Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2009 года N 240

Об утверждении условий распределения иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам

(с изменениями на 3 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 января 2016 года на основании
приказа Минтранса России от 30 октября 2015 года N 323
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 13 декабря 2010 года N 279 (Российская газета, N 32, 16.02.2011);

приказом Минтранса России от 30 марта 2011 года N 103 (Российская газета, N 107, 20.05.2011);

приказом Минтранса России от 3 октября 2013 года N 304 (Российская газета, N 264, 22.11.2013).

____________________________________________________________________


Во исполнение пункта 8 Правил выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.745),

приказываю:


Утвердить:

Условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам (приложение N 1 к настоящему приказу);

Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр
И.Левитин

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 января 2010 года,
регистрационный N 16155

     

     

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 17 декабря 2009 года N 240

     
Условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам

(с изменениями на 30 марта 2011 года)



1. Условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам (далее - Условия) разработаны в соответствии с пунктом 8 Правил выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 89, применяются в случае, если количество полученных Министерством транспорта Российской Федерации от компетентных органов иностранных государств иностранных разрешений (далее - иностранные разрешения) меньше общей годовой потребности российских перевозчиков.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.745.

2. Исходной базой для формирования распределения иностранных разрешений (далее - распределение) является заявленная годовая потребность перевозчиков в указанных разрешениях с поквартальной разбивкой, а также количество полученных Минтрансом России от компетентных органов иностранных государств иностранных разрешений по категориям экологических и технических норм безопасности, установленных Европейской конференцией министров транспорта, и видам иностранных разрешений, разделенное по кварталам пропорционально поквартальной разбивке заявленной годовой потребности перевозчиков.

Распределение по каждому виду иностранных разрешений по странам осуществляется ежеквартально по категориям экологических и технических норм безопасности пропорционально доле заявленной квартальной потребности каждого перевозчика в приходящейся на соответствующий квартал части общей годовой потребности с учетом дополнительных условий, указанных в пункте 3 настоящих Условий.

В случае если в составе общего количества разрешений, получаемого от компетентного органа иностранного государства, часть иностранных разрешений одного вида предусматривает использование смешанного сообщения (далее - иностранные разрешения смешанного сообщения), определяется доля иностранных разрешений смешанного сообщения в общем количестве иностранных разрешений данного вида как отношение количества иностранных разрешений смешанного сообщения к общему количеству иностранных разрешений данного вида (далее - долевое отношение). Распределение иностранных разрешений данного вида перевозчикам осуществляется в соответствии с долевым отношением.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2011 года приказом Минтранса России от 30 марта 2011 года N 103. - См. предыдущую редакцию)

3. При распределении устанавливаются следующие условия:

1) наличие своевременно предоставленной заявки для определения общей годовой потребности в иностранных разрешениях по форме, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 года N 110 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 89";

________________

Зарегистрирован Минюстом России 12 августа 2008 года, регистрационный N 12110.

2) наличие у перевозчика транспортных средств, соответствующих по экологическим и техническим нормам безопасности категории иностранных разрешений, подлежащих распределению;

3) совершение перевозчиком в период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего проведению распределения (далее - предыдущий отчетный период), одной или более поездок на основании иностранных разрешений (далее - опыт работы).

Если у перевозчика в предыдущем отчетном периоде имелся опыт работы, то коэффициент опыта работы равен 1, если опыта работы не имелось, то коэффициент опыта работы равен 0,5;

4) отсутствие нарушений при выполнении международных автомобильных перевозок в течение предыдущего отчетного периода.

При отсутствии у перевозчика в предыдущем отчетном периоде нарушений порядка осуществления международных автомобильных перевозок коэффициент учета нарушений равен 1, если у перевозчика имелись нарушения в течение предыдущего отчетного периода, то коэффициент учета нарушений равен 0,5;

5) использование иностранных разрешений для осуществления перевозок грузов в (из) страну, от компетентного органа которой получены указанные разрешения (далее - использование иностранных разрешений на направлении), в предыдущем отчетном периоде.

В случае если перевозчик использовал распределяемые иностранные разрешения в предыдущем отчетном периоде и количество запрашиваемых им таких разрешений не более чем на 10% превышает количество использованных им на этом направлении в предыдущем отчетном периоде иностранных разрешений, коэффициент использования распределяемых иностранных разрешений равен 1.

В случае если перевозчик использовал распределяемые иностранные разрешения в предыдущем отчетном периоде и количество запрашиваемых им таких разрешений более чем на 10% превышает количество использованных им на этом направлении в предыдущем отчетном периоде иностранных разрешений, коэффициент использования распределяемых иностранных разрешений рассчитывается как отношение количества использованных в предыдущем отчетном периоде таких разрешений, увеличенного на 10%, к количеству запрашиваемых.

В случае если перевозчик не использовал распределяемые иностранные разрешения в предыдущем отчетном периоде на этом направлении, то коэффициент использования распределяемых иностранных разрешений равен 0,5;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2011 года приказом Минтранса России от 30 марта 2011 года N 103. - См. предыдущую редакцию)

6) использование иностранных разрешений смешанного сообщения для перевозок грузов в/из страну, от компетентного органа которой получены разрешения, в предыдущем отчетном периоде.

В случае если в предыдущем отчетном периоде перевозчик использовал иностранные разрешения смешанного сообщения с соблюдением долевого отношения, коэффициент использования иностранных разрешений смешанного сообщения равен 1,5.

В случае если в предыдущем отчетном периоде перевозчик использовал одно или более иностранных разрешений смешанного сообщения, но ниже уровня долевого отношения, коэффициент использования иностранных разрешений смешанного сообщения равен 1.

В случае если в предыдущем отчетном периоде перевозчик не использовал иностранные разрешения смешанного сообщения, коэффициент использования иностранных разрешений смешанного сообщения равен 0,5;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2011 года приказом Минтранса России от 30 марта 2011 года N 103. - См. предыдущую редакцию)

7) в случае если расчетное количество иностранных разрешений превышает заявленную потребность перевозчика, то перевозчик может получить не более того количества иностранных разрешений, которое указанно в его заявке (подпункт дополнительно включен с 31 мая 2011 года приказом Минтранса России от 30 марта 2011 года N 10);

8) в случае, если перевозчик в предыдущем квартале полностью или частично не использовал распределенное ему на данный квартал количество иностранных разрешений, неиспользованные им разрешения распределяются на следующий квартал среди всех перевозчиков в соответствии с настоящими Условиями (подпункт дополнительно включен с 31 мая 2011 года приказом Минтранса России от 30 марта 2011 года N 103).

Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 17 декабря 2009 года N 240

     
Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам      

(с изменениями на 3 октября 2013 года)

1. Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам (далее - Условия) разработаны в соответствии с пунктом 8 Правил выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 89, и применяются в случае, если количество многосторонних разрешений, полученных в Секретариате Международного транспортного форума Министерством транспорта Российской Федерации (далее - многосторонние разрешения), меньше общей годовой потребности российских перевозчиков.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.745.

2. Исходной базой для формирования распределения многосторонних разрешений (далее - распределение) является заявленная годовая потребность перевозчиков в многосторонних разрешениях, а также их фактическое количество в соответствии с установленными Европейской конференцией министров транспорта (далее - ЕКМТ) категориями экологических и технических норм безопасности и видами многосторонних разрешений.

________________

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1997 года N 433 "О вступлении Российской Федерации в Европейскую конференцию министров транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 16, ст.1905; 2009, N 19, ст.2333).


Распределение по каждому виду многосторонних разрешений осуществляется пропорционально по категориям экологических и технических норм безопасности между заявленным перевозчиками подвижным составом с учетом дополнительных условий, указанных в пункте 3 настоящих Условий.

3. При распределении устанавливаются следующие условия:

1) наличие своевременно предоставленной заявки для определения общей годовой потребности в годовых многосторонних разрешениях по форме, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 года N 110 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 89" (зарегистрирован Минюстом России 12 августа 2008 года, регистрационный N 12110) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 13 декабря 2010 года N 278 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2011 года, регистрационный N 19674);

2) наличие у перевозчика транспортных средств, соответствующих по экологическим и техническим нормам безопасности категории многосторонних разрешений, подлежащих распределению;

3) выполнение перевозчиком в период с 1 января по 30 сентября текущего года (далее - предыдущий отчетный период) не менее девяти рейсов на основании многосторонних и (или) иностранных разрешений (далее - опыт работы).

Если у перевозчика в предыдущем отчетном периоде имелся опыт работы, то коэффициент опыта работы равен 1, если опыта работы не имелось, то коэффициент опыта работы равен 0,5;

4) нарушение при выполнении международных автомобильных перевозок в течение предыдущего отчетного периода.

Коэффициент отсутствия нарушений определяется как разность единицы и отношения среднего количества нарушений на одно транспортное средство перевозчика к среднему количеству нарушений на одно транспортное средство всех перевозчиков. В случае если указанный коэффициент имеет отрицательное значение, он приравнивается к нулю.

Среднее количество нарушений на одно транспортное средство перевозчика определяется как отношение количества нарушений, совершенных перевозчиком в предыдущий отчетный период, к количеству транспортных средств перевозчика.

Среднее количество нарушений на одно транспортное средство всех перевозчиков определяется как отношение количества всех нарушений, допущенных всеми перевозчиками за предыдущий отчетный период, к сумме транспортных средств всех перевозчиков;

5) обеспеченность российских перевозчиков разрешениями.

Коэффициент обеспеченности российских перевозчиков многосторонними разрешениями рассчитывается как соотношение фактического количества полученных многосторонних разрешений к потребности российских перевозчиков в многосторонних разрешениях;

6) предоставление перевозчиком в пункты выдачи разрешений, определенные Министерством транспорта Российской Федерации для приема заявок, ежемесячных отчетов об использовании многосторонних разрешений, составленных в соответствии с положениями Руководства пользователя многосторонней квотой ЕКМТ.

В случае если перевозчик предоставил отчеты по всем использованным им в отчетном периоде многосторонним разрешениям в полном объеме, коэффициент отчетности равен 1.

В случае если перевозчиком не был предоставлен хотя бы один отчет за предыдущий отчетный период, коэффициент отчетности равен 0.

Для перевозчиков, не имевших опыта работы в предыдущем отчетном периоде, коэффициент отчетности устанавливается равным 1;

7) эффективное использование многосторонних разрешений при фактическом осуществлении международных автомобильных перевозок в предыдущем отчетном периоде.

Коэффициент эффективности использования многосторонних разрешений при фактическом осуществлении международных автомобильных перевозок в предыдущем отчетном периоде (далее - эффективность использования) определяется как отношение среднего количества груженых рейсов, выполненных транспортными средствами перевозчика по данному виду многосторонних разрешений, к среднему количеству груженых рейсов, выполненных транспортными средствами всех перевозчиков по данному виду многосторонних разрешений, но не может быть более 1.

Среднее количество груженых рейсов, выполненных транспортными средствами перевозчика по данному виду многосторонних разрешений, определяется как отношение количества груженых рейсов, выполненных транспортными средствами перевозчика по данному виду многосторонних разрешений, к количеству многосторонних разрешений данного вида, распределенных перевозчику в предыдущем отчетном периоде.

Среднее количество груженых рейсов, выполненных транспортными средствами всех перевозчиков по данному виду многосторонних разрешений, определяется как отношение количества груженых рейсов, выполненных транспортными средствами всех перевозчиков по данному виду многосторонних разрешений, к количеству многосторонних разрешений данного вида, распределенных всем перевозчикам в предыдущем отчетном периоде.

В случае если перевозчик указывает в заявке вид многосторонних разрешений, который не использовался им в предыдущем отчетном периоде, то этому перевозчику при распределении указанного вида многосторонних разрешений устанавливается коэффициент эффективности использования, который рассчитывается как среднее арифметическое по всем видам многосторонних разрешений, которые перевозчик использовал в предыдущем отчетном периоде.

Для перевозчиков, не имевших опыта работы по многосторонним разрешениям в предыдущем отчетном периоде, коэффициент эффективности использования равен 0,5;

8) повышение производительности и сокращение порожних пробегов при осуществлении международных автомобильных перевозок на основании многосторонних разрешений в предыдущем отчетном периоде.

В случае если в предыдущем отчетном периоде перевозчик при выполнении более 50% рейсов, начавшихся и закончившихся на территории Российской Федерации, на основании многосторонних разрешений осуществлял одну погрузку в странах, граничащих с Российской Федерацией, коэффициент повышения производительности и сокращения порожних пробегов равен 0,5.

Для всех остальных перевозчиков, включая перевозчиков, не имевших опыта работы по многосторонним и (или) иностранным разрешениям в предыдущем отчетном периоде, коэффициент повышения производительности и сокращения порожних пробегов равен 1;

9) в случае если расчетное количество многосторонних разрешений превышает заявленную потребность перевозчика, то перевозчик может получить не более того количества многосторонних разрешений, которое указано в его заявке.

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2013 года приказом Минтранса России от 3 октября 2013 года N 304. - См. предыдущую редакцию)


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»