.

19. Информационные материалы размещаются на официальном сайте Минэнерго России и содержат информацию:

утвержденный и согласованный в установленном порядке график проведения проверок;

перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них.

Требования к месту приема заинтересованных лиц

20. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы Департамента, приведенным в пункте 9 Административного регламента. Заинтересованным лицам обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения.

21. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия Департамента, с указанием фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

22. Для ожидания приема заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов с учетом необходимости реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции

23. Плановая проверка субъектов электроэнергетики проводится не чаще одного раза в 3 года.

24. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утверждаемых Минэнерго России.

Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

III. Административные процедуры

     

Последовательность действий при исполнении государственной функции

25. Проведение проверок осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

направление уведомления о проведении проверки;

подготовка к проведению проверки;

проведение проверки;

подготовка акта проверки;

ознакомление субъекта с актом проверки.

26. Основанием для включения субъекта в ежегодный план проведения плановых проверок, утверждаемый приказом Минэнерго России (далее - план проверок), является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации субъекта;

2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта.

27. Основанием для проведения внеплановой проверки субъектов является:

1) истечение срока исполнения субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в Минэнерго России обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»