ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 сентября 2010 года N 1507-р
[О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы]
(с изменениями на 5 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 2180-р.
____________________________________________________________________
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":
1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.
2. Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы
(с изменениями на 5 декабря 2011 года)
Мероприятия | Исполнители | Сроки | Результат |
| ||||
1. | Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: | |||
а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | методические | ||
1 класс | 2011 год | |||
2 класс | 2012 год | |||
3 класс | 2013 год | |||
4 класс | 2014 год | |||
б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности: | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | методические рекомендации, план-график введения федерального | ||
5 класс | 2012 год | государственного | ||
6 класс | 2013 год | образовательного | ||
7 класс | 2014 год | стандарта | ||
8 класс | 2015 год | |||
в) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2015 год | методические | |
г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности: | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | методические рекомендации | ||
10 класс | 2013 год | |||
11 класс | 2014 год | |||
д) разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования | Минобрнауки России, Российская академия образования, | 2011 год | примерные основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования | |
е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011-2015 годы (в соответст- | повышение квалификации педагогических и управленческих кадров на федеральном и региональном уровнях, подготовка тьюторов | |
ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | Минобрнауки России, Российская академия образования, субъекты Российской Федерации | 2011-2015 годы | доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |
з) осуществление поддержки субъектов Российской Федерации в целях формирования и обеспечения общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" через создание стажировочных площадок | Минобрнауки России | 2011-2015 годы | сеть стажировочных площадок, доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |
2. | Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования: | |||
а) разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | 2011 год | модель общероссийской системы оценки качества общего образования | |
б) нормативно-правовое обеспечение функционирования модели общероссийской системы оценки качества общего образования | Минобрнауки России, Рособрнадзор | 2011 год | ведомственные нормативные правовые акты | |
в) создание инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | 2012 год | инструментарий реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования, методические рекомендации по ее использованию, система электронного мониторинга | |
г) разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования | Минобрнауки России, | 2011-2015 годы | доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |
3. | Нормативно-правовое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | 2012 год | ведомственные нормативные правовые акты |
4. | Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности: | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | ||
разработка моделей | 2012 год | методические рекомендации | ||
апробация моделей | 2013 год | доклад в Правительство Российской Федерации | ||
внедрение моделей во всех субъектах Российской Федерации | 2014-2015 годы | в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
| ||||
5. | Развитие системы поиска одаренных детей: | |||
а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы | 2011-2015 годы | ведомственные акты | |
б) проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011-2015 годы | ведомственные акты | |
в) создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи | Минобрнауки России, | 2013 год | федеральная база данных | |
6. | Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей: | |||
а) создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах | Минобрнауки России, | 2011-2015 годы | центры поддержки одаренных детей при 6 федеральных университетах, дистанционные школы при каждом национальном исследователь- | |
б) разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2012 год | модельная методика |
| ||||
7. | Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников: | |||
а) внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2012 год | модель организации и финансирования повышения квалификации | |
б) развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2013 год | ведомственные акты | |
в) разработка федеральных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы в сфере образования и достижений педагогической науки и практики | Минобрнауки России | 2011 год | приказ Минобрнауки России | |
8. | Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов: | |||
а) внедрение новых моделей аттестации педагогических работников | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011-2012 годы | приказы Минобрнауки России, методические рекомендации | |
б) реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011 год | доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |
9. | Модернизация системы педагогического образования: | |||
а) создание крупных базовых центров подготовки педагогических кадров | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2013 год | ведомственные акты | |
б) обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных руководителей в сфере образования | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2013 год | приказы Минобрнауки России, методические рекомендации | |
в) формирование кадрового резерва руководителей образования | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2012 год | методические рекомендации |
| ||||
10. | Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: | |||
а) развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ | Минобрнауки России, | 2012 год | методические рекомендации | |
б) обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2012 год | проект федерального | |
в) внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011 год | доклад в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |
г) преодоление аварийности школьных зданий, в том числе через предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации | Минобрнауки России, | 2014 год | доклад в Правительство Российской Федерации | |
11. | Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной и этнокультурной составляющей, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2015 год | банк данных образовательных учреждений, региональные ресурсные центры |
12. | Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2012 год | методические рекомендации |
| ||||
13. | Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры: | |||
а) обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях | субъекты Российской Федерации, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2011 год | методические рекомендации | |
б) Подпункт исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 2180-р. - См. предыдущую редакцию | ||||
в) создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2013 год | методические рекомендации | |
г) развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания", всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры", всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, "Олимпиада начинается в школе", всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни, всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья, всероссийскую акцию "За здоровье | Минобрнауки России, | 2011-2015 годы | приказы Минобрнауки России и Минспорттуризма России, информационно- | |
и безопасность наших детей", всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья и всероссийскую психологическую мастерскую "Новые технологии для "Новой школы" | ||||
д) всероссийский конкурс среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья | субъекты Российской Федерации, Минздравсоцразвития России, | 2012 год | информационно- | |
14. | Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры: | |||
а) обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | Минобрнауки России, | 2011-2015 годы | укрепление материально- | |
б) проведение мониторинга ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011-2015 годы | информационно- | |
в) обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011-2012 годы | доклад в Правительство Российской Федерации | |
(Пункт в редакции, ввведенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 2180-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
15. | Разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико- | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011 год | модельная методика |
16. | Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов | Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации | 2011 год | приказ Минобрнауки России, методические рекомендации |
17. | Развитие взаимодействия образовательных учреждений с центрами здоровья для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся | Минобрнауки России, | 2011 год | методические рекомендации |
| ||||
18. | Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений: | |||
а) обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | 2012 год | методические рекомендации | |
б) обеспечение финансово- | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | 2014 год | методические рекомендации | |
в) создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений | Минобрнауки России, Рособрнадзор, | 2013 год | информационная |