Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2010 года N 10-21/пз-н

Об утверждении Порядка организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам*

(с изменениями на 19 июля 2012 года)

____________________________________________________________________
Не применяется с 27 марта 2016 года на основании
указания Банка России от 21 декабря 2015 года N 3906-У
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФСФР России от 23 сентября 2010 года N 10-62/пз-н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 45, 08.11.2010);

приказом ФСФР России от 2 августа 2011 года N 11-36/пз-н (Российская газета, N 210, 21.09.2011);

приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н (Российская газета, N 153, 06.07.2012);

приказом ФСФР России от 19 июля 2012 года N 12-64/пз-н (Российская газета, N 218, 21.09.2012).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.127; 2007, N 46, ст.5554), со статьями 54, 55 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст.4562; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 17, ст.1780; 2007, N 50, ст.6247; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 48, ст.5731), приказом ФСФР России от 19.11.2009 N 09-49/пз-н "О порядке и сроках представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг" (зарегистрирован в Минюсте России 31.12.2009, регистрационный N 15934) и Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст.2780; 2005, N 33, ст.3429; 2006, N 13, ст.1400; N 52, ст.5587; 2007, N 12, ст.1417; 2008, N 19, ст.2192; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

2. Приказ ФСФР России от 01.09.2004 N 04-442/пз-н "О предоставлении в Федеральную службу по финансовым рынкам электронных документов с электронной цифровой подписью" (зарегистрирован в Минюсте России 19.10.2004, регистрационный N 6069), приказ ФСФР России от 21.02.2006 N 06-19/пз-н "Об оформлении отчетов негосударственных пенсионных фондов, направляемых по электронной почте и на магнитных носителях" (зарегистрирован в Минюсте России 28.06.2006, регистрационный N 7992), приказ ФСФР России от 25.07.2006 N 06-82/пз-н "О порядке предоставления (раскрытия) информации о деятельности негосударственного пенсионного фонда за истекший месяц, направляемой по электронной почте" (зарегистрирован в Минюсте России 28.08.2006, регистрационный N 8173) признать утратившими силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам С.К.Харламова.

Руководитель
В.Д.Миловидов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 мая 2010 года,
регистрационный N 17347      

     

     

Приложение

     
Порядок организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам*

(с изменениями на 19 июля 2012 года)

________________
     * Наименование в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию.

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам (далее - Порядок) определяет общие принципы организации информационного обмена электронными документами с электронной подписью с Федеральной службой по финансовым рынкам (далее - представление электронных документов).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Участниками информационного обмена электронными документами в целях настоящего Порядка являются профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, эмитенты, а также иные организации, представляющие электронные документы в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Федеральной службы по финансовым рынкам и иными нормативными правовыми актами и участвующие в информационном обмене, с одной стороны, и Федеральная служба по финансовым рынкам, с другой стороны.

1.3. Представление электронного документа осуществляется участником информационного обмена в соответствии с главой II настоящего Порядка (пункт в редакции приказа ФСФР России от 23 сентября 2010 года N 10-62/пз-н - см. предыдущую редакцию).

1.4. Электронный документ считается исходящим от участника информационного обмена, если он подписан электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного лица данного участника. При направлении электронного документа участником информационного обмена требуется обязательное использование сертифицированных средств ЭП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа ЭП, которым является уполномоченное лицо отправителя электронного документа. Сертификат ключа ЭП выдается удостоверяющим центром. Отношения между Федеральной службой по финансовым рынкам и удостоверяющими центрами при осуществлении электронного документооборота регулируются соответствующими соглашениями.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

Сертификат ключа ЭП считается действующим в период срока его действия, либо до момента заявления о его недействительности участником информационного обмена и/или удостоверяющим центром, либо до момента опубликования соответствующим удостоверяющим центром списка отозванных сертификатов, содержащего сведения о данном сертификате. Риск неправомерного подписания электронного документа несет участник информационного обмена, на уполномоченное лицо которого зарегистрирован сертификат соответствующего ключа ЭП. С целью защиты информации, содержащейся в электронном документе, участники информационного обмена используют сертифицированные средства криптографической защиты.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

1.5. Участник информационного обмена несет ответственность за содержащуюся в электронном документе информацию. В случае необходимости проверки информации, содержащейся в электронном документе, Федеральная служба по финансовым рынкам вправе запросить у участника информационного обмена копию электронного документа на бумажном носителе.

1.6. Пункт исключен приказом ФСФР России от 23 сентября 2010 года N 10-62/пз-н. - См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

Пункт 1.7 предыдущей редакции считается пунктом 1.6 настоящей редакции - приказ ФСФР России от 23 сентября 2010 года N 10-62/пз-н.

____________________________________________________________________

1.6. Участник информационного обмена обеспечивает хранение электронного документа в установленном порядке и сроки, но не менее 5 лет.

II. Порядок участия в информационном взаимодействии

(глава в редакции приказа ФСФР России от 23 сентября 2010 года N 10-62/пз-н -

 см. предыдущую редакцию)

2.1. Участник информационного обмена подготавливает электронные документы либо при помощи актуальной версии программы-анкеты, размещаемой ФСФР России в свободном доступе на официальном сайте по адресу: www.ffms.ru (далее - сайт ФСФР России) в разделе "Участники финансового рынка/Электронный документооборот" (далее - программа-анкета), либо при помощи собственных программных средств в соответствии с XML-схемами, размещенными на сайте ФСФР России в указанном разделе и входящими в состав дистрибутива программы-анкеты (папка XSD) (абзац в редакции, введенной в действие со 2 октября 2011 года приказом ФСФР России от 2 августа 2011 года N 11-36/пз-н, - см. предыдущую редакцию).

При подготовке и отправке электронных документов участник информационного обмена руководствуется также Техническими рекомендациями по представлению электронных документов в ФСФР России, размещаемыми на сайте ФСФР России в разделе "Участники финансового рынка/Электронный документооборот".*2.1.2)

2.2. Участник информационного обмена при формировании электронного документа присваивает ему уникальный для такого участника и года представления электронного документа исходящий номер с указанием даты присвоения исходящего номера. Уникальность исходящего номера сохраняется в пределах одного календарного года (пункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2011 года приказом ФСФР России от 2 августа 2011 года N 11-36/пз-н, - см. предыдущую редакцию).

2.3. В случае внесения изменений в ранее отправленный в ФСФР России электронный документ перед повторным отправлением электронного документа ему необходимо присвоить новый исходящий номер.

2.4. Подписание электронных документов электронной подписью (далее - ЭП) осуществляется участником информационного обмена с учетом следующих требований:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

2.4.1. ЭП уполномоченного лица участника информационного обмена должна содержаться в отдельном файле, отличном от подписываемого файла, содержащего электронный документ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

2.4.2. Тип средства криптографической защиты информации (СКЗИ), используемого для формирования электронного документа, указывается на сайте ФСФР России в разделе "Участники финансового рынка/Электронный документооборот".

ЭП должна включать сертификат ключа подписи уполномоченного лица участника информационного обмена, в котором должна присутствовать ссылка на точку распространения списка отзыва сертификатов ключа. Структура сертификата ключа раскрывается на сайте ФСФР России в разделе "Участники финансового рынка/Электронный документооборот".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

Имя файла, содержащего ЭП, должно быть образовано из имени файла сформированного электронного документа (включая расширение) с добавлением одного из расширений, указанных на сайте ФСФР России в указанном разделе.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

2.4.3. Пункт исключен со 2 октября 2011 года приказом ФСФР России от 2 августа 2011 года N 11-36/пз-н. - См. предыдущую редакцию.

2.5. Подготовленный файл с электронным документом должен быть сохранен в формате, предлагаемом программой-анкетой. Полученный файл электронного документа подписывается с помощью криптографической программы.

Далее участник информационного обмена создает архивный файл в формате ZIP, включающий файл с электронным документом и файл (файлы) ЭП уполномоченного лица (лиц) (далее - Архив). Допускается формирование содержания Архива в следующих вариантах:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

1) .zip(.xtdd + ([ЭП]1 + ... + [ЭП]n),

(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2012 года приказом ФСФР России от 19 июля 2012 года N 12-64/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

2) .zip(.zip(.xtdd) + ([ЭП]1 + ... + [ЭП]n),

где n - количество ЭП, которое зависит от формы электронного документа.

(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2012 года приказом ФСФР России от 19 июля 2012 года N 12-64/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

Полученный таким образом Архив не должен содержать в себе прочих файлов и папок.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2011 года приказом ФСФР России от 2 августа 2011 года N 11-36/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

2.6. Подготовленный Архив направляется в ФСФР России одним из способов, указанных на сайте ФСФР России в разделе "Участники финансового рынка/Электронный документооборот".

2.7. Процедура отправления Архива в Федеральную службу по финансовым рынкам считается завершенной при получении участником информационного обмена результата проверки ЭП в соответствии с главой III настоящего Порядка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

2.8. В случае, если в течение одного часа с момента отправления Архива участником информационного обмена не получено от ФСФР России результата проверки ЭП, участнику информационного обмена необходимо повторить процедуру отправления Архива.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

2.9. В случае, если по истечении одного часа с момента повторного отправления участником информационного обмена Архива от ФСФР России не получен результат проверки ЭП, участнику информационного обмена необходимо обратиться в ФСФР России с заявлением для получения необходимых разъяснений и устранения причин возникновения ошибки отправления Архива. Заявления могут подаваться участником информационного обмена посредством электронной почты либо по телефону в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени. Информация об адресах электронной почты и номерах телефонов размещается на сайте ФСФР России в разделе "Участники финансового рынка/Электронный документооборот". Каждое заявление регистрируется ФСФР России с присвоением номера, который сообщается участнику информационного обмена.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2012 года приказом ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н. - См. предыдущую редакцию)

ФСФР России в срок не позднее 18.00 по московскому времени рабочего дня, следующего за днем получения заявления от участника информационного обмена, устраняет причины возникновения ошибки отправления Архива.

2.10. В случае возникновения технического сбоя на стороне ФСФР России при представлении участниками информационного обмена электронных документов (далее - сбой) на сайте ФСФР России в разделе "Участники финансового рынка/Личный кабинет" размещается информация с указанием даты и времени прекращения приема электронных документов. После устранения сбоя на сайте ФСФР России размещается информация с указанием даты и времени возобновления приема электронных документов.

В случае планового временного прекращения приема электронных документов на сайте ФСФР России в разделе "Участники финансового рынка/Личный кабинет" размещается информация с указанием даты и времени прекращения и возобновления приема электронных документов.

Информация о произошедшем сбое и/или временном прекращении приема электронных документов должна быть доступна на сайте ФСФР России в разделе "Участники финансового рынка/Личный кабинет" в течение одного года.

Если в результате имевшего место сбоя и/или временного прекращения приема электронных документов участник информационного обмена не имел возможности представить в ФСФР России электронный документ в срок, установленный для его представления, такое событие не может рассматриваться как нарушение участником информационного обмена законодательства Российской Федерации. В этом случае срок, установленный для представления электронного документа в ФСФР России, пролонгируется на семь суток, отсчет которых производится участником информационного обмена с даты размещения на сайте ФСФР России информации о возобновлении приема электронных документов, опубликованной впервые после истечения срока для представления этого электронного документа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»