СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан*

________________

* Соглашение временно применяется с 3 декабря 2010 года.

     


Ратифицировано
Федеральным законом РФ
 от 14 марта 2013 года N 26-ФЗ



Правительство Российской Федерации и Правительство Итальянской Республики, далее именуемые Сторонами,

принимая во внимание Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Итальянской Республикой от 14 октября 1994 года,

учитывая Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве по военно-техническим вопросам и в области оборонной промышленности от 14 ноября 1996 года,

руководствуясь положениями резолюций 1368 (2001), 1373 (2001), 1386 (2001) и 1444 (2002) Совета Безопасности Организации Объединенных Наций,

в целях содействия международным усилиям по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Цели соглашения и термины

1. Настоящее Соглашение определяет порядок осуществления железнодорожного транзита через территорию Российской Федерации вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала Итальянской Республики в целях поддержания международных усилий по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан.

2. Для целей настоящего Соглашения используются следующие термины:

а) "вооружение, боеприпасы, военная техника и военное имущество" - комплексы различных видов оружия и средства обеспечения его боевого применения, в том числе средства доставки, системы наведения, пуска, управления, а также другие специальные технические средства и иные грузы, предназначенные для оснащения вооруженных сил, боеприпасы и их компоненты, запасные части, приборы и комплектующие изделия к приборам, системы обеспечения жизнедеятельности личного состава вооруженных сил, коллективные и индивидуальные средства защиты от оружия массового поражения, средства профилактики и лечения последствий применения оружия массового поражения, специальное тыловое оборудование, военная форма одежды и ее атрибуты;

б) "персонал" - военнослужащие Вооруженных Сил Итальянской Республики и гражданский персонал, нанятый Министерством обороны Итальянской Республики из числа граждан Итальянской Республики, а также сотрудники других государственных ведомств Итальянской Республики из числа граждан Итальянской Республики;

в) "транзит" - осуществляемое по железной дороге перемещение через территорию Российской Федерации вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала, начинающееся и заканчивающееся за пределами территории Российской Федерации;

г) "пункт пропуска" - часть территории в пределах железнодорожной станции или иное специально оборудованное место, где осуществляются пограничный и таможенный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, пассажиров и грузов;

д) "воинский груз" - вооружение, боеприпасы, военная техника и военное имущество, принятые организацией железнодорожного транспорта от грузоотправителя или от порта при перевозке в железнодорожном сообщении в адрес одного грузополучателя по одной международной железнодорожной накладной, занимающие не менее одного вагона;

е) "опасный груз" - воинский груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде;

ж) "компетентные органы" - органы Сторон, наделенные в соответствии с законодательством государств Сторон полномочиями принимать решения о железнодорожном транзите через территорию Российской Федерации воинского груза, в том числе опасного, а также персонала в соответствии с настоящим Соглашением;

з) "аварийная карточка" - документ, регламентирующий оперативные действия работников организаций железнодорожного транспорта и спасательных подразделений по ликвидации последствий возможных транспортных происшествий. Форма документа определяется в установленном в Российской Федерации порядке;

и) "транспортное происшествие" - событие, возникшее при осуществлении перевозки воинского груза или опасного груза железнодорожным транспортом и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

к) "специалист, сопровождающий груз" - лицо, уполномоченное грузоотправителем, знающее особенности и свойства перевозимого воинского груза или опасного груза, подготовленное для действий в случае возникновения аварийной ситуации;

л) "негабаритный груз" - воинский груз, выходящий за пределы очертания габарита погрузки на железных дорогах колеи 1520 мм, согласно условиям, установленным соответствующим нормативным актом, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ;

м) "СМГС" - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года в действующей редакции.

Статья 2

Порядок транзита

1. Транзит осуществляется на основании генерального или разового разрешения, выдаваемого российским компетентным органом.

Разрешение автоматически аннулируется в случае прекращения действия настоящего Соглашения. В этом случае начатая перевозка при нахождении воинского груза или опасного груза на территории Российской Федерации завершается по договоренности Сторон.

2. Для получения разрешения на перевозку воинского груза или опасного груза железнодорожным транспортом компетентные органы Итальянской Республики или уполномоченная ими на организацию перевозки экспедиторская организация направляют запрос на русском языке или на английском языке с приложением перевода на русский язык. В нем должны быть указаны следующие сведения:

а) перечень воинских грузов или опасных грузов с указанием их спецификации, страны происхождения, количества в принятых единицах измерения по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

б) запланированные сроки перевозки, маршрут перевозки и планируемые пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, сведения об отправителе и получателе, информация о специалистах, сопровождающих груз, и другая информация, которую Стороны сочтут необходимой;

в) в отношении воинского груза, перевозимого на открытом подвижном составе - размеры, масса, координаты центра тяжести, характеристики опорных поверхностей, наличие подвижных узлов, гарантии их закрепления от разворота, наличие узлов крепления и подвешивания, эскизы негабаритных единиц техники и вооружения, сведения о способах перегрузки (крановая или вручную);

г) в отношении опасного груза - наименование вещества или изделия, номер по списку ООН, сведения о таре и упаковке, наличие аварийной карточки, обеспеченность средствами пожаротушения, нейтрализации неблагоприятного воздействия перевозимых опасных грузов и дегазации, а также средствами индивидуальной защиты персонала и специалистов, сопровождающих груз (если вещества или изделия в списке ООН отсутствуют - сведения в объеме, предусмотренном в Информационной карте, подлежащей представлению в ООН с целью классификации или реклассификации веществ, в соответствии с рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов);

д) в отношении сопровождения и охраны - необходимость в сопровождении воинского груза или опасного груза специалистами, в вооруженной охране воинского груза или опасного груза;

е) страховые и иные гарантии возмещения ущерба при железнодорожном транзите воинского груза или опасного груза и персонала.

3. Итальянская Сторона или уполномоченная ею на организацию транзита экспедиторская организация до начала перевозки информирует компетентный орган Российской Стороны о наличии необходимых разрешений на железнодорожный транзит, выданных другими государствами, по территориям которых планируется осуществить транзит.

4. Разрешение Российской Стороны на перевозку железнодорожным транспортом воинского груза или опасного груза включает в себя:

а) согласие Российской Стороны на железнодорожный транзит воинского груза или опасного груза в объемах, по номенклатуре и спецификациям, в сроки, согласованные с Российской Стороной, и условия выполнения транзита;

б) порядок охраны воинского груза или опасного груза и персонала при транзите;

в) порядок регулирования вопросов оперативного планирования, организации и осуществления транзита, относящихся к ведению компетентных органов Российской Стороны.

5. Ответ на запрос, указанный в пункте 2 статьи 2 настоящего Соглашения, дается компетентным органом Российской Стороны не позднее 20 дней с момента получения запроса.

6. Транзит воинского груза или опасного груза по территории Российской Федерации оформляется международной железнодорожной накладной в соответствии с нормами СМГС.

7. Итальянская Сторона при осуществлении транзита обеспечивает соблюдение нормативных правовых и нормативных технических актов Российской Федерации, нормативных актов, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, в частности, регулирующих вопросы технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, правил перевозок грузов в универсальных и специализированных контейнерах.

8. Запрос на перевозку негабаритных грузов направляется в порядке и в сроки, установленные СМГС.

9. Итальянская Сторона принимает на себя обязательство осуществлять транзит исключительно в целях настоящего Соглашения.

10. Российская Сторона вправе отказать в выдаче разрешения на транзит в случае, если будет установлено, что перемещение груза и персонала не соответствует целям настоящего Соглашения и может представлять угрозу для национальной безопасности Российской Федерации.

11. Российская Сторона вправе аннулировать выданное ранее разрешение, если Итальянской Стороной были нарушены требования, установленные настоящим Соглашением. В случае аннулирования разрешения Итальянская Сторона обеспечивает за свой счет возвращение имущества и персонала, разрешение на транзит которого аннулировано, за пределы Российской Федерации.

Статья 3

Транзит персонала

1. Транзитные перевозки персонала осуществляются, как правило, пассажирскими вагонами железных дорог Российской Федерации.

2. Транзит персонала через территорию Российской Федерации осуществляется в возможно короткие сроки. Стороны сотрудничают с целью облегчения пребывания персонала на территории Российской Федерации.

3. Персонал и специалисты, сопровождающие груз, соблюдают законодательство Российской Федерации.

4. Персоналу и специалистам, сопровождающим груз, следующий транзитом через территорию Российской Федерации, разрешается покидать вагоны в местах технической остановки в пределах пункта пропуска.

5. При транзите через территорию Российской Федерации персонал может носить военную форму.

6. Персоналу и специалистам, сопровождающим груз, следующий транзитом через территорию Российской Федерации, не разрешается иметь при себе оружие и боеприпасы.

Статья 4

Транзит подвижных составов

1. Выбор вагонов для формирования подвижного состава для перевозки воинского груза или опасного груза и персонала через территорию Российской Федерации производится по правилам, действующим на железных дорогах государств - участников СНГ.

2. Размещение и крепление воинского груза или опасного груза в вагонах производится в соответствии с правилами, действующими на железных дорогах государств - участников СНГ.

3. Размещение и крепление негабаритных единиц груза производится в соответствии с требованиями правил по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

4. Средства крепления предоставляются Итальянской Стороной за ее счет, если между Сторонами не будет достигнута договоренность об ином.

5. Транзитные перевозки воинского груза или опасного груза через территорию Российской Федерации осуществляются в грузовых вагонах колеи 1520 мм.

Статья 5

Транзит опасных грузов


Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов (приложение 2 к СМГС).

Статья 6

Особые задачи

1. Компетентные органы Итальянской Стороны или уполномоченные ими экспедиторские организации:

а) обеспечивают соответствие правилам перевозок, действующим на железных дорогах государств - участников СНГ, всех категорий воинского груза или опасного груза;

б) приводят воинский груз или опасный груз в транспортабельное состояние;

в) предъявляют опасный груз к перевозке в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами перевозок опасных грузов (приложение 2 к СМГС);

г) инструктируют специалистов, сопровождающих груз в пути следования, о правилах поведения во время нахождения на территории Российской Федерации, о технике безопасности и действиях, которые необходимо выполнять в случае аварии;

д) оказывают содействие, по согласованию с Российской Стороной, перевозимому персоналу и специалистам, сопровождающим груз, во время их нахождения на территории Российской Федерации;

е) организуют, в случае согласия Сторон, направление спасательных сил и средств к месту аварии для ликвидации ее последствий.

2. Меры по предупреждению транспортных происшествий, а также по ликвидации их последствий возлагаются на компетентные органы Российской Федерации.

Статья 7

Юрисдикция

1. На персонал в период пребывания на территории Российской Федерации распространяется юрисдикция Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи.

2. Юрисдикция Российской Федерации не распространяется на персонал в период его пребывания на территории Российской Федерации в связи с настоящим Соглашением в случае:

а) совершения персоналом преступлений или правонарушений, которые наносят ущерб безопасности или имуществу Итальянской Стороны или другому члену персонала или его имуществу;

б) совершения персоналом преступлений или правонарушений при непосредственном исполнении им служебных обязанностей.

Статья 8

Контроль и безопасность во время осуществления транзита

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»