Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 декабря 2009 года N 800

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 060400 Общественное здравоохранение (квалификация (степень) "магистр")

(с изменениями на 31 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 мая 2015 года на основании
приказа Минобрнауки России от 30 марта 2015 года N 313
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 года N 1975 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 18.07.2011).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

приказываю:


Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 060400 Общественное здравоохранение (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

________________

Федеральные государственные образовательные стандарты, являющиеся приложениями к приказам об их утверждении, опубликованным на стр.121-150 данного номера Бюллетеня, не приводятся. Они размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим.ред.

Министр
А.Фурсенко

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 февраля 2010 года,
регистрационный N 16336

     

     
Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом
 Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2009 года N 800

     
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 060400 Общественное здравоохранение (квалификация (степень) "магистр")

(с изменениями на 31 мая 2011 года)


I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 060400 Общественное здравоохранение образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии по направлению подготовки, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Используемые сокращения


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки


Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

________________

* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 1

          
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование

Квалификация (степень)

Нормативный

Трудоемкость

ООП

код в соответствии с принятой классификацией ООП

наименование

срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

(в зачетных единицах)

ООП магистратуры

68

магистр

2 года

120**

________________

** Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


По направлению подготовки 060400 Общественное здравоохранение подготовка магистров по заочной или очно-заочной (вечерней) форме обучения не допускается.

Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

IV. Характеристика профессиональной деятельности магистров

4.1. Областью профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 060400 Общественное здравоохранение является политика в области здравоохранения, экономика здоровья, социология и психология здоровья, государственное управление системой здравоохранения и обеспечения здоровья населения.

Выпускники осуществляют профессиональную деятельность на основе разработки и реализации научно-исследовательских и практических программ и проектов, направленных на улучшение здоровья населения на основе прогнозирования и научной превенции, организацию и менеджмент в области общественного здравоохранения и практической работы в правительственных, муниципальных и неправительственных организациях. Профессиональная деятельность выпускников протекает в следующих сферах: разработка эффективных практических мер по снижению заболеваемости и смертности населения людей; управление качеством жизни (в том числе при различных хронических заболеваниях); экология человека, создание экологических тест-систем и биохимическая диагностика, биостатистика, экологические риски различной абиотической природы, которым подвергается здоровье; борьба с распространением особо опасных инфекций, клиническая, инфекционная и молекулярная эпидемиология; медицинская и популяционная генетика, бактериология и вирусология, паразитология (проблемы природной очаговости трансмиссивных болезней, экологической паразитологии, теории паразитарных систем); геронтология; психология поведения и превенция поведенческих аномалий; сопровождение профессиональной деятельности и профессионального здоровья; охрана материнства и детства; токсикология, физиология и биохимия воздействия стрессорных факторов внешней среды.

4.2. Объекты профессиональной деятельности магистров: человек и биологические системы разных уровней организации; социальная сфера и группы риска; окружающая среда и ее качество; процессы жизнедеятельности; социальные, медицинские, природоохранительные технологии; медицинская и биологическая экспертиза, биологическое тестирование и мониторинг, профессиональная деятельность и профессиональное здоровье.

4.3. Магистр по направлению подготовки 060400 Общественное здравоохранение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

научно-производственная и проектная;

организационно-управленческая и административная;

педагогическая деятельность (в установленном порядке).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 060400 Общественное здравоохранение должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

самостоятельный выбор и обоснование цели, организация и проведение научного исследования по актуальной проблеме в соответствии со специализацией;

формулировка новых задач, возникающих в ходе исследования;

выбор, обоснование и освоение методов, адекватных поставленной цели;

получение исследовательского материала для лабораторных и полевых исследований;

сбор и анализ имеющейся информации по проблеме с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации;

обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий;

подготовка и публикация обзоров, статей и иных типов публикаций;

научно-производственная и проектная деятельность:

самостоятельный выбор и обоснование цели, организация и осуществление прикладных и практических проектов по актуальной проблематике в соответствии со специализацией;

выбор, обоснование и освоение методов, адекватных задачам реализуемых проектов;

освоение новых теорий, моделей, методов исследования, разработка новых методических подходов и технологий;

организация и участие в проведении оценки состояния здоровья населения, эпидемиологической обстановки, природной среды, профессиональной среды, планировании и проведении мероприятий по охране здоровья и среды, улучшению здоровья населения, организации и менеджмента в области общественного здравоохранения;

сбор и анализ имеющейся информации по проблеме с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации;

обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий;

подготовка и оформление научно-технических проектов и отчетов;

подготовка нормативных и методических документов;

организационная и управленческая деятельность:

планирование, организация и осуществление:

лабораторных и полевых исследований в соответствии со специализацией;

мероприятий по охране профессиональной среды, здоровья населения, материнства и детства, эпидемиологической экспертизе, оценке и восстановлению качества среды и качества жизни; по моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения;

публичных мероприятий и собраний, связанных с проблематикой в сфере общественного здоровья/здравоохранения;

патентной работы;

составление проектной, сметной и отчетной документации;

подготовка научно-технических проектов;

подготовка проектов нормативных документов;

педагогическая и просветительская деятельность (в соответствии с полученной квалификацией):

планирование, организация и проведение учебных занятий;

организация и руководство научно-исследовательской работой студентов в высших учебных заведениях, руководство квалификационными работами студентов;

просветительская работа в государственных и негосударственных учреждениях (публичные лекции, доклады, работа в группах риска).

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью и готовностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»