Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 16 августа 2010 года N ШС-7-2/387@


О внесении изменений в приказ МНС России от 17.11.2003 N БГ-3-06/627@

(с изменениями на 17 октября 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 17 октября 2013 года N ММВ-7-2/452@.

____________________________________________________________________



В целях совершенствования информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам и формирования статистической налоговой отчетности

приказываю:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Единые требования к формированию информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки", утвержденные приказом МНС России от 17.11.2003 N БГ-3-06/627@ (в редакции приказов ФНС России от 29.01.2008 N ММ-3-06/27@, от 17.07.2008 N ММ-3-2/317@, от 29.05.2009 N ШТ-7-2/303@):

1.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"XXXII. Реквизиты сообщения (с требованием представления пояснений)".

1.2. В пункте 16 исключить подпункт 16.5.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 17 октября 2013 года N ММВ-7-2/452@. - См. предыдущую редакцию)

1.3. В пункте 19 подпункт 19.2 изложить в следующей редакции.

"19.2. В данном разделе в обязательном порядке должны быть предусмотрены, в том числе, показатели, приведенные в приложениях NN 19-22, 22.1 к настоящим Единым требованиям".

1.4. Пункт 29 "Реквизиты уведомления налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) о прекращении камеральной налоговой проверки в связи с представлением уточненной налоговой декларации (расчета)" исключить.

1.5. Пункт 33 считать пунктом 34.

1.6. Дополнить пунктом 33 следующего содержания, соответственно:

"33. Описание формирования раздела XXXII.

"Реквизиты сообщения (с требованием представления пояснений)".

33.1. Раздел XXXII заполняется сотрудником отдела камеральных проверок, проводящим проверку, если не требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.

В случае если требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, а также в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении камеральной налоговой проверки, при официальном извещении руководителем (заместителем руководителя) налогового органа налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, либо в иных случаях, предусмотренных письмами и приказами ФНС России в порядке, определенном настоящими Едиными требованиями, формируется Уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), которое также должно содержать описание всех выявленных в ходе проведения камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.

33.2. В данном разделе в обязательном порядке должны быть предусмотрены, в том числе, показатели, приведенные в приложении N 36 к настоящим Единым требованиям.

33.3. Если сообщение с требованием представления пояснений составлено в отношении физического лица, то реквизиты по кодам 3-6 не заполняются.

33.4. Если сообщение с требованием представления пояснений составлено в отношении юридического лица, то реквизиты по кодам 7-9 не заполняются".

1.7. Приложения N 1 и 13 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

1.8. Приложение N 32 исключить.

1.9. Дополнить приложениями NN 22.1 и 36 согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Внести следующие изменения и дополнения в Единые требования к формированию информационного ресурса "Выездные налоговые проверки", утвержденные приказом МНС России от 17.11.2003 N БГ-3-06/627@ (в редакции приказов ФНС России от 29.01.2008 N ММ-3-06/27@, от 17.07.2008 N ММ-3-2/317@, от 29.05.2009 N ШТ-7-2/303@):

2.1. Абзац тридцать три пункта 1 заменить абзацем следующего содержания:

"XXXII-ХХХХIII, ХХХХIII.I. Реквизиты для формирования журналов регистрации документов, формируемых при проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки".

2.2. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"LVII. Реквизиты для формирования поручения о допросе свидетелей".

2.3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Описание формирования раздела IX

"Реквизиты для формирования Протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов (до 01.01.2007 Протокола осмотра (обследования))"

10.1. Показатели раздела IX заполняются должностным лицом налогового органа, составляющим (составившим) Протокол осмотра.

10.2. В данном разделе в обязательном порядке должны быть предусмотрены, в том числе, показатели, приведенные в приложении N 9 к настоящим Единым требованиям.

10.3. Если осмотр проводится в отношении организации-налогоплательщика, то реквизиты по кодам 2.20 и 2.21 (до 01.01.2007 по кодам 13 и 14) не заполняются.

10.4. Если осмотр проводится в отношении индивидуального предпринимателя (физического лица), то реквизиты по кодам 2.17-2.19 (до 01.01.2007 по кодам 10-12) не заполняются.

10.5. Реквизиты по кодам 2.7-2.9 заполняются в отношении должностного лица налогового органа, составившего Протокол осмотра.

Реквизиты по кодам 2.10-2.12 (до 01.01.2007 по кодам 6 и 8) заполняются в отношении должностных лиц налоговых органов (органов внутренних дел), проводивших осмотр, и могут иметь множественное значение (могут принимать одновременно несколько значений).

Реквизиты по кодам 2.27 и 2.28 заполняются в отношении должностных лиц (специалистов) проверяемой организации (его представителя), участвовавших в осмотре, и могут иметь множественное значение (могут принимать одновременно несколько значений).

Реквизиты по кодам 2.29 и 2.30 заполняются в отношении иных должностных лиц проверяемой организации, в присутствии которых проходил осмотр, и могут иметь множественное значение (могут принимать одновременно несколько значений).

Реквизиты по кодам 2.31-2.33 заполняются в отношении понятых, в присутствии которых проходил осмотр, и могут иметь множественное значение (могут принимать одновременно несколько значений).

10.6. Если осмотр проводится не в рамках выездной налоговой проверки, то реквизиты по кодам 2.22-2.26 не заполняются.

10.7. Обязательному заполнению в данном разделе (реквизит по коду 2.36.1) подлежит результат исследования вопроса о нахождении налогоплательщика по адресу осмотра и его результаты, зафиксированные в Протоколе осмотра.

Реквизит по коду 2.36.1 может принимать одно из следующих значений:

0 - Вопрос, находится ли налогоплательщик по адресу осмотра, не исследовался.

1 - Осмотр однозначно подтвердил, что налогоплательщик находится по адресу осмотра.

2 - Осмотр однозначно опроверг, что налогоплательщик находится по адресу осмотра.

3 - Осмотр не смог однозначно подтвердить или опровергнуть, что налогоплательщик находится по адресу осмотра".

2.4. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Описание формирования раздела XIV

"Реквизиты для формирования Протокола допроса свидетеля"

15.1. Показатели раздела XIV заполняются должностным лицом налогового органа, составляющим (составившим) Протокол допроса.

15.2. В данном разделе в обязательном порядке должны быть предусмотрены, в том числе, показатели, приведенные в приложении N 14 к настоящим Единым требованиям.

15.3. Реквизиты по кодам 2.6-2.8 заполняются в отношении должностного лица налогового органа составившего Протокол допроса.

Реквизиты по кодам 2.10-2.21 заполняются в отношении свидетеля, который был допрошен.

Реквизиты по кодам 2.22 и 2.24 заполняются в отношении иных лиц, участвовавших при допросе свидетеля, и могут иметь множественное значение (могут принимать одновременно несколько значений).

Реквизиты по кодам 2.25-2.27 заполняются в отношении иных лиц, в присутствии которых проходил допрос свидетеля, и могут иметь множественное значение (могут принимать одновременно несколько значений).

15.4. Обязательному заполнению в данном разделе (реквизиты по кодам 2.30.1-2.30.7) подлежит информация обо всех поименованных в Протоколе допроса организациях (физических лицах), в отношении которых выяснялись какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, а также результат исследования вопросов об учреждении (участии) и руководстве свидетеля в таких организациях и ее результаты, зафиксированные в Протоколе допроса, при этом:

реквизиты по кодам 2.30.1-2.30.2 заполняются при выяснении указанных обстоятельств в отношении каждого физического лица, поименованного в Протоколе допроса, и могут иметь множественное значение (могут принимать одновременно несколько значений);

реквизиты по кодам 2.30.3-2.30.7 заполняются при выяснении указанных обстоятельств в отношении каждой поименованной в Протоколе допроса организации и могут иметь множественное значение (могут принимать одновременно несколько значений).

Реквизит по коду 2.30.6 может принимать одно из следующих значений:

0 - Вопрос, является ли свидетель учредителем (участником) указанной организации, не исследовался.

1 - Свидетель однозначно подтвердил, что он является учредителем (участником) указанной организации.

2 - Свидетель однозначно опроверг, что он является учредителем (участником) указанной организации.

3 - Свидетель дал иной ответ, не позволяющий однозначно подтвердить или опровергнуть, что он является учредителем (участником) указанной организации.

4 - Свидетель отказался отвечать на вопрос, является ли он учредителем (участником) указанной организации.

Реквизит по коду 2.30.7 может принимать одно из следующих значений:

0 - Вопрос, является ли свидетель руководителем указанной организации, не исследовался.

1 - Свидетель однозначно подтвердил, что он является руководителем указанной организации.

2 - Свидетель однозначно опроверг, что он является руководителем указанной организации.

3 - Свидетель дал иной ответ, не позволяющий однозначно подтвердить или опровергнуть, что он является руководителем указанной организации.

4 - Свидетель отказался отвечать на вопрос, является ли он руководителем указанной организации.

15.5. Реквизиты по кодам 2.38-2.40 заполняются в случае, если данный Протокол допроса был составлен при исполнении полученного Поручения о проведении допроса".

2.5. Пункт 25 дополнить абзацами следующего содержания:

"25.7. В реквизите по коду 2.57 в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на докладной записке об отсутствии выявленных в ходе выездной проверки фактов нарушений налогового законодательства указывается признак отсутствия оснований для вынесения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности по результатам выездной проверки. Значение признака - "1".

Реквизит по коду 2.57 формируется сотрудником отдела выездных проверок после вынесения резолюции руководителем (заместителем руководителя) налогового органа на указанной докладной записке".

2.6. Пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. Описание формирования разделов XXXII-ХХХХIII, ХХХХIII.I

"Реквизиты для формирования журналов регистрации документов, формируемых при проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки"

33.1. Разделы XXXIV, XXXVI, ХХХХII заполняются сотрудником отдела выездных налоговых проверок.

33.2. Журналы, формируемые в разделах XXXII, XXXIII, XXXV, XXXVII-ХХХХI, ХХХХIII, ХХХХIII.I, заполняются, соответственно, инспектором отдела камеральных проверок или выездных налоговых проверок в зависимости от того, в каком отделе сформированы соответствующие документы, которые подлежат регистрации в вышеперечисленных журналах.

33.3. В данном разделе в обязательном порядке должны быть предусмотрены, в том числе, показатели, приведенные в приложениях N 32-43, 43.1 к настоящим Единым требованиям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»