Недействующий

     

Проект N 305316-5

Вносится Правительством
 Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надежного снабжения электрической и тепловой энергией потребителей

     

     

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236) следующие изменения:

1) в статье 21:

пункт 2 после абзаца тридцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"утверждение нормативов и порядка создания технологических запасов топлива на тепловых электростанциях в осенне-зимний период;

утверждение положения об оценке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период;

утверждение порядка осуществления технического контроля и надзора в электроэнергетике (государственного энергетического надзора).";

в пункте 3:

абзац четвертый дополнить словами ", о соблюдении установленных нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях в осенне-зимний период, а также об осуществлении мероприятий по проведению плановых ремонтов генерирующего оборудования и (или) объектов электросетевого хозяйства";

дополнить абзацем следующего содержания:

"осуществлять оценку готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период.";

2) в пункте 5 статьи 44 слова "определяется правилами оптового рынка" заменить словами "устанавливается законодательством Российской Федерации";

3) дополнить статьей 46_1 следующего содержания:

"Статья 46_1. Обеспечение надежного функционирования тепловых электростанций в осенне-зимний период

1. Собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие технологических запасов топлива в осенне-зимний период в соответствии с нормативами технологических запасов топлива на тепловых электростанциях, утвержденными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

2. Нарушение нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях в осенне-зимний период влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 2


Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 27, ст. 2717; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13, 45; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 18, ст. 1907; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4007; 2008, N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 29, ст. 3597) следующие изменения:

1) дополнить главу 9 статьями 9.16 и 9.17 следующего содержания:

"Статья 9.16. Нарушение нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях


Нарушение собственниками и иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих тепло- и (или) электроэнергию для потребителей, нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от восемнадцати месяцев до трех лет; на юридических лиц - в размере стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

Примечание. Под стоимостью предмета административного правонарушения для целей настоящей статьи понимается стоимость топлива, недостающего до выполнения норматива технологического запаса топлива на тепловой электростанции. При этом указанная стоимость определяется исходя из цены топлива, учтенной федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и (или) тепловую энергию.В случае если указанные цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию, цена топлива устанавливается исходя из рыночной цены данного вида топлива, определяемой с использованием официальных источников информации о рыночных ценах и биржевых котировках.

Статья 9.17. Нарушение правил вывода в ремонт объектов электроэнергетики


Нарушение собственниками и иными законными владельцами объектов по производству электрической энергии и (или) объектов электросетевого хозяйства правил вывода в ремонт объектов электроэнергетики, повлекшее полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической и (или) тепловой энергии потребителями более чем на 3 календарных дня, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от восемнадцати месяцев до трех лет; на юридических лиц - в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.";

2) часть 2 статьи 23.1 после цифр "9.11," дополнить цифрами "9.16, 9.17,";

3) часть первую статьи 23.30 после цифр "9.12," дополнить цифрами "9.16, 9.17,".

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надежного снабжения электрической и тепловой энергией потребителей"



Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надежного снабжения электрической и тепловой энергией потребителей" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 14 октября 2008 года N ВП-П9-23пр (протокол совещания "О мерах по обеспечению объектов электроэнергетики запасами топлива, необходимыми для прохождения осенне-зимнего периода 2008 - 2009 годов").

Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изменения в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон) предполагают следующее:

наделение Правительства Российской Федерации или уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти полномочиями по установлению порядка создания и нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях; утверждению положения об оценке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, контролю за их соблюдением и проведению оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период; утверждению порядка осуществления технического контроля и надзора в электроэнергетике (государственного энергетического надзора).

В целях обеспечения надежного и устойчивого снабжения электрической и тепловой энергией потребителей, а также во взаимосвязи с реализацией вышеизложенных изменений в Закон, устанавливается ответственность за несоблюдение субъектами электроэнергетики правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 года N 484.

Законопроектом также предполагается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в целях установления специальных составов административных правонарушений - за нарушение нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях и за нарушение правил вывода в ремонт объектов электроэнергетики.

Правом возбуждения дел об административных правонарушениях предлагается наделить Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), поскольку именно данный орган исполнительной власти осуществляет функции органа энергетического надзора.

Необходимость установления ответственности за соблюдение предлагаемых нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях и правил вывода в ремонт объектов электроэнергетики, всегда остро встает особенно при подготовке к осенне-зимнему периоду, когда все генерирующие, сетевые и сбытовые компании (субъекты электроэнергетики) должны обеспечить условия для бесперебойного энергоснабжения потребителей России.

Поскольку законопроектом предусматривается издание актов Правительства Российской Федерации или уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти предлагается установить срок вступления в силу по истечении ста двадцати дней со дня его опубликования.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»