Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 октября 2010 года N 607

Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной антимонопольной службе

____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 ноября 2014 года на основании
приказа ФАС России от 9 апреля 2014 года N 238/14
____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 57, 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30 (ч.II), ст.3616; N 52 (ч.I), ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624; N 48, ст.5719; N 51, ст.6150, 6159; 2010, N 5, ст.459; N 7, ст.704)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной антимонопольной службе.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России П.Т.Субботина.


Руководитель
И.Ю.Артемьев


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

2 декабря 2010 года,

регистрационный N 19101

     

Приложение


Положение о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной антимонопольной службе

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 57, 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30 (ч.II), ст.3616; N 52 (ч.I), ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, 3624; N 48, ст.5719; N 51, ст.6150, 6159; 2010, N 5, ст.459; N 7, ст.704) и устанавливает порядок проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России (далее - гражданский служащий).

1.2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя.

1.2.1. По решению руководителя ФАС России служебная проверка проводится в отношении гражданских служащих центрального аппарата ФАС России, руководителей территориальных органов ФАС России, заместителей руководителей территориальных органов ФАС России, заместителей руководителей - начальников отделов территориальных органов ФАС России.

1.2.2. По решению руководителя территориального органа ФАС России служебная проверка проводится в отношении гражданских служащих территориального органа, для которых он является представителем нанимателя.

1.3. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:

1) служебная записка, содержащая информацию о признаках (фактах) совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (далее - Служебная записка);

2) письменное заявление гражданского служащего.

1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, либо его отсутствие;

2) вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими гражданскими служащими либо отсутствие вины гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Организация и сроки проведения служебной проверки

2.1. Непосредственный руководитель гражданского служащего в течение 2 служебных дней с момента, когда ему стало известно о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка, обязан направить Служебную записку о дисциплинарном проступке руководителю ФАС России (руководителю территориального органа ФАС России).

2.2. Служебная записка должна содержать следующие сведения:

1) признаки совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, способ, место и дату его совершения, а также доказательства (при их наличии), подтверждающие факт его совершения (акты, служебные записки, объяснения гражданских служащих и т.д.);

2) ссылки на положения нормативных правовых актов, нарушенных гражданским служащим в связи с совершением дисциплинарного проступка.

2.3. Решение о проведении служебной проверки принимается руководителем ФАС России (руководителем территориального органа ФАС России) в виде резолюции на письменном заявлении гражданского служащего либо на Служебной записке, указанной в пункте 1.3 настоящего Положения, и оформляется:

1) в центральном аппарате ФАС России - приказом ФАС России, который готовится Управлением государственной службы;

2) в территориальном органе ФАС России - приказом руководителя территориального органа ФАС России, который готовится кадровым подразделением либо должностным лицом, ответственным за кадровую работу.

2.4. В приказе ФАС России (территориального органа ФАС России) о проведении служебной проверки указываются:

1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;

2) должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;

3) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), председатель Комиссии и его заместитель;

4) в случае необходимости указывается также решение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

При временном отстранении гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности гражданской службы его непосредственным начальником должны быть приняты меры, исключающие его доступ к служебным документам, служебному компьютеру, другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки;

5) требование к гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, о предоставлении письменного объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка;

6) срок представления заключения по результатам служебной проверки.

2.5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

2.6. Гражданский служащий, в отношении которого или по письменному заявлению которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные и письменные объяснения;

2) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки;

4) ознакомиться под роспись по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.7. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня утверждения приказа о ее проведении, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам.

Днем окончания служебной проверки является дата подписания заключения по результатам проведения служебной проверки.

III. Комиссия по проведению служебной проверки

3.1. Служебная проверка проводится Комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих.

3.2. В состав Комиссии включаются:

1) в центральном аппарате ФАС России - гражданские служащие Управления государственной службы, Правового управления и других структурных подразделений ФАС России, а также выборного профсоюзного органа ФАС России (при его наличии);

2) в территориальном органе ФАС России - гражданские служащие кадрового подразделения либо должностное лицо, ответственное за кадровую работу, гражданские служащие правового (юридического) подразделения либо должностное лицо, ответственное за правовую (юридическую) работу, иные гражданские служащие, а также представитель выборного профсоюзного органа территориального органа ФАС России (при его наличии).

3.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и других членов. Состав Комиссии утверждается руководителем ФАС России (руководителем территориального органа ФАС России).

3.4. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

Председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии):

1) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

2) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

3) направляет письменные запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

4) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные настоящим Положением.

3.5. Член Комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:

1) предлагать гражданским служащим и иным лицам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения, которые принимаются членом Комиссии под роспись на втором экземпляре данного документа;

2) знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;

3) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, при этом экспертное заключение должно быть оформлено в письменном виде с указанием всех данных эксперта и даты его составления.

3.6. Член Комиссии обязан:

1) соблюдать законные права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

2) не разглашать сведения о ходе проведения служебной проверки, обеспечивать сохранность материалов служебной проверки.

IV. Оформление результатов служебной проверки

4.1. Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением (далее - Заключение).

4.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть содержит:

1) основание проведения служебной проверки;

2) состав Комиссии с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя, заместителя председателя и членов Комиссии;

3) фамилию, имя и отчество, должность, стаж государственной гражданской службы гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, в том числе в ФАС России и в замещаемой должности.

В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 1.4 настоящего Положения.

Резолютивная часть содержит:

1) вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка;

2) предложения о применении (неприменении) к гражданскому служащему, в отношении которого проведена служебная проверка, дисциплинарного взыскания либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;

3) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

4) рекомендации предупредительно-профилактического характера.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»