Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 21 июня 2010 года N 276

Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы



В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4109; 2005, N 29, ст.3037, N 49, ст.5204; 2007, N 11, ст.1283; 2008, N 18, ст.2009, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300, N 20, ст.2435), в целях совершенствования организационно-штатной работы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, определения единого подхода к сбалансированному и оптимальному использованию численности федеральных государственных служащих и работников уголовно-исполнительной системы, а также бюджетных средств, выделяемых на ее содержание,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция).

2. Установить, что направляемые в территориальные органы ФСИН России распоряжения и указания о введении дополнительных должностей или создании структурных подразделений по направлениям деятельности подлежат согласованию с организационно-инспекторским управлением ФСИН России.

3. Организационно-инспекторскому управлению ФСИН России (Беляев Л.В.), начальникам территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России:

организовать изучение Инструкции членами штатных комиссий, федеральными государственными служащими и работниками УИС, осуществляющими организационно-штатную работу, контрольно-ревизионных подразделений и внести коррективы в их деятельность в соответствии с настоящим приказом;

руководствоваться настоящей Инструкцией при организации и ведении организационно-штатной работы;

при проведении инспекторских, контрольных и ревизионных проверок предусматривать проверку соблюдения государственной штатной дисциплины с привлечением сотрудников организационно-штатных и контрольно-ревизионных подразделений указанных органов и учреждений;

не допускать возложение на учреждения, их структурные подразделения несвойственных функций, исключить из практики направление в ФСИН России обращений об увеличении штатной численности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, и повышении отдельным категориям должностей начальствующего состава предельных специальных званий, за исключением случаев, когда это вызвано необходимостью выполнения дополнительных функций и полномочий, а также о создании подразделений и введении в штатные расписания должностей, не предусмотренных нормативными правовыми актами Минюста России и актами ФСИН России.

4. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 11 сентября 2008 года N 554 "Об утверждении порядка утверждения штатных расписаний гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 9 сентября 2008 года N 04-6223).

5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России Беляева Л.В.

Директор
генерал-полковник внутренней службы
А.А.Реймер

     

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
исполнения наказаний
от 21 июня 2010 года N 276

     

Инструкция по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

I. Общие положения

1. Инструкция по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция) устанавливает для всех учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - Учреждения) общие принципы и единый порядок ведения организационно-штатной работы, основанный на строгом исполнении федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации, актов Федеральной службы исполнения наказаний.

2. Основными принципами организационно-штатной работы являются:

законность - строгое соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации;

объективность - независимость принимаемых решений в организационно-штатной работе от субъективных факторов на основе всестороннего анализа достоверных показателей и критериев, характеризующих эффективность и объем служебной деятельности;

научная обоснованность - использование единой методологии в определении обобщающих показателей и параметров, на основе которых разрабатываются нормативы штатной численности и организационные структуры Учреждений;

дифференцированность - разграничение полномочий в области организационно-штатной работы между Федеральной службой исполнения наказаний и ее территориальными органами.

3. Общее руководство и организационно-методическое обеспечение организационно-штатной работы в Учреждениях осуществляется ФСИН России.

4. Основные понятия и термины, используемые в организационно-штатной работе (для целей настоящей Инструкции):

государственная штатная дисциплина - точное и неукоснительное выполнение установленного действующим законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией порядка разработки, утверждения штатных расписаний и внесения в них изменений, обязательного использования штатной численности по определенному штатным расписанием и должностной инструкцией (должностным регламентом) предназначению;

единая штатная политика - разработка оптимальных и равноправных по всем направлениям деятельности Учреждений управленческих решений по планированию и осуществлению организационно-штатных мероприятий, основанных на строгом выполнении законодательства Российской Федерации, анализе оперативно-служебной деятельности и криминогенной ситуации;

организационно-штатная работа - комплекс мероприятий по реализации единой организационно-штатной политики, включающий в себя разработку проектов перечней должностей начальствующего состава и соответствующих им специальных званий, проектов организационных структур и нормативных правовых актов по организационно-штатным вопросам, ведение штатных расписаний и учетов штатной численности, предоставление статистической информации, контроль соблюдения государственной штатной дисциплины;

организационно-штатные мероприятия - комплекс мер, предусмотренный законодательством Российской Федерации, направленный на создание, реорганизацию, ликвидацию Учреждений и их структурных подразделений, изменение качественного состава (статуса) должностей, обусловленный прекращением деятельности, изменением функций, организационно-правовой формы, перераспределением (сокращением) штатной численности. Применительно к организационно-штатной работе организационно-штатные мероприятия проводятся путем утверждения штатных расписаний, внесения изменений в штатные расписания или признания утратившими силу штатных расписаний на основании изданного в установленном порядке приказа уполномоченного должностного лица. Если в штатное расписание Учреждения неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его применение, то утверждается новое штатное расписание, содержащее все ранее изданные изменения. Признание штатного расписания утратившим силу и издание нового штатного расписания того же Учреждения без изменения функций, объема полномочий, места дислокации, качественного состава должностей (наименований должностей, специальных званий, должностных окладов), сокращения штатной численности или отдельной должности не подпадает под понятие организационно-штатного мероприятия;

оптимизация - мероприятия, направленные на рациональное использование ресурсов, выделенных Учреждениям, в целях наиболее эффективного выполнения возложенных функций и решения поставленных задач. Основной целью оптимизации является достижение конечных результатов минимальными силами и средствами;

организационная структура - графико-текстовая (текстовая) модель организационного построения Учреждения, отражающая функциональные связи и подчиненность структурных подразделений или должностей;

штатное расписание Учреждения (далее - штатное расписание) - организационно-штатный документ, утвержденный приказом соответствующего руководителя, отражающий организационно-правовой статус, подчиненность и место дислокации, организационную структуру, определяющий наименование, должностной и численный состав, устанавливающий соответствующие должностям начальствующего состава специальные звания, должностям федеральных государственных гражданских служащих - классные чины, должностям работников - категории, должностные оклады в абсолютных числовых значениях (в рублях) и источники финансирования, дающий право на комплектование должностей сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, рабочими и служащими уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) в соответствии с квалификационными требованиями;

перечень изменений в штатных расписаниях (далее - перечень изменений) - документ, вносящий изменения в установленные штатным расписанием организационную структуру, должностной и численный состав Учреждения, наименования мест дислокации, в специальные звания, классные чины и категории, соответствующие должностям начальствующего состава, федеральных государственных гражданских служащих и работников УИС, в должностные оклады и источники финансирования. Перечень изменений является единственным документом, которым могут вноситься изменения в штатное расписание (в его содержательную часть);

типовое штатное расписание - документ, определяющий исходя из объемов служебной деятельности или иных критериев организационную структуру, должностной и численный состав Учреждений, выполняющих однородные по характеру служебной и производственной деятельности задачи и функции;

лимитная численность - предельная численность сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, рабочих и служащих (далее - федеральные государственные служащие и работники УИС), финансируемая из средств федерального бюджета, утверждаемая в установленном порядке;

лимит численности - организационно-штатный документ, устанавливающий штатную численность, финансируемую за счет средств федерального бюджета, с учетом статей финансирования, отдельных направлений деятельности и категорий должностей;

штатная численность - численность, определяемая штатным расписанием. Штатная численность федеральных государственных служащих и работников УИС, финансируемая из средств федерального бюджета, должна соответствовать лимитной численности;

нормативы штатной численности - утвержденные в установленном порядке критерии создания Учреждения, включения в их штатные расписания структурных подразделений и введения должностей исходя из объема служебной деятельности.

5. Субъекты организационно-штатной работы:

в ФСИН России - организационно-инспекторское управление;

в территориальных органах ФСИН России - группы оргштатной работы и (или) помощники начальника территориального органа по организационно-штатной работе, находящиеся в непосредственном подчинении начальника территориального органа ФСИН России;

в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, - отдельные сотрудники кадровых подразделений, на которых в установленном порядке возложены соответствующие обязанности;

в исправительных, лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах - отдельные сотрудники кадровых подразделений, на которых в установленном порядке возложены соответствующие обязанности;

в учреждениях, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России, - отдельные сотрудники кадровых подразделений, на которых в установленном порядке возложены соответствующие обязанности.

6. Основные обязанности субъектов организационно-штатной работы:

реализовывать единую штатную политику;

соблюдать государственную штатную дисциплину;

руководствоваться установленными Инструкцией основными принципами организационно-штатной работы;

формировать организационные структуры с учетом задач и функций, объема оперативно-служебной деятельности;

разрабатывать штатные расписания в строгом соответствии с нормативами штатной численности, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Минюста России и ФСИН России;

не допускать дублирование в работе Учреждений, а также произвольное изменение структур и штатных расписаний, утверждение которых относится к компетенции ФСИН России;

исходить из необходимости целевого использования бюджетных средств.

7. В своей деятельности субъекты организационно-штатной работы обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России и актами ФСИН России, настоящей Инструкцией.

II. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений и органов уголовно-исполнительной системы

8. Учреждения и органы уголовно-исполнительной системы создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Разграничение компетенции субъектов организационно-штатной работы

9. Организационно-инспекторское управление ФСИН России является головным подразделением, осуществляющим общее руководство и координацию организационно-штатной работы в уголовно-исполнительной системе, а также определяющим выбор формы реализации управленческих решений по организационно-штатным вопросам.

В компетенцию организационно-штатного отдела организационно-инспекторского управления ФСИН России входят:

формирование и осуществление единой организационно-штатной политики в уголовно-исполнительной системе;

организационно-методическое обеспечение деятельности субъектов организационно-штатной работы;

разработка проектов нормативных правовых актов Минюста России, актов ФСИН России, регламентирующих организационно-штатную работу;

разработка и сопровождение: проектов приказов Минюста России, утверждающих перечни должностей начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, а также формы статистической отчетности о штатной численности, проектов приказов ФСИН России, утверждающих штатное расписание центрального аппарата ФСИН России, организационные структуры и штатные расписания учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, примерные структуры и расчеты штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы;

подготовка предложений по распределению и перераспределению лимитов штатной численности федеральных государственных служащих и работников УИС с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений ФСИН России;

ведение штатных расписаний, утверждаемых приказами ФСИН России;

ведение централизованных учетов лимитной и штатной численности по Учреждениям, категориям должностей и источникам финансирования;

организация и осуществление контроля за соблюдением государственной штатной дисциплины посредством проведения анализа представляемых Учреждениями отчетов, сверок штатной численности с базой данных штатных расписаний, выезда в Учреждения должностных лиц организационно-штатного отдела организационно-инспекторского управления ФСИН России для проведения проверок;

подготовка информационно-аналитических и справочных материалов по вопросам организационно-штатного обеспечения уголовно-исполнительной системы.

10. В компетенцию организационно-штатных подразделений территориальных органов ФСИН России входят:

разработка в порядке, установленном Инструкцией, проектов организационных структур, штатных расписаний и перечней изменений, вносимых в штатные расписания подразделений, подчиненных территориальным органам ФСИН России, исправительных, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов;

подготовка предложений по распределению (перераспределению) лимитов численности, содержащейся за счет средств федерального бюджета, утвержденных ФСИН России на соответствующий период, и доведение их в установленном порядке до подразделений, подчиненных территориальным органам ФСИН России, исправительных, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов;

ведение штатных расписаний подразделений, подчиненных территориальным органам ФСИН России, исправительных, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов;

учет лимитной и штатной численности подразделений, подчиненных территориальным органам ФСИН России, исправительных, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов по категориям должностей и источникам финансирования;

организация и осуществление контроля соблюдения штатной дисциплины в подразделениях, подчиненных территориальным органам ФСИН России, исправительных, лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»