ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2010 года N 68
Об утверждении СП 2.5.2647-10
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 30
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2006, N 52 (ч.1) ст.5498; 2007 N 1 (ч.1) ст.21; 2007, N 1 (ч.1) ст.29; 2007, N 27, ст.3213; 2007, N 46, ст.5554; 2007, N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2008, N 44, ст.4984; 2008, N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)
постановляю:
1. Утвердить СП 2.5.2647-10 Изменения и дополнения N 2 к санитарным правилам "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03* (приложение).
________________
* Зарегистрированы Минюстом России 1 апреля 2003 года, регистрационный номер 4348.
2. Ввести в действие указанные санитарные правила с 12 июля 2010 года.
Г.Онищенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 июля 2010 года,
регистрационный N 17750
Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
Изменения и дополнения N 2 к СП 2.5.1198-03
СП 2.5.2647-10
Ввести изменения и дополнения в СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2003 года, регистрационный номер N 4348)
1. Пункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"Температура воздуха в зоне пребывания пассажиров в различных помещениях вокзала должна быть в холодный период года 16-20°С, скорость движения воздуха не более 0,2 м/с. В теплый период года температура воздуха должна быть 18-26°С, скорость движения воздуха не более 0,3 м/с. Относительная влажность воздуха в холодный и теплый периоды года должна быть в пределах 15-75%".
2. Пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:
"Искусственное освещение наземных и подземных помещений вокзала может быть организовано на основе обустройства осветительными установками с лампами накаливания, лампами люминесцентными и светодиодами белого цвета.
Световые приборы, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения. Не допускается наличие в спектре излучения волн длинной менее 400 нм. Электроснабжение светильников с люминесцентными лампами должно осуществляться от источников переменного тока с частотой не менее 400 Гц.
Уровни освещенности должны соответствовать требованиям, указанным в приложении N 1.
Уровень искусственного освещения на поверхности пассажирских платформ должен быть не менее 5 лк".
3. Пункт 5.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В вагонах определенного класса с местами для сидения должны устанавливаться кресла соответствующего класса".
4. В пункте 5.1.11 абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"При наличии окон в туалетах, они должны быть непрозрачными".
5. В первом абзаце пункта 5.1.13: исключить слово "электрочайниками", после слов: "охладителями питьевой воды" дополнить словами: "или аппаратами для приготовления и раздачи горячей кипяченой питьевой воды", а слово "термометром" исключить.
6. Пункт 5.1.17 дополнить абзацем:
"В вагонах, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении, прошедших капитальный, капитально-восстановительный ремонт и модернизируемых, длина спальной полки в пассажирском купе должна быть не менее 1665 мм, расстояние между спальной полкой и перегородкой в купе проводника не менее 420 мм. Площадь туалета, расположенного в котловой части вагона, должна быть не менее 0,9 м при ширине 0,8 м".
7. Абзац второй пункта 5.1.23 после слов "обеззараживающих устройств" дополнить словами "питьевой воды".
8. В пункте 5.1.24 слова "25 литров" заменить на "20 литров".
9. Пункт 5.1.33 изложить в следующей редакции:
"Подпор воздуха (избыточное давление) в пассажирских вагонах должен составлять не менее 15 Па.
Относительная влажность воздуха в коридорах вагонов всех типов и классов должна составлять 15-75%".
10. Пункт 5.1.39 изложить в следующей редакции:
"При использовании рециркуляционного воздуха не более 70%, необходимо устанавливать обеззараживатели, которые должны обеспечивать контролируемую эффективность инактивации любых биологических агентов не менее 95%. Общее микробное число должно быть не более 2000 КОЕ/м.
Количество гемолитической кокковой флоры должно быть не более 60 КОЕ/м (3% от ОМЧ).
Не должны обнаруживаться в воздушной среде вагона золотистый стафилококк (S.aureus), стрептококки, бактерии группы кишечной палочки (БГКП), другие патогенные микроорганизмы. Содержание вредных веществ в воздушной среде вагона не должно превышать уровней предельно допустимых концентраций в атмосферном воздухе населенных мест".
11. Пункт 5.1.51 изложить в следующей редакции:
"Уровни звука не должны превышать для пассажирского купе 60 дБА, для тамбуров - 68 дБА, для межвагонных переходов - 80 дБА, в помещениях, расположенных над тележками - 65 дБА.
Эквивалентный уровень внешнего шума, создаваемый при движении поезда, должен быть не выше 84 дБА на расстоянии 100 м от наружного рельса, для новых вагонов на бесстыковом пути на расстоянии 25 м (при отсутствии акустических экранов).
Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях пассажирских вагонов указаны в приложении N 7".
12. Пункт 5.1.52 изложить в следующей редакции:
"Уровни вибрации на полу и на поверхности сидений в пассажирских и служебных купе спальных вагонов, на полу и поверхности кресел (сидений) в вагонах с местами для сидения, не должны превышать параметров, указанных в приложении N 8".
13. Пункт 5.1.59 изложить в следующей редакции:
"Профилактическая дезинфекция постельных принадлежностей и съемного инвентаря проводится в соответствии с приложением N 2".
14. Пункт 5.1.61 дополнить абзацем:
"Очистку накопительных баков туалетной системы замкнутого типа следует проводить в пунктах формирования (оборота) и в пути следования в соответствии с требованиями пункта 4.2.9".
15. Первый абзац пункта 5.2.1 изложить в следующей редакции:
"В набор помещений вагона-ресторана должны входить: кухонное отделение, моечная столовой посуды, буфетное отделение (бар, бистро), кладовая для хранения продуктов, обеденный зал, туалетное помещение для персонала (с душевой установкой), площадью не менее 0,9 м при ширине не менее 0,85 м и помещение с раковиной для мытья рук для пассажиров".
16. Пункт 5.2.6 - исключить.
17. Пункт 5.2.21 изложить в следующей редакции:
"Нормы искусственной освещенности помещений вагона-ресторана представлены в приложении N 6".
18. Пункт 5.2.25 - пункт 5.2.32 исключить.
19. Пункт 5.2.61 после слов "бракеражном журнале" дополнить словами "(приложение N 9.1)".
20. Второй абзац пункта 5.2.65* после слов "специальном журнале" дополнить словами "(приложение N 9.1)".
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "пункта 5.2.66". - Примечание изготовителя базы данных.
21. Пункт 6.1.2 изложить в следующей редакции:
"Моторвагонные поезда используются для перевозки пассажиров в городском, пригородном и дальнем сообщениях.
Городское сообщение - перевозка пассажиров на расстояние до 60 км в транспортных системах крупных городов.
Пригородное сообщение - перевозка пассажиров на расстояние до 200 км.
Дальнее сообщение - перевозка пассажиров на расстояние свыше 200 км".
22. Пункт 6.2.4 изложить в следующей редакции:
"В помещениях МВПС должны обеспечиваться параметры микроклимата, указанные в приложениях N 10 и N 11".
23. Пункт 6.2.5 изложить в следующей редакции:
"Система обеспечения микроклимата (СОМ), включающая в себя систему кондиционирования воздуха (СКВ), систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции и исполнение вагона с необходимой степенью герметизации и теплоизоляции, должна обеспечивать в помещениях МВПС:
- поддержание параметров микроклимата на уровнях, установленных настоящим документом (п.6.2.4);
- равномерное распределение температуры по всему объему помещений;
- подачу наружного воздуха в количествах, установленных действующими нормативами (п.6.2.8);
- очистку подаваемого наружного воздуха, очистку и обеззараживание рециркуляционного воздуха;
- подогрев и охлаждение воздуха в помещениях в холодный и теплый периоды года в соответствии с требованиями п.6.2.7.
В МВПС, техническая документация на который разработана до введения в действие настоящих правил и не прошедшего модернизацию, допускается отсутствие системы охлаждения воздуха в помещениях вагонов".
24. Пункт 6.2.7 изложить в следующей редакции:
"Показатели эффективности работы СКВ помещений вагонов МВПС в режиме подогрева (в холодный период года) и режиме охлаждения (в теплый период года) должны соответствовать нормативным значениям, указанным в приложениях N 13, N 14 соответственно. Должна быть предусмотрена возможность работы СКВ в нормальном и аварийном режимах.
При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений МВПС с обеспечением температуры в них не менее 3°С, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35°С.
СКВ должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 10 и N 11) за время подготовки состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации".
25. Пункт 6.2.8 изложить в следующей редакции:
"Система приточно-вытяжной вентиляции (в режиме подогрева и охлаждения) должна обеспечивать подачу наружного воздуха на 1 человека в кабину управления не менее 30 м/ч, в салоны вагонов не менее 20 м/ч.
Допускается подача воздуха в помещения МВПС, в зависимости от температуры наружного воздуха, в количествах, указанных в приложении N 14.1.
Общее количество наружного воздуха, подаваемого в салон вагона, должно рассчитываться исходя из номинальной пассажиронаселенности, установленной технической документацией на конкретный МВПС.
Объем рециркуляционного воздуха должен составлять не более 70%, при этом обязательно наличие обеззараживателей воздуха. Обеззараживатели воздуха должны обеспечивать деконтаминацию воздушной среды по следующим показателям: