• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

Министерство образования и науки Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ


ПИСЬМО


от 12 мая 2010 года N 03-940
 


[О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней]



Департамент государственной политики в образовании направляет для общественного и профессионального обсуждения материалы по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней, а также региональных и муниципальных органов, осуществляющих функции по управлению образованием, с целью их дальнейшего утверждения на федеральном уровне.

Материалы разработаны в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы "Внедрение требований к форматам обязательной публичной информации образовательных организаций, ориентированной на потребителей образовательных услуг" при участии учреждения Российской академии образования "Институт управления образованием" и Государственного университета - Высшей школы экономики.

Результаты обсуждения прошу представить в Департамент до 21 июня 2010 года в письменном виде или по электронной почте по адресу: Popov@mon.gov.ru.

Контактное лицо: Попов Михаил Сергеевич, тел. (495) 629-64-92.

Директор
И.М.Реморенко

Приложение 1. Общие рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений

Приложение 1

I. Общие положения


Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состояния и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

Основными целями Публичного доклада являются:

обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

обеспечение прозрачности функционирования региональной (муниципальной) системы образования и образовательных учреждений;

информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития региональной (муниципальной) системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Особенности Публичного доклада:

аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;

ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;

регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).

II. Основные требования к Публичному докладу


Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем органа управления образованием (образовательного учреждения), либо вышестоящим органом, либо учредителем.

Порядок подготовки Публичного доклада регламентируется:

для органов, осуществляющих управление в сфере образования, -соответствующим законодательным актом органа законодательной власти, либо нормативным правовым актом вышестоящего органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), либо локальным нормативным правовым актом органа, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с организацией (органом) общественного участияО подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней;
_______________
О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней Организацией (органом) общественного участия в Российской Федерации признается не имеющее членства образование, созданное гражданами Российской Федерации на основе Федерального закона "Об общественных объединениях" или уполномоченными органами государственной власти на основании Федерального закона, законов субъектов Российской Федерации, местных законов и (или) Положений об этих органах. Организация (орган) общественного участия помимо иных целей, предусмотренных ее учредительными документами, создается в целях участия граждан Российской Федерации в деятельности органов государственной власти.


для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с органом государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, зарегистрированным в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет и т.д.), ученым советом (для учреждений высшего профессионального образования);

для муниципальных образовательных учреждений - нормативным правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с муниципальным советом по образованию, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с управляющим советом, советом образовательного учреждения.

Регламентирующие подготовку и публикацию Публичного доклада локальные нормативные правовые акты должны включать следующие основные позиции:

утверждение состава рабочей (редакционной) группы по подготовке Публичного доклада;

утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение;

утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.

Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются:

официальный сайт исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

официальный сайт органа управления образованием;

сайт образовательного учреждения;

отдельное (печатное или электронное) издание;

средства массовой информации.

Наряду с распространением Публичного доклада должно быть организовано его обсуждение с привлечением общественных организаций и объединений.

С целью совершенствования качества Публичных докладов на региональном (муниципальном) уровне целесообразно вводить в практику мероприятия по оценке опубликованных докладов с привлечением потребителей образовательных услуг (конкурсы Публичных докладов, сайтов образовательных учреждений).

Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:

актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;

достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;

необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.

Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных уст и выборе вопросов, представляющих общественный интерес.

Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития системы образования или образовательного учреждения.

Основными источниками информации для Публичного доклада являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга образовательных учрежденийО подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней.
_______________
О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней Орган управления образованием субъекта Российской Федерации должен обеспечить органы управления образованием нижестоящего уровня и образовательные учреждения сведениями о наличии информации, в первую очередь статистических данных и данных о результате различных обследований, а также обеспечить доступ к информации, имеющейся в распоряжении органа управления образованием.


Представляемые в публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности системы образования или образовательного учреждения.

Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения - соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.

Структура Публичного доклада включает в себя два основных блока:

обязательную часть (приложение N 2 к настоящим рекомендациям);

вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой региона (муниципалитета) или образовательного учреждения.

Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 печатных листов (без учета приложений).

III. Использование опыта подготовки публичных докладов региональными (муниципальными) органами управления образованием, a также образовательными учреждениями


Одним из условий обеспечения качественной подготовки Публичных докладов является использование имеющихся разработок в данной области, прошедших успешную апробацию и получивших одобрение со стороны органов государственной власти и экспертного сообщества. В частности, заслуживают внимания разработки, которые велись под руководством А.А.ПинскогоО подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней, а также методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России от 14.05.2004 N 14-51-1).
_______________
О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней Пинский А.А. Общественное участие в управлении школой: Школьные советы. - М.: Альянс Пpecc, 2004.


Эффективный опыт разработки, обсуждения и представления публичных докладов имеется у ряда общеобразовательных учреждений, например, красноярской университетской гимназии "Универс" (www.gimnaz.univers.krasu.ru), муниципального образовательного учреждения г.Екатеринбурга гимназии N 210 "Корифей" (www.koriphey.ru), центра образования N 548 "Царицыно" г.Москва (www.mhs548.ru) и др.

В рамках проекта Министерства образования и науки Российской Федерации и Всемирного Банка "Поддержка реформы системы образования", реализованного Национальным фондом подготовки кадров, в 2006 году были подготовлены "Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики"О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней.
_______________
О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней Методические рекомендация по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики/М.Л.Агранович и др. - М.: Аспект Пресс, 2006, 133 с. (ISBN 5-7567-0419-1 УДК 37 (470 + 571) (БКК 74.04). С полным текстом можно ознакомиться на сайте www.mamso.ru.


Важным стимулом к внедрению публичной отчетности стал Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО), а затем региональные комплексные проекты модернизации образования (КПMO). В результате их реализации в большинстве субъектов Российской Федерации было утверждено примерное положение о публичных докладах, подготовленное в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России участникам КПМО (письмо Минобрнауки России от 13.11.2006 N МОН-П-2333).

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Пензенской области, Республике Саха (Якутия) и Астраханской области публичная отчетность получила закрепление в региональных школах о государственно-общественном управлении в системе образования.

С успешной практикой внедрения публичных докладов всех уровней образования можно ознакомиться на портале "Общественное участие в управлении образованием" (www.gouo.ru).

Приложение 2. Информация для включения в Публичный доклад регионального (муниципального) органа управлением образования

Приложение 2

Название раздела

Содержание

Введение

Общая социально-экономическая характеристика региона (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования.

Демографическая ситуация (возрастная структура, миграция, динамика численности населения по возрастам).

Занятость населения (уровень и структура безработицы по возрастам, по уровню образования, по сфере занятости, динамика) и другие социально-экономические показатели, оказывающие влияние на систему образования.

1. Цели и задачи региональной (муниципальной) системы образования

Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона.

Общая характеристика системы образования региона (муниципального образования) вне зависимости от системы подчинения и формы собственности.

Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране (в чем особенности реализации федеральной и региональной образовательной политики в регионе, что наиболее важно и актуально дня данного региона).

2. Доступность образования

Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием (по программам, по форме получения образования).

Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование, дистанционное образование).

Обеспечение равного доступа к качественному образованию (дошкольный уровень: обеспеченность местами в ДОУ, очередность в сфере дошкольного образования, развитие альтернативных форм, способствующих повышению доступности дошкольного образования.
Школьный уровень: распределение общеобразовательных учреждений на территории региона (муниципального образования), обеспечение транспортной доступности. Уровень профессионального образования: структура сети с позиции удовлетворения запроса населения и экономики региона, вариативность образовательных программ и форм получения образования).

3. Результаты деятельности системы образования

Участие в международных сопоставительных исследованиях.

Учебные результаты (результаты сдачи ЕГЭ, государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, результаты региональных (муниципальных) мониторинговых исследований образования).

Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах).

Социализация (доля детей и возрасте 7-15 лет, не посещающих школы, трудоустройство, преступность, безнадзорность и беспризорничество).

Востребованность выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда.

4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов

Финансирование образования (используемые методы и механизмы финансирования образовательных учреждений, динамика, структура по направлениям и источникам финансирования; расходы на одного учащегося в динамике).

Условия обучения (состояние зданий образовательных учреждений, учебные площади и расчете на одного обучающегося, наполняемость, организация питания, медицинское обслуживание и т.д.).

Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий.

Кадровый потенциал - качественный и количественный состав (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.

5. Меры по развитию системы образования

Принятые за последние 2-3 года меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития, их фактическая и ожидаемая результативность.

Заключение.

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: по результатам сравнительного анализа данных по разделам 2-4 формируется набор приоритетных задач по улучшению региональной (муниципальной) системы образования с учетом ключевых направлений развития системы образования.

Информация для включения в Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения

1. Общие характеристики заведения

Тип, вид, статус.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Местонахождение, удобство транспортного расположения.

Режим работы.

Правила приема.

Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.

Наполняемость групп.

Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т.д.

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления.

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности.

Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ).

Работа специалистов (психологи, логопеды, дефектологи и т.д.)

Дополнительные образовательные и иные услуги.

Программы предшкольного образования.

Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования.

Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Ограничения предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной познавательной и т.п.), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек. Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Медицинское обслуживание.

Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах).

Качество и организация питания.

4. Кадровый потенциал

Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии.

Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах).

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал).

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОУ. Расходы на 1 воспитанника - в динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования).

Внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки ДОУ, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда.

Наличие и стоимость дополнительных штатных услуг.

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

6. Заключение. Перспективы и планы развития

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.

План развития и приоритетные задачи на следующий год.

Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах.

Информация СМИ о деятельности ДОУ.

Информация для включения в Публичный доклад общеобразовательного учреждения

Название раздела

Содержание

1. Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учреждения.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Филиалы (отделения).

Характеристика контингента учащихся.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Наличие программы развития.

2. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Дополнительные образовательные услуги.

Организация изучения иностранных языков.

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.

Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.).

Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

IТ-инфраструктура.

Условия для занятий физкультурой и спортом.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Кадровый состав (административный, педагогический вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации: награды, звания, заслуги).

Средняя наполняемость классов.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты единого государственного экзамена.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классах.

Достижения учащихся в олимпиадах (региональных и всероссийских).

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.

Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).

Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).

Достижения учащихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Достижения учреждения в конкурсах.

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

5. Социальная активности и внешние связи учреждения

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

Доноры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение.

Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами.

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования.

Участие учреждения в сетевом взаимодействии.

Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.

6. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет.

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения.

Направление использования бюджетных средств.

Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала.

Стоимость платных услуг.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учетом общественной оценки ее деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

8. Заключение. Перспективы и планы развития

Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе.

Новые проекты, программы и технологии.

Планируемые структурные преобразования в учреждении.

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.

Информация для включения в Публичный доклад учреждений начального и среднего профессионального образования

Название раздела

Содержание

1. Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учреждения.

Экономические и социальные условия территории нахождения.

Лицензия, государственная аккредитация.

Руководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Структура учреждения (филиала, отделения, центры, учебные фирмы и пр.).

Формы обучения, специальности, профессии.

Наличие системы менеджмента качества.

Форма и содержание вступительных испытаний.

Конкурс предыдущего года при поступлении.

Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе (для учреждений СПО).

Программа (стратегический план) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году.

2. Условия обучения

Режим работы.

Численность учащихся в расчете на одного педагогического работника.

Учебно-материальная база (ТСО, библиотечный фонд, приборы, инструменты, компьютерная техника, Интернет).

Наличие производственной базы для прохождения практических занятий.

Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов, средняя заработная плата).

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Стоимость обучения (для учреждений СПО).

Стоимость дополнительных платных образовательных услуг.

3. Содержание образования

Уровень и направленность реализуемых учебных программ.

Региональный компонент реализуемых программ.

Возможности получения дополнительного профессионального образования.

Используемые современные образовательные технологии (модульное обучение и др.).

Использование информационных технологий в образовательном процессе.

Места проведения производственных практик.

Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся наличие практики дополнительной сертификации квалификации с участием работодателей.

4. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся

Формы воспитательной работы.

Стипендиальное обеспечение, формы социальной поддержки (компенсации, пособия и др.).

Организация питания и медицинского обслуживания.

Организация досуга учащихся (наличие и направленность творческих коллективов, студий, клубов, спортивных секций и др.).

Органы самоуправления учащихся, общественные объединения учащихся, действующие в учреждении.

Деятельность по охране и укреплению здоровья, психолого-педагогическому сопровождению учащихся.

5. Результаты деятельности, качество образования

Результаты итоговой аттестации учащихся.

Сведения о трудоустройстве выпускников.

Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах.

Отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников.

Характеристика социализации учащихся (правонарушения, поведенческие риски).

Сертификаты, награды (дипломы, грамоты учреждения).

Место учреждения в рейтингах.

Достижения, победы учреждения в конкурсах, проектах.

6. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет.

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения.

Направление использования бюджетных средств.

Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров и благотворительных фондов.

Стоимость платных услуг.

7. Социальное государственно-частное партнерство

Социальные партнеры, доноры и спонсоры учреждения, направления взаимодействия, договоры.

Благотворительные фонды, с которыми работает учреждение.

Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами, результаты их реализации.

Участие работодателей в разработке программ, в образовательном процессе и оценке качества образования.

Договоры с профильными организациями работодателей.

8. 3аключение. Перспективы развития учреждения

Задачи реализации Программы развития (стратегического плана) образовательного учреждения в среднесрочной перспективе.

Планируемые структурные преобразования в учреждении (создание ресурсных центров, учебных полигонов, учебно-производственных площадок, учебных фирм и др.).

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.

Информация для включения в Публичный доклад учреждения высшего профессионального образования

Название раздела

Содержание

1. Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учреждения.

Лицензия на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации.

Руководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Структура учреждения (филиалы, отделения/факультеты, институты, центры, учебные фирмы и пр.).

Направления подготовки, формы обучения.

Контингент (численность) обучающихся (по формам обучения).

Наличие направлений повышения квалификации и переподготовки кадров.

Наличие аспирантуры, докторантуры.

Участие вуза в рейтинговых исследованиях, в том числе международных.

Миссия учреждения, программа (стратегический план) развития образовательного учреждения (приоритеты развития, задачи, решавшиеся в отчетный период).

Наличие системы менеджмента качества.

Достижения, победы учреждения в конкурсах, проектах.

2. Доступность образования

Количество бюджетных мест и мест на контрактной основе по каждой программе.

Средний и минимальный проходной балл на бюджетные места (по ЕГЭ) по каждой образовательной программе.

Стоимость обучения.

Стипендиальное обеспечение, система стимулирования достижений студентов в учебной, научной, внеучебной деятельности (стипендии, гранты и т.п.) и формы материальной социальной поддержки (компенсации, пособия и др.).

З. Условия организации образовательного процесса и быта учащихся

Наличие читального зала, открытого доступа к книгам библиотеки, наличие электронных библиотечных систем (доступа к полнотекстовым базам данных, в том числе международным).

Использование информационных технологий.

Учебные помещения: наличие, объем, оборудование, загруженность.

Кадровый потенциал (состав и квалификация преподавателей).

Средняя заработная плата преподавателей.

Условия для занятий физкультурой и спортом (спортивный зал, стадион, тренажерный зал).

Социально-бытовые условия, организация питания (столовые, буфеты).

4. Содержание образования (образовательная программа)

Характеристика образовательных программ и их учебно-методического обеспечения.

Учебные планы.

Используемые современные образовательные технологии.

Использование информационных технологий в образовательном процессе.

Участие работодателей в образовательном процессе.

Места проведения производственной практики, стажировок.

Наличие и деятельность центра карьеры (занятости), трудоустройство выпускников.

Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) студентов.

Участие работодателей в итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.

5. Результаты образовательной деятельности

Место учреждения в российских и международных рейтингах.

Достижения студентов в олимпиадах, конкурсах.

Сведения о трудоустройстве выпускников (места работы, уровень заработной платы).

Отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников.

6. Научная и инновационная деятельность вуза

Направления научных исследований и инновационной деятельности.

Ведущие научно-педагогические коллективы (научные школы).

Статус и тематика научных мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.), проводимых учреждением.

Диссертационные советы.

Деятельность аспирантуры, докторантуры.

Участие студентов в научной и инновационной деятельности.

Участие учреждения и преподавателей в научно-исследовательских проектах, программах, грантах (российских, международных).

7. Социальное, государственно-частное партнерство

Содержание и результаты реализации проектов социального и частно-государственного партнерства учреждения.

Доноры и спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение.

Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами, результаты их реализации.

Членство учреждения в ассоциациях, сетевых объединениях.

Международное сотрудничество.

8. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет.

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения.

Направление использования бюджетных средств.

Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала.

Стоимость платных услуг.

9. Перспективы развития учреждения

Задачи реализации программы развития (стратегического плана) образовательного учреждения в среднесрочной перспективе.

Направления (специальности), по которым учреждение планирует начать подготовку в предстоящем учебном году.

Планируемые структурные преобразования в учреждении (создание новых кафедр, центров, лабораторий и др.).

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.

Приложение 3. Перечень примерных вопросов для обсуждения материалов по Публичным докладам образовательных учреждений всех уровней, а также региональных и муниципальных органов, осуществляющих функции по управлению образованием

Приложение 3


1.

Достаточно ли перечисленных в приложении 1 общих требований к Публичным докладам региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений?

2

Какие из предложенных требований требуют детализации и дополнений в зависимости от вида образовательного учреждения?

3.

Достаточно ли полно содержащаяся обязательная информация для включения в Публичный доклад будет отражать состояние региональной (муниципальной) системы образования и образовательного учреждения (по уровням образования) для удовлетворения запросов потребителей (общественности)?




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Комитета
по образованию Правительства СПб
http://k-obr.spb.ru (сканер-копия)
по состоянию на 27.05.2010

О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней

Название документа: О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней

Номер документа: 03-940

Вид документа: Письмо Минобрнауки России

Принявший орган: Минобрнауки России

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 12 мая 2010

Дата начала действия: 12 мая 2010