Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

от 8 декабря 2009 года N 336

О Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 октября 2016 года на основании
приказа Росфинмониторинга от 21 сентября 2016 года N 304
____________________________________________________________________



В целях организации эффективного взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повышения эффективности международного сотрудничества в этой области и в соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2676; 2007, N 45, ст.5492; 2008, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738),

приказываю:

1. Создать Межведомственную комиссию по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, согласованное с федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации.


Руководитель
Ю.Чиханчин

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 января 2010 года,
регистрационный N 16102

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Росфинмониторинга
от 8 декабря 2009 года N 336

     

Положение
о Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма



1. Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом, образованным в целях обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224; 2005, N 47, ст.4828; 2006, N 31 (ч.I), ст.3446, ст.3452; 2007, N 16, ст.1831; N 31, ст.3993, ст.4011; N 49, ст.6036) и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2676; 2007, N 45, ст.5492; 2008, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738), другими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) организация подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б) обеспечение взаимодействия, в том числе информационного, федеральных органов исполнительной власти и Банка России по отдельным направлениям противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

в) выработка согласованной позиции по вопросам международного сотрудничества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

г) подготовка предложений по совершенствованию национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

4. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия:

а) принимает решения, необходимые для обеспечения организации, координации и совершенствования взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б) создает при необходимости рабочие группы для своевременной подготовки предложений по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и определяет состав (по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Банка России и других заинтересованных организаций), задачи и порядок работы этих групп;

в) по вопросам компетенции Комиссии организовывает взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

С этой целью запрашивает у них в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и приглашает должностных лиц этих органов, объединений и организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в работе Комиссии;

г) организует подготовку информационно-аналитических, методических материалов и прогнозов в целях текущего мониторинга эффективности противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

д) проводит, в случае необходимости, расширенные заседания с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, не входящих в состав Комиссии, а также организует специальные межведомственные семинары и совещания в целях обмена опытом и необходимой информацией;

е) формирует предложения для внесения в Правительство Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, требующим решения Правительства Российской Федерации;

ж) осуществляет в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции Комиссии мониторинг реализации решений Комиссии.

5. Комиссия формируется в составе представителей (на уровне руководителей или заместителей руководителей структурных подразделений) МВД России, МИДа России, Минкомсвязи России, Минфина России, Минюста России, СВР России, ФСБ России, ФСКН России, Росфинмониторинга, ФНС России, ФТС России, ФСФР России, ФСИН России, ФССП России, Росстрахнадзора, Роскомнадзора и Банка России (по согласованию).

В работе Комиссии по согласованию с правом совещательного голоса участвуют полномочные представители:

Комитета Государственной Думы по безопасности и Комитета Государственной Думы по финансовому рынку;

Аппарата Правительства Российской Федерации;

Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации;

Российской государственной пробирной палаты при Министерстве финансов Российской Федерации.

На заседаниях Комиссии вправе присутствовать Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры.

6. Председателем Комиссии по должности является руководитель Росфинмониторинга.

Председатель Комиссии:

- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;

- руководит заседаниями Комиссии;

- утверждает по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Банка России и других заинтересованных организаций составы рабочих групп Комиссии;

- утверждает по согласованию с членами Комиссии планы работ и повестку дня заседаний Комиссии.

Председатель Комиссии имеет одного заместителя из числа заместителей руководителя Росфинмониторинга.

Председатель Комиссии назначает ответственного секретаря Комиссии.

7. Ответственным секретарем Комиссии является заместитель начальника Юридического управления Росфинмониторинга.

Ответственный секретарь Комиссии:

а) организует подготовку заседаний Комиссии;

б) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии, проектов повестки дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям и решений Комиссии;

в) обеспечивает информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии в срок не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии;

г) получает материалы, необходимые для подготовки заседания Комиссии.

Указанные материалы представляются в Комиссию заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Банком России, другими заинтересованными организациями, к компетенции которых относятся вопросы повестки дня, не позднее чем за 10 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии в письменной форме на официальном бланке за подписью соответственно федерального министра или его заместителя, руководителя федеральной службы или его заместителя, Председателя Банка России или его заместителя.

В случае необходимости, не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания Комиссии, рассылает их членам Комиссии;

д) выполняет иные обязанности по поручению председателя Комиссии или его заместителя.

8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Росфинмониторинг.

9. Персональный состав Комиссии утверждается приказом руководителя Росфинмониторинга - председателем Комиссии по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Банком России, другими заинтересованными организациями.

10. Члены Комиссии:

а) вносят председателю Комиссии предложения по плану работы Комиссии, повестке дня заседаний Комиссии и порядку обсуждения вопросов на заседаниях Комиссии;

б) участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов решений Комиссии;

в) присутствуют на заседаниях Комиссии и участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;

г) при невозможности присутствовать на заседании Комиссии заблаговременно извещают об этом ответственного секретаря Комиссии;

д) в случае необходимости направляют ответственному секретарю Комиссии в письменном виде свое мнение по вопросам повестки дня заседания Комиссии.

11. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом ее работы, утверждаемым председателем Комиссии на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Банка России, других заинтересованных организаций, но не реже одного раза в 2 месяца, и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов Комиссии.

По инициативе заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Банка России, других заинтересованных организаций и по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

12. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии либо его заместитель, председательствовавший на заседании, и ответственный секретарь Комиссии.

13. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех представленных в Комиссии федеральных органов исполнительной власти.

14. Копии протоколов (выписки из протоколов) заседаний Комиссии в десятидневный срок направляются в адрес членов Комиссии, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Банка России, а по запросу Генеральной прокуратуры Российской Федерации или по инициативе председателя Комиссии - в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 33, 17.02.2010

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»