МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2010 года N 774

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации

(с изменениями на 1 июня 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минкультуры России от 23 августа 2011 года N 881 (Российская газета, N 254, 11.11.2011);

приказом Минкультуры России от 1 июня 2016 года N 1232 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.08.2016, N 0001201608080004).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации обеспечить выполнение требований настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Е.Э.Чуковскую.


Министр
А.А.Авдеев


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

8 февраля 2011 года,

регистрационный N 19747

     

     

Приложение

     

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации

(с изменениями на 1 июня 2016 года)

     

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты Минкультуры России (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Минкультуры России (далее - проекты нормативных правовых актов, департамент), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит Нормативно-правовой департамент в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.

5. При проведении антикоррупционной экспертизы Минкультуры России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

6. Департаменты, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Минкультуры России

7. Проект нормативного правового акта, разработанный департаментом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, согласованный с заинтересованными департаментами и размещенный в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой IV настоящего Порядка направляется в Нормативно-правовой департамент для проведения антикоррупционной экспертизы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2016 года приказом Минкультуры России от 1 июня 2016 года N 1232. - См. предыдущую редакцию)

8. Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

9. При направлении проекта нормативного правового акта в Нормативно-правовой департамент к нему прилагается справка, подготовленная совместно с Нормативно-правовым департаментом, в которой указываются:

1) основания издания нормативного правового акта:

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Минкультуры России поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения или указания Президента Российской Федерации или поручения Правительства Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 ноября 2011 года приказом Минкультуры России от 23 августа 2011 года N 881. - См. предыдущую редакцию)

2) сведения обо всех действующих нормативных правовых актах, изданных Минкультуры России по данному вопросу, в том числе зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, с указанием регистрационных номеров и дат регистрации, и информация о сроках приведения их в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты информация об этом также должна быть отражена в справке;

3) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);

4) сведения о необходимости согласования приказа с иными федеральными органами исполнительной власти и другими организациями.

10. Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения справки Нормативно-правовой департамент возвращает в департамент, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, для доработки.

11. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое директором Нормативно-правового департамента, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.

В случае, если, по мнению Нормативно-правового департамента, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.

12. Департамент, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, при получении заключения Нормативно-правового департамента учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение в Нормативно-правовой департамент в порядке, предусмотренном пунктами 7, 9 настоящего Порядка.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минкультуры России

13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Минкультуры России проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

Мониторинг осуществляется департаментами, разработавшими нормативные правовые акты.

14. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

15. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующий департамент в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в Нормативно-правовой департамент на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 8, 11 настоящего Порядка.

16. На основании заключения Нормативно-правового департамента департамент, разработавший нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте Минкультуры России коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений или дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его в Нормативно-правовой департамент в порядке, предусмотренном главой II настоящего Порядка.

IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов

(Глава дополнительно включена с 19 августа 2016 года приказом Минкультуры России от 1 июня 2016 года N 1232)

     

     17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Минкультуры России, ответственное за подготовку проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта в Нормативно-правовой департамент для проведения антикоррупционной экспертизы, размещает проект акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov.ru) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

18. Срок размещения проектов актов на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.

19. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

20. Поступившие в Минкультуры России заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение Минкультуры России, ответственное за подготовку проекта акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.

21. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в тридцатидневный срок со дня его получения, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

22. Положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением Минкультуры России, ответственным за подготовку проекта акта.

23. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой и независимой антикоррупционной экспертиз, структурное подразделение Минкультуры России, ответственное за подготовку проекта акта, повторно представляет проект акта на рассмотрение в Нормативно-правовой департамент с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

24. Повторное рассмотрение проекта акта в Нормативно-правовом департаменте включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также оценку полноты учета рекомендаций, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

25. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и результатах их рассмотрения учитываются и отражаются в справке к утвержденному акту, направляемому на государственную регистрацию в Минюст России.



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»