Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 сентября 2008 года N 158


Об утверждении Программы противодействия коррупции в Министерстве транспорта Российской Федерации на 2008-2011 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 26 июля 2012 года N 273
____________________________________________________________________


Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N ВП-П16-5044

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Министерстве транспорта Российской Федерации на 2008-2011 годы.

2. Возложить полномочия по координации мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве на отдел государственной службы, кадров и организационно-методического обеспечения кадровой работы Административного департамента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра С.А.Аристова.

Министр
И.Е.Левитин

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от 29 сентября 2008 года N 158

     
Программа противодействия коррупции в Министерстве транспорта Российской Федерации на 2008-2011 годы

     

     

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа противодействия коррупции в деятельности Министерства транспорта Российской Федерации

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах"

Разработчик Программы

Министерство транспорта Российской Федерации

Исполнитель

Министерство транспорта Российской Федерации

Цели Программы

Предупреждение коррупции при исполнении Министерством транспорта Российской Федерации государственных функций, устранение причин и условий, порождающих коррупцию

Задачи Программы

Оценка существующих рисков коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц.

Формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих к коррупционным действиям.

Предупреждение коррупционных правонарушений.

Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства;

Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

Содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации

Сроки и этапы реализации Программы

2008-2011 годы

Первый этап - 2008-2009 годы.

Второй этап - 2010-2011 годы.

Основные мероприятия Программы

1. Образование в Министерстве транспорта Российской Федерации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции на подразделение по вопросам государственной службы и кадров, проведение иных подготовительных мероприятий.

2. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов в Министерстве.

3. Организация проведения экспертизы ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.

5. Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений ("компенсационного пакета").

6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в том числе применение технических средств контроля деятельности должностных лиц в процессе предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями.

7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих.

8. Применение технических средств контроля исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений.

10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.

11. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства.

Источники финансирования Программы

Средства федерального бюджета, выделяемые Министерству.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Предотвращение коррупции при исполнении государственных функций, уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, укрепление доверия граждан к деятельности Министерства

Контроль за реализацией Программы

Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации

     

     

1. Состояние проблемы


Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции являются необходимыми элементами реализации административной реформы.

Министерство относится к федеральным органам исполнительной власти, в деятельности которых возникают условия для развития коррупции, а именно:

наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку;

осуществление контрольных и надзорных полномочий;

осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных действий;

высокая степень свободы действий должностных лиц;

высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями.

В сферах с повышенным риском коррупции целесообразно применение дополнительных механизмов ограничения возможности коррупционных проявлений.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

предупреждение коррупции при исполнении Министерством транспорта Российской Федерации государственных функций;

устранение причин и условий, способствующих появлению коррупции в Министерстве.

Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:

оценка предполагаемого уровня коррупции;

повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих к коррупционным действиям;

предупреждение коррупционных правонарушений;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

3. Система программных мероприятий


Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.

3.1. Образование в Министерстве комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции на подразделение по вопросам государственной службы и кадров, проведение иных подготовительных мероприятий


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 для противодействия коррупции создан коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства транспорта Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Полномочия по противодействию коррупции в федеральном органе исполнительной власти возлагаются на подразделение по вопросам государственной службы и кадров (далее - уполномоченное структурное подразделение).

Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

Комиссия и уполномоченное структурное подразделение осуществляют следующие функции:

выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;

обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;

информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Министерстве;

проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества;

анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;

организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Министерстве;

сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;

обеспечение внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;

проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов;

обеспечение взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.

3.2. Совершенствование организации деятельности Министерства транспорта Российской Федерации по размещению государственных заказов


В целях реализации данного направления в Министерстве должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:

меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;

меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;

меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих.

Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным структурным подразделением. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию и услуги.

Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна размещается на официальном Интернет-сайте Министерства.

3.3. Организация проведения экспертизы ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза)


Антикоррупционная экспертиза ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, осуществляется Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Антикоррупционная экспертиза проектов ведомственных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, проводится на стадии разработки и/или согласования указанных проектов.

Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

3.4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня


В Министерстве должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня. В частности исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с:

непосредственным предоставлением государственных услуг, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;

подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса;

подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;

подготовкой и принятием решений по федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»