ПРИКАЗ
от 12 августа 2010 года N 493
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 октября 2012 года на основании
приказа Минкультуры России от 12 апреля 2012 года N 336
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063; 2009, N 41, ст.4765)
приказываю:
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Е.Бусыгина.
Врио Министра
А.Е.Бусыгин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 ноября 2010 года,
регистрационный N 18887
Административный регламент Министерства культуры Российской Федерации по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решения в установленный законодательством Российской Федерации срок
1. Административный регламент Министерства культуры Российской Федерации по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решения в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане) конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата, должностными лицами Министерства культуры Российской Федерации и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии решений и подготовке ответов.
2. Государственную функцию исполняет федеральный орган исполнительной власти - Министерство культуры Российской Федерации (далее - Министерство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.1523; N 7, ст.676; 2001, N 24, ст.2421; 2003, N 30, ст.3051; 2004, N 13, ст.1110; 2005, N 42, ст.4212; 2006, N 29, ст.3119; 2007, N 1 (ч.I), ст.1; N 30, ст.3745; 2009, N 4, ст.445);
Федеральный закон от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 12 мая 1993 года, N 89);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3451);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3448);
Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; 2008, N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49 (ч.II), ст.5970; 2010, N 22, ст.2776);
Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2583; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 29, ст.3063);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3060).
4. Результатом исполнения государственной функции является:
принятие решений по существу поставленных в обращении вопросов;
устный или письменный ответ гражданину на поставленные в его обращении вопросы с учетом содержания ранее поступивших обращений того же автора.
5. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации.
Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Государственная функция осуществляется должностными лицами Министерства и уполномоченными на то сотрудниками Министерства, осуществляющими работу с обращениями граждан, которые несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение порядка, определенного Административным регламентом.
7. Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в сети Интернет, на информационном стенде, а также предоставляется по телефонам.
Интернет-сайт: http://www.mkrf.ru/.
Адрес электронной почты: info@mkrf.ru.
2. Информация о приеме граждан, о графике личного приема должностными лицами Министерства предоставляется сотрудниками отдела пресс-службы и общественных связей Департамента Генерального секретариата по телефону: (495) 629-89-01.
3. Информация о ходе рассмотрения письменных обращений граждан предоставляется сотрудниками отдела канцелярии с группой контроля Департамента Генерального секретариата по телефону: (495) 629-22-48.
4. Личный прием граждан осуществляется директорами департаментов, их заместителями, уполномоченными на то сотрудниками Министерства в общественной приемной по адресу: Малый Гнездниковский пер., д.7/6, стр.1/2, 1 этаж, в соответствии с графиком, утвержденным заместителем Министра.
5. Заместителями Министра осуществляется личный прием граждан с учетом служебного графика заместителей Министра.
6. Организацию приема посетителей осуществляет отдел пресс-службы и общественных связей Департамента Генерального секретариата.
7. Личный прием граждан в общественной приемной Министерства проводится на основании устного обращения, без предварительной записи, в порядке очередности. Время ожидания в очереди на личный прием не должно превышать 30 минут.
8. Личный прием граждан в общественной приемной Министерства проводится по графику: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 9.30 до 11.30 и с 14.00 до 16.00.
9. Стенды, содержащие информацию об исполнении государственной функции в Министерстве, размещаются при входе в Министерство по адресу: Малый Гнездниковский пер., д.7/6, стр.1/2.
10. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
11. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней с даты регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
12. Письменные обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации, если не установлен иной, более короткий, контрольный срок рассмотрения обращения.
13. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром либо уполномоченным им на то лицом, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
14. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения руководитель структурного подразделения, в котором рассматривается обращение, не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя заместителя Министра, принимающего решение о продлении срока рассмотрения обращения, докладную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
15. В случае, если обращение написано на иностранном языке, оно передается для перевода в Департамент государственной поддержки искусства, народного творчества и международных связей. Срок рассмотрения обращения продлевается на время, необходимое для перевода.
16. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
17. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
18. В случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
19. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
20. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель Министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
21. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
22. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство либо должностному лицу Министерства.
23. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках либо копиях).
24. Обращение, направленное по информационным системам общего пользования, должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы.
25. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства: Малый Гнездниковский пер., д.7/6, стр.1, 2, Москва, ГСП-3, 125993.
Письменное обращение поступает по информационным системам общего пользования через официальный сайт Министерства путем заполнения заявителем специальной формы или направляется по адресу электронной почты: info@mkrf.ru.
Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: (495) 629-72-69.
26. Государственная функция исполняется бесплатно.
27. Прием граждан проводится в общественной приемной Министерства.
28. Специализированное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений, должно иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим полномочия и сферу компетенции Министерства, к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции.
Помещения приемных заместителей Министра, директоров департаментов должны соответствовать указанным требованиям.