Вопрос:
ОАО в рамках поддержки работоспособности предприятий, входящих в оборонно-промышленный комплекс, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации выделена субсидия за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Средства, полученные из федерального бюджета, имеют целевой характер: погашение задолженности по налогам перед бюджетом и, частично, на погашение требований банков по исполнительному производству. После перечисления полученных средств по целевому назначению предприятие обязано отчитаться за использование этих средств с приложением документов, подтверждающих их целевое использование.
Письмами Минфина России от 27 июля 2009 года N 03-03-06/4/63, 24 августа 2009 года N 03-03-06/1/547 указано, что на коммерческие организации, не поименованные в Бюджетном кодексе РФ перечне юридических лиц, являющихся получателями средств из бюджета, не распространяется норма НК РФ о невключении в состав доходов целевых поступлений из бюджета. В этих же письмах указано, что субсидии на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров (выполнением работ, оказанием услуг) относятся к внереализационным доходам, средства, полученные в виде субсидий, не подлежат отдельному учету, не являются целевыми в понятии, приведенном в п.2 ст.251 НК РФ.
В нашем случае средства, выделенные их федерального бюджета, имеют именно целевой характер и направлены на платежи в бюджет. Средства выделены с целью предотвращения банкротства предприятия, входящего в оборонно-промышленный комплекс. Кроме того, использование бюджетных средств подлежит отчету перед бюджетной организацией и строго контролируется.