КОМИТЕТ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

     
ПИСЬМО

     
от 25 января 2010 года N 2-1/4НН

     

"О введении с 01.07.2010 изменений в СМГС и СИ к СМГС"



1. Исключить текст § 6 статьи 6, номер параграфа зарезервировать.

2. Абзацы 2-5 параграфа 2 статьи 8 СМГС изложить в следующей редакции: "По письменному заявлению отправителя допускается перевозка вагонов и контейнеров с однородным грузом, следующих на одну станцию назначения в адрес одного получателя, маршрутом (группой) по одной накладной, если все железные дороги, участвующие в перевозке, дали на это согласие. В этом случае отправитель обязан внести необходимые данные в ведомость вагонов, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной (приложение 13.1), - в соответствии с приложением 13.2, в ведомость контейнеров, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной (приложение 13.3), - в соответствии с приложением 13.4; в ведомость вагонов ЦИМ/СМГС или в ведомость контейнеров ЦИМ/СМГС - в соответствии с приложением 22 и предъявить вместе с накладной необходимое количество экземпляров этой ведомости согласно приложению 13.2, 13.4 или 22 соответственно. Один экземпляр ведомости возвращается отправителю вместе с дубликатом накладной. При перевозке вагонов маршрутом (группой) по одной накладной отправитель должен сделать запись "Смотри прилагаемую ведомость": в накладной СМГС - в графах "Вагон", "Подъемная сила (т)", "Оси" и "Масса тары"; в накладной ЦИМ/СМГС - в графах "N вагона" и "Наименование груза". При перевозке контейнеров маршрутом (группой) по одной накладной отправитель должен сделать запись "Смотри прилагаемую ведомость": в накладной СМГС - в графах "Вагон", "Подъемная сила (т)", "Оси", "Масса тары", "Вид, категория" и "Владелец и N"; в накладной ЦИМ/СМГС - в графах "N вагона" и "Наименование груза".

3. Последний абзац § 3 статьи 9 дополнить словами:", а также их неприкрепления".

4. Дополнить статью 13 после § 5 новым § 5а в редакции: "§ 5а. Если повагонная отправка перевозится в соответствии с пунктом 2 § 2 статьи 3 СМГС с перегрузкой груза на пограничной станции примыкания железных дорог разной ширины колеи и перегрузка из одного вагона одной ширины колеи произведена в два или более вагонов другой ширины колеи по причинам, связанным, например, с несовпадением параметров вагона, из которого перегружается груз, с параметрами вагона, в который перегружается груз, некратностью параметров кузова вагона, в который перегружается груз, размерам мест груза или с выполнением требований приложения 14 к СМГС по размещению и креплению груза, то железные дороги, по которым перевозится груз после перегрузки, имеют право исчислять провозные платежи за груз, перегруженный в каждый из вагонов, как за самостоятельную повагонную отправку. Станция перегрузки проставляет в графе "Отметки о расчетах платежей" накладной отметку: "Перегружено в.... (указать количество) вагонов(а) по причине.... (указывается конкретно, а именно: использования вагонов меньшего объема кузова (меньшей длины, ширины или высоты) (указывается конкретно); использования вагонов меньшей грузоподъемности (указывается конкретно); перегрузки из сочлененного вагона или вагонной единицы с _________ (указывается количество) элементами; некратности размеров мест груза параметрам кузова вагона (указывается конкретно); выполнения требований приложения 14 к СМГС (как-то: ограничения по количеству ярусов, рядов, массы или мест груза, заложенные в конкретные схемы приложения 14 к СМГС, для НТУ - необходимость установки средств крепления, занимающих дополнительный объем или площадь пола вагона, превышение допускаемых нагрузок на элементы вагона от груза и средств крепления, соблюдение расположения общего центра тяжести груза в вагоне или вагона с грузом относительно уровня головок рельсов, необходимость вписывания в габарит погрузки, превышение допустимой площади наветренной поверхности вагона с грузом и др.); другие причины - должны быть указаны конкретно)" и заверяет ее подписью работника и проставлением штемпеля станции. Указанные отметки проставляются станцией перегрузки в случае, если это необходимо железным дорогам, по которым перевозится груз после перегрузки, о чем указанные дороги информируют железные дороги перегрузки".

5. Третий абзац § 6 статьи 14 изложить в редакции: "В тех случаях, когда часть груза следует по досылочной дорожной ведомости, срок доставки исчисляется по той части груза, которая прибыла по основной накладной".

6. В начале первого предложения § 5 статьи 18 слово "масса" заменить словом "массы".

7. В § 7 статьи 37 слова "со дня вступления" заменить словами "до дня вступления".

8. Во втором абзаце § 13 приложения 4 слова "по внутренним тарифам, действующим на железных дорогах следования груза" заменить словами "по тарифам, применяемым железными дорогами следования груза для таких перевозок".

9. В § 14 приложения 4 слова "внутренними тарифами, действующими на этих железных дорогах" заменить словами "тарифами, применяемыми этими железными дорогами для таких перевозок".

10. Исключить текст § 15 из приложения 4 к СМГС, номер зарезервировать.

11. На рис.1 приложения 5 к СМГС значение размера "350" заменить на "380", после слова "ЭВР" дополнить словами ", а также ПКП (участок Хрубешув граница - Славкув ЛХС".

12. Исключить наклейку N 16 из приложения 6 к СМГС, а также ее изображение.

13. В § 9 приложения 8 из текста исключить слова "контейнеров с открытым верхом".

14. В первом предложении второго абзаца § 13 приложения 8 СМГС перед словом "ЦИМ/СМГС" добавить "СМГС или...", второе предложение и третий абзац данного параграфа исключить.

15. В § 18 приложения 8 слова "отправителем дороги" и "получателем дороги" заменить словами "отправителем дороге" и "получателем дороге".

16. Текст приложения 9 исключить, номер приложения 9 зарезервировать. Приложение 9.1 исключить.

17. Последний абзац пояснений по заполнению графы 11 Приложения 12.5 дополнить новым текстом в редакции: "- для негабаритных грузов боковой и нижней негабаритности 4, 5 и 6 степеней, верхней 3 степени и сверхнегабаритных, для грузов, погруженных на транспортеры (вагоны колеи 1520 мм) - "Не спускать с горки"; - для груженых и порожних транспортеров, имеющих 12 и более осей, груженых транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т (типы 3960 и 3961) при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ (вагоны колеи 1520 мм) -"Через горку не пропускать".

18. Второй абзац раздела "Общие пояснения к графам 27-30" приложения 12.5 дополнить новым третьим предложением: "Если перегрузка осуществляется в приватные вагоны или в вагоны, сданные в аренду, под сведениями о каждом вагоне, в который перегружен груз, дополнительно делается отметка: "Приватный вагон. Собственник ..." или "Вагон, сданный в аренду. Арендатор...".

19. Пояснения по заполнению графы 53 "Сообщение" приложения 12.5 изложить в редакции: "Указываются сокращенные наименования дорог отправления и назначения в соответствии с пояснениями к графе 8. Пример для отправки, следующей из Российской Федерации в Венгерскую Республику: "РЖД - МАВ". В графу для цифрового кода вносятся коды дорог отправления и назначения в соответствии с пояснениями к графе 20. Пример: 2055 ".

20. В пояснениях по заполнению графы 64 "Графа для цифрового кода" приложения 12.5 первом примере цифру "52" заменить цифрой "55".

21. Дополнить пояснения по заполнению графы 91 накладной СМГС приложения 12.5 к СМГС следующим текстом: "- причинах занятия двух или более вагонов под перегружаемую из вагонов другой ширины колеи повагонную отправку на пограничной станции примыкания железных дорог разной ширины колеи - в соответствии с § 5а статьи 13 СМГС".

22. В приложениях 12.5 и 13.1 наименование графы 45 изложить в редакции: "Пломбы".

23. Пункты 4.1 и 4.2 Приложения 12.6 к СМГС изложить в новой редакции: "4.1. Перевозка грузов из страны, в которой применяется СМГС, в Турцию или Грецию с участием паромных переправ Ильичевск - Варна и Кавказ - Варна оформляется накладной СМГС до входной станции Болгарских железных дорог Варна-Паромная, на которой должно производиться переоформление отправки в страну окончательного назначения. В графе 8 "Дорога и станция назначения" накладной СМГС отправитель указывает станцию Варна-Паромная и сокращенное наименование Болгарских железных дорог (БДЖ). В этой же графе отправитель указывает "Для дальнейшей перевозки на станцию ... (указывается станция и железная дорога окончательного назначения)". В графе 5 "Получатель, почтовый адрес" накладной СМГС отправитель указывает экспедитора на станции Варна-Паромная, который должен переоформить накладную СМГС на накладную ЦИМ и переотправить груз на станцию окончательного назначения. В графе 4 "Особые заявления отправителя" накладной СМГС отправитель указывает окончательного получателя груза на станции окончательного назначения и его почтовый адрес. На основании сведений, содержащихся в накладной СМГС, на станции Варна-Паромная заполняется накладная ЦИМ, в которую в точности переносятся все данные первоначальной накладной, и груз отправляется до станции окончательного назначения. В графе 1 "Отправитель (имя, адрес)" накладной ЦИМ указывается отправитель груза по первоначальной накладной и его почтовый адрес, а также станция и страна первоначального отправления. В графе 16 "Принято" и графе 29 "Место оформления и дата" накладной ЦИМ ставится календарный штемпель станции Варна-Паромная.

4.2. Перевозка грузов из Турции или Греции в страну, которая применяет СМГС, с участием паромных переправ Варна - Ильичевск и Варна - Кавказ оформляется накладной ЦИМ до выходной станции Болгарских железных дорог Варна паромная, на которой должно производиться переоформление отправки в страну окончательного назначения. В накладной ЦИМ в качестве станции назначения отправитель указывает станцию Варна-Паромная, а в качестве получателя-экспедитора на этой станции, который должен переоформить накладную ЦИМ на накладную СМГС и переотправить груз на станцию окончательного назначения. Кроме того, отправитель указывает в накладной окончательную станцию и дорогу назначения, окончательного получателя и его почтовый адрес. На основании сведений, содержащихся в накладной ЦИМ, на станции Варна-Паромная экспедитор заполняет накладную СМГС, в которую в точности переносит все данные первоначальной накладной, и отправляет груз до станции окончательного назначения. В графе 3 "Станция отправления" накладной СМГС указывается Варна-Паромная. В графе 1 "Отправитель, почтовый адрес" накладной СМГС указываются наименование первоначального отправителя и его почтовый адрес, а также первоначальная станция и страна отправления. В графе "Календарный штемпель станции отправления" накладной СМГС станция Варна-Паромная ставит свой календарный штемпель. Первый лист накладной ЦИМ, предназначенный для получателя, прилагается к новой накладной СМГС. На лицевой стороне всех листов накладной СМГС в левом верхнем углу делается отметка: "Приложена накладная ЦИМ нр. ... от ... (дата)". Получатель подтверждает получение накладной ЦИМ, делая соответствующую запись в графе 98 четвертого листа накладной СМГС. По требованию отправителя, указанному в накладной ЦИМ, станция Варна-Паромная высылает в его адрес подлинник дубликата накладной СМГС".

24. Дополнить приложение 12.6 к СМГС новым пунктом 9.2 в следующей редакции: "9.2. Перевозка грузов из страны, в которой применяется СМГС, в Афганистан транзитом по Таджикской железной дороге оформляется накладной СМГС до станций Гаравути, Колхозабад и Курган-Тюбе (ТДЖ), на которых производится переотправка грузов автомобильным транспортом. В графе 8 "Дорога и станция и назначения" накладной СМГС отправитель указывает в качестве станции назначения одну из перечисленных станций. В графе 5 "Получатель, почтовый адрес" накладной СМГС отправитель указывает получателя или в качестве получателя экспедитора на этой станции, который должен получить груз и отправить его в Афганистан автомобильным транспортом. В графе 4 "Особые заявления отправителя" накладной СМГС отправитель указывает "Для вывоза автомобильным транспортом в Афганистан". В графе 6 "Отметки, не обязательные для железной дороги" накладной СМГС отправитель указывает "Для... (указывается получатель в Афганистане и его почтовый адрес)".

25. Дополнить приложение 12.6 новыми пунктами в следующей редакции: "10.1. Перевозка грузов из страны, в которой применяется СМГС, в страну, в которой применяется ЦИМ, с участием паромных переправ Балтийск - Засниц, Усть - Луга -Засниц оформляется накладной СМГС до станции Балтийск или Лужская соответственно (РЖД), на которых производится переоформление отправки в страну окончательного назначения. В графе 8 "Дорога и станция назначения" накладной СМГС отправитель указывает сокращенное наименование Российских железных дорог (РЖД) и станцию Балтийск или Лужская. В этой же графе отправитель указывает: "Для дальнейшей перевозки на станцию...(указывается станция и железная дорога окончательного назначения)". В графе 5 "Получатель, почтовый адрес" накладной СМГС отправитель указывает "Начальник станции". В графе 4 "Особые заявления отправителя" накладной СМГС отправитель указывает окончательного получателя груза на станции окончательного назначения и его почтовый адрес. На основании сведений, содержащихся в накладной СМГС, станция Балтийск или Лужская переносит все данные первоначальной накладной во вновь составляемую накладную ЦИМ и отправляет груз до станции окончательного назначения. В новой накладной ЦИМ в графе 1 "Отправитель (имя, адрес)" станция Балтийск или Лужская указывает отправителя груза по первоначальной накладной и его почтовый адрес, а также станцию и страну первоначального отправления. В графе 16 "Принято", а также в графе 29 "Место оформления и дата" новой накладной ЦИМ станция Балтийск или Лужская ставит свой календарный штемпель или делает соответствующую запись.

Первый лист накладной СМГС прилагается к новой накладной ЦИМ, на лицевой стороне всех листов которой делается отметка: "Приложена накладная СМГС нр... от ...(дата)". По требованию отправителя, указанному в графе 4 накладной СМГС, станция Балтийск или Лужская высылает в его адрес подлинник дубликата новой накладной.

10.2. Перевозка грузов из страны, в которой применяется ЦИМ, в страну, в которой применяется СМГС, с участием паромных переправ Засниц - Балтийск, Засниц - Усть-Луга оформляется накладной ЦИМ до станции Балтийск или Лужская (РЖД), на которых производится переоформление отправки в страну окончательного назначения. В накладной ЦИМ в качестве станции назначения отправитель указывает станцию Балтийск или Лужская (РЖД), а в качестве получателя - начальника соответствующей станции. Кроме того, отправитель указывает в накладной окончательную станцию и дорогу назначения, окончательного получателя и его почтовый адрес. На основании сведений, содержащихся в накладной ЦИМ, станция Балтийск или Лужская переносит все данные первоначальной накладной ЦИМ во вновь составляемую накладную СМГС и отправляет груз до станции окончательного назначения. В графе 3 "Станция отправления" накладной СМГС указывается станция Балтийск или Лужская (РЖД). В графе 1 "Отправитель, почтовый адрес" накладной СМГС станция Балтийск или Лужская указывает наименование первоначального отправителя и его почтовый адрес, а также первоначальную станцию и страну отправления. В графе "Календарный штемпель станции отправления" накладной СМГС станция Балтийск или Лужская ставит свой календарный штемпель. Первый лист первоначальной накладной ЦИМ, предназначенный для получателя, прилагается к новой накладной СМГС. На лицевой стороне всех листов накладной СМГС в левом верхнем углу делается отметка "Приложена накладная ЦИМ N ... от ... (дата)". Получатель подтверждает получение первоначальной накладной, делая соответствующую запись в графе 98 четвертого листа накладной СМГС. По требованию отправителя, указанному в первоначальной накладной ЦИМ, станция Балтийск или Лужская высылает в его адрес подлинник дубликата новой накладной".

26. Исключить тексты на немецком языке из образцов бланков, за исключением бланков приложения 22 к СМГС.

СИ к СМГС:

1. Первый пункт Вводных положений исключить.

2. Исключить действие пункта 5.1. СИ на третий абзац § 1 статьи 5 СМГС.

3. В первом абзаце пункта 5.8 СИ к СМГС после слова "накладной" включить "СМГС".

4. Второй абзац пункта 5.8 СИ к СМГС изложить в редакции: "При перевозке негабаритного груза по железным дорогам Республики Болгария, Венгерской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Польша, Социалистической Республики Вьетнам, Китайской Народной Республики и Корейской Народно-Демократической Республики станция отправления дополнительно должна сделать в накладной СМГС в графе "Наименование груза" отметку "(2) Негабаритный груз на ... (сокращенное наименование железных дорог)", а при перевозке по железным дорогам колеи 1520 мм станция отправления колеи 1520 мм (перегрузки на вагоны колеи 1520 мм) дополнительно к отметке (2) или вместо отметки (2), если груз перевозится только по железным дорогам колеи 1520 мм, должна сделать отметку "(2а) "Негабаритный груз...(индекс негабаритности груза)". При этом индекс негабаритности груза указывают с учетом расчетной негабаритности, если такая имеется".

5. Пункт 5.8 СИ к СМГС дополнить третьим абзацем в редакции: "Станция перегрузки груза в вагоны колеи 1520 мм в накладной СМГС в графе "Наименование груза" дополнительно должна сделать отметку для негабаритных грузов боковой и нижней негабаритности 4, 5 и 6 степеней, верхней 3 степени и сверхнегабаритных, для грузов, погруженных на транспортеры - "Не спускать с горки"; для груженых и порожних транспортеров, имеющих 12 и более осей, груженых транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т (типы 3960 и 3961) при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ - "Через горку не пропускать".

6. Исключить первый абзац из пункта 8.1 СИ к СМГС.

7. Первое предложение пункта 8.2 СИ к СМГС изложить в следующей редакции: "8.2. При утере в пути следования "Ведомости вагонов, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", "Ведомости контейнеров, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", "Ведомости вагонов ЦИМ/СМГС" или "Ведомости контейнеров ЦИМ/СМГС" станция, обнаружившая утерю, должна составить новую ведомость взамен утраченной в необходимом количестве экземпляров на основе сведений, имеющихся в накладной, в наклейках на вагонах, контейнерах и на самих вагонах, контейнерах".

8. В пункте 8.3, в трех местах слова "на ось вагона" заменить словами "от оси вагона на рельсы"; слова "20 т" заменить словами "норм, указанных в § 3 статьи 8 СМГС".

9. В первом абзаце пункта 9.5 СИ к СМГС после слов "в бесперегрузочном сообщении" включить слова "по колее 1435 мм", а во втором абзаце после слов "на вагоны" добавить слова "колеи 1435 мм".

10. В первый абзац пункта 17.4 СИ к СМГС после слова "Монголию" включить слова "Республику Польша".

11. В пункте 18.13 текст в последнем тире, начинающийся со слов "то она должна возвратить...", поместить с новой строки без абзаца.

12. Текст пункта 29.10 СИ к СМГС исключить и записать "Зарезервировано".

13. Дополнить пункт 29 СИ к СМГС новым подпунктом 29.13 в редакции: "29.13. Железная дорога, которой предъявляется претензия по накладной ЦИМ/СМГС за полную или частичную утрату, повреждение, порчу или снижение качества груза, является регулирующей железной дорогой и при рассмотрении претензии руководствуется следующими положениями:

1. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что по претензии нет ответственности ни одной из железных дорог СМГС и ни одного из перевозчиков ЦИМ, то регулирующая железная дорога должна отклонить такую претензию в соответствии со статьей 23 СМГС.

2. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что по предъявленной претензии усматривается ответственность самой регулирующей дороги или одной или нескольких железных дорог - участниц СМГС, то претензия подлежит удовлетворению и регулирующая железная дорога рассматривает ее в соответствии с пунктом 29.7 СИ к СМГС.

3. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что по предъявленной претензии место возникновения ущерба не находится в сфере действия договора перевозки СМГС, то регулирующая железная дорога в течение 30 дней направляет оригинал претензии и все приложенные к ней документы: договорному перевозчику ЦИМ (указанному в накладной ЦИМ/СМГС) - при перевозках из сферы действия договора перевозки ЦИМ в сферу действия договора перевозки СМГС; последнему перевозчику ЦИМ - при перевозках из сферы действия договора перевозки СМГС в сферу действия договора перевозки ЦИМ.

3.1. Если перевозчик, которому направлена претензия, не сообщает ответа по направленной претензии в течение 100 дней, то регулирующая железная дорога направляет ему напоминание.

4. Если претензия от компетентного перевозчика ЦИМ, которым установлено, что место возникновения ущерба не находится в сфере действия договора перевозки ЦИМ, поступает компетентному органу дороги отправления/назначения СМГС для рассмотрения ее в части ответственности по СМГС, то компетентный орган дороги отправления/назначения СМГС руководствуется положениями пункта 29.7 СИ к СМГС и дает ответ компетентному перевозчику ЦИМ в течение 100 дней.

5. Если регулирующей железной дорогой будет установлено, что по предъявленной претензии ущерб возник как в сфере действия договора перевозки СМГС, так и в сфере действия договора перевозки ЦИМ, то регулирующая железная дорога:

5.1. в сфере действия договора перевозки СМГС рассматривает претензию в соответствии с положениями пункта 29.7 СИ к СМГС;

5.2. для рассмотрения претензии в сфере действия договора перевозки ЦИМ в 30-дневный срок направляет копии претензионного заявления и всех приложенных к нему документов: договорному перевозчику ЦИМ (указанному в накладной ЦИМ/СМГС) - при перевозках из сферы действия договора перевозки ЦИМ в сферу действия договора перевозки СМГС; последнему перевозчику по ЦИМ - при перевозках из сферы действия договора перевозки СМГС в сферу действия договора перевозки по ЦИМ. В дальнейшем регулирующая железная дорога руководствуется положениями подпункта 3.1 пункта 29.13 СИ к СМГС.

6. Если претензия от перевозчика ЦИМ, которым установлено, что ущерб возник как в сфере действия договора перевозки ЦИМ, так и в сфере действия договора перевозки СМГС, поступает компетентному органу дороги отправления/назначения СМГС для рассмотрения ее в части ответственности по СМГС, то компетентный орган железной дороги руководствуется положениями подпункта 4 пункта 29.13 СИ к СМГС. Если по обстоятельствам дела невозможно установить ответственность ни одной из железных дорог СМГС, а претензия подлежит удовлетворению, то регулирующая железная дорога поступает в соответствии с подпунктом 2.5.2 пункта 29.7 СИ к СМГС".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»