Действующий

     

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 24 января 2011 года


[О внесении изменений в Регламент Конституционного Суда Российской Федерации]



Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев в пленарном заседании в соответствии со статьей 2 Федерального конституционного закона от 3 ноября 2010 года N 7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" вопрос о внесении изменений в Регламент Конституционного Суда Российской Федерации, принятый решением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 1995 года N 2-1/6 (с последующими изменениями),

решил:

1. Внести в Регламент Конституционного Суда Российской Федерации изменения, изложив его в следующей редакции:



"Регламент

Конституционного Суда Российской Федерации


Настоящий Регламент на основе Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с последующими изменениями) регулирует вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Конституционный Суд).

Глава 1. Общие вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда

§ 1. Заседания Конституционного Суда

1. Конституционный Суд проводит заседания:

1) по вопросам соответствия обращений требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" (пункт 1 параграфа 24 настоящего Регламента);

2) по вопросам принятия обращений к рассмотрению (параграф 28 настоящего Регламента);

3) по слушанию дела;

4) по принятию итогового решения по делу (закрытое совещание судей Конституционного Суда) (параграф 58 настоящего Регламента);

5) по разрешению дела без проведения слушания;

6) в иных случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и настоящим Регламентом, в том числе для принятия решений по вопросам внутренней деятельности Конституционного Суда.

2. Заседания Конституционного Суда созываются Председателем Конституционного Суда в соответствии с графиком проведения заседаний Конституционного Суда, а также по инициативе Председателя Конституционного Суда, по требованию одного из заместителей Председателя Конституционного Суда, или не менее трех судей Конституционного Суда (далее - судей), или комиссии, созданной Конституционным Судом.

3. На заседания Конституционного Суда, указанные в подпунктах 1, 2, 4-6 пункта 1 настоящего параграфа, не распространяется действие части четвертой статьи 114 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

4. В заседаниях Конституционного Суда, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящего параграфа, могут рассматриваться иные вопросы, помимо вопросов соответствия обращений требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и принятия обращений к рассмотрению, в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и настоящим Регламентом подлежащие рассмотрению в заседании Конституционного Суда.

5. На заседаниях Конституционного Суда, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящего параграфа, могут присутствовать сотрудники Секретариата Конституционного Суда, если Председателем Конституционного Суда (председательствующим в заседании Конституционного Суда) или Конституционным Судом не будет решено иное.

Вопрос о присутствии сотрудников аппарата Конституционного Суда на заседаниях Конституционного Суда, указанных в подпунктах 4-6 пункта 1 настоящего параграфа, решается Конституционным Судом.

Иные, помимо сотрудников аппарата Конституционного Суда, лица могут присутствовать на заседаниях Конституционного Суда только с разрешения Конституционного Суда. Данное правило не распространяется на заседания по слушанию дела.

6. Порядок ведения протокола и стенограммы заседания Конституционного Суда по отдельным видам заседаний определяется настоящим Регламентом. В части, не урегулированной настоящим Регламентом, применяются следующие правила:

1) на заседаниях Конституционного Суда ведется протокол и стенограмма (кроме случаев, когда Конституционным Судом принято решение об отсутствии необходимости ведения стенограммы);

2) если Конституционным Судом принято решение о проведении заседания без участия сотрудников Секретариата Конституционного Суда, обеспечивающих протоколирование и стенографирование, то протокол заседания ведет один из судей по поручению Конституционного Суда, а стенографирование не осуществляется;

3) протокол заседания Конституционного Суда должен содержать: дату заседания и время его начала и окончания; фамилии присутствующих и отсутствующих судей с указанием известных Конституционному Суду причин отсутствия каждого из них; вопросы, поставленные на голосование, и оглашаемые Председателем Конституционного Суда (председательствующим в заседании Конституционного Суда) результаты голосования;

4) с протоколом и стенограммой (если таковая велась) заседания Конституционного Суда вправе знакомиться только судьи, если Конституционным Судом не принято решение о возможности ознакомления с ними сотрудников аппарата Конституционного Суда для целей подготовки проектов документов. Сотрудники Секретариата Конституционного Суда вправе знакомиться с протоколом и стенограммой заседаний Конституционного Суда, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1 настоящего параграфа, если Конституционным Судом не будет решено иное. Стороны в соответствии с частью четвертой статьи 59 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" имеют право знакомиться с протоколом и стенограммой заседания Конституционного Суда по слушанию дела;

5) судья вправе принести на протокол и стенограмму свои замечания, которые рассматриваются Конституционным Судом.

§ 2. Рабочие совещания судей

1. Для рассмотрения вопросов, которые не требуют согласно Федеральному конституционному закону "О Конституционном Суде Российской Федерации" или настоящему Регламенту проведения заседания Конституционного Суда, могут проводиться рабочие совещания судей.

2. Рабочие совещания судей созываются Председателем Конституционного Суда либо по его поручению - заместителем Председателя Конституционного Суда. Рабочее совещание судей может быть созвано по требованию любого из судей.

3. На рабочие совещания судей могут приглашаться сотрудники аппарата Конституционного Суда и иные лица.

4. Рабочее совещание судей правомочно принимать решения при наличии большинства от общего числа судей. Решения на рабочих совещаниях судей принимаются большинством голосов от числа присутствующих судей.

5. На рабочие совещания судей не распространяется действие пункта 8 части первой статьи 18, части пятой статьи 72 и части четвертой статьи 114 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

6. На рабочих совещаниях судей может вестись протокол и (или) стенограмма.

7. Решения рабочих совещаний судей имеют обязательный характер для судей и сотрудников аппарата Конституционного Суда.

§ 3. Комиссии и рабочие группы, создаваемые в Конституционном Суде

1. Для предварительного изучения и подготовки проектов решений по вопросам изменения настоящего Регламента, обобщения практики Конституционного Суда, кадровым, бюджетным и другим вопросам Конституционный Суд может создавать как временные, так и постоянные комиссии из числа судей. В состав комиссий могут включаться сотрудники аппарата Конституционного Суда, если иное не установлено настоящим Регламентом.

2. Комиссия, образованная на основании пункта 2 параграфа 19 и пункта 3 параграфа 21 настоящего Регламента, формируется из трех судей, определяемых по жребию (за исключением судьи, в отношении которого данная комиссия будет осуществлять проверку).

3. Конституционный Суд или Председатель Конституционного Суда для решения вопросов индивидуального характера может создавать рабочие группы. В состав рабочей группы могут включаться сотрудники аппарата Конституционного Суда.

§ 4. График проведения заседаний Конституционного Суда. Отпуск судей

1. Конституционный Суд в заседании определяет даты проведения заседаний Конституционного Суда, указанных в подпунктах 1-5 пункта 1 § 1 настоящего Регламента. Дата проведения закрытого совещания судей (по принятию итогового решения) может определяться на предыдущем закрытом совещании судей.

2. Ежегодный отпуск предоставляется всем судьям одновременно на срок, установленный законом. Время начала и окончания ежегодных отпусков судей определяется в заседании Конституционного Суда.

§ 5. Решения Конституционного Суда

1. По вопросам, определенным Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и настоящим Регламентом, Конституционный Суд принимает решения.

2. При принятии решения Конституционного Суда, если форма такого решения не установлена Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и настоящим Регламентом, Конституционный Суд определяет, подлежит ли оно оформлению в виде отдельного документа либо заносится в протокол заседания Конституционного Суда.

3. Обсуждение и принятие решения Конституционного Суда производится в закрытом совещании судей в случаях, прямо предусмотренных настоящим Регламентом, а также по требованию не менее трех судей, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

4. Оформленное в виде отдельного документа решение Конституционного Суда подписывается Председателем Конституционного Суда или лицом, исполняющим обязанности Председателя Конституционного Суда.

5. Особенности процедуры принятия и оформления решений Конституционного Суда, принимаемых в ходе осуществления конституционного судопроизводства, установлены главой 7 настоящего Регламента.

§ 6. Законодательная инициатива Конституционного Суда


Решение о выступлении с законодательной инициативой по вопросу, относящемуся к ведению Конституционного Суда, принимается Конституционным Судом в порядке, установленном для принятия итоговых решений Конституционного Суда.

§ 7. Послание Конституционного Суда

1. Решение о направлении послания Конституционного Суда принимается в заседании Конституционного Суда.

2. Для подготовки текста послания Конституционного Суда Конституционный Суд образует комиссию из числа судей. Для подготовки необходимых материалов к посланию Конституционного Суда может быть образована рабочая группа.

§ 8. Полномочия Председателя Конституционного Суда по вопросам организации деятельности Конституционного Суда

1. Наряду с полномочиями, перечисленными в Федеральном конституционном законе "О Конституционном Суде Российской Федерации", Председатель Конституционного Суда:

1) представляет на рассмотрение Конституционного Суда даты проведения заседаний Конституционного Суда, время начала и окончания ежегодных отпусков судей;

2) созывает плановые, а в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, - внеплановые заседания Конституционного Суда, а также закрытые совещания судей (по выработке итогового решения) или рабочие совещания судей, председательствует на них;

3) представляет на рассмотрение и утверждение Конституционного Суда проект сметы расходов на очередной финансовый год и отчет о ее исполнении;

4) осуществляет полномочия представителя нанимателя по отношению к государственным гражданским служащим аппарата Конституционного Суда;

5) направляет судей в служебные командировки;

6) утверждает численность и штатное расписание аппарата Конституционного Суда;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и иными решениями, принятыми Конституционным Судом.

2. Председатель Конституционного Суда регулярно информирует судей о своей деятельности.

§ 9. Временное исполнение обязанностей Председателя Конституционного Суда

1. В случаях, когда Председатель Конституционного Суда не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет один из заместителей Председателя Конституционного Суда по уполномочию Председателя Конституционного Суда.

2. В случае отсутствия указанного уполномочия временное исполнение обязанностей Председателя Конституционного Суда переходит к заместителю Председателя Конституционного Суда, имеющему наибольший стаж работы в должности судьи Конституционного Суда, а при равном стаже - к старейшему по возрасту заместителю Председателя Конституционного Суда.

3. В случае невозможности исполнения обязанностей Председателя Конституционного Суда ни одним из заместителей Председателя Конституционного Суда временное исполнение этих обязанностей переходит последовательно к судье, имеющему наибольший стаж работы в должности судьи Конституционного Суда, а при равном стаже - к старейшему по возрасту судье.

Глава 2. Вопросы, касающиеся гарантий неприкосновенности судей, приостановления и прекращения полномочий судей, неприкосновенности судей, награждения судей государственными наградами и иными знаками отличия

§ 10. Приостановление полномочий судьи по состоянию здоровья


В случае временной нетрудоспособности судьи, препятствующей его участию в заседаниях Конституционного Суда, Конституционный Суд может принять решение о приостановлении полномочий этого судьи на период его временной нетрудоспособности. Такое решение не может быть принято, если отсутствие судьи не препятствует проведению заседания Конституционного Суда.

§ 11. Действия Конституционного Суда в случае задержания судьи на месте преступления

1. В случае задержания судьи на месте преступления Председатель Конституционного Суда незамедлительно созывает заседание, которое должно состояться не позднее чем через 24 часа с момента, когда в Конституционном Суде стало известно о задержании. Одновременно Председатель Конституционного Суда обращается к должностному лицу, произведшему задержание, или к его руководителю с требованием доставить задержанного судью на заседание Конституционного Суда, а также самому прибыть на заседание Конституционного Суда для дачи пояснений по данному вопросу.

2. Конституционный Суд в заседании принимает одно из следующих решений:

1) потребовать незамедлительного освобождения судьи;

2) воздержаться от требования о незамедлительном освобождении судьи.

3. Решение Конституционного Суда, указанное в пункте 2 настоящего параграфа, не предопределяет его решения по представлению о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи, на привлечение его в качестве обвиняемого или на заключение под стражу, если такое представление поступит в Конституционный Суд.