Недействующий

     

ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

ДЕКРЕТ

О бюджете Союзного государства на 2010 год

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с принятием
 бюджета Союзного государства на 2011 год -
Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства
 от 17 марта 2011 года N 1

____________________________________________________________________

     
Принят
Парламентским Собранием Союза
Беларуси и России
(Постановление Парламентского Собрания
от 26 ноября 2009 года N XXXVI-11)

     

     

Статья 1

1. Утвердить бюджет Союзного государства на 2010 год по расходам в сумме 4872000,0 тыс.российских рублей и по доходам в сумме 4872000,0 тыс.российских рублей.

Статья 2

1. Установить, что доход бюджета Союзного государства на 2010 год сформирован за счет:

безвозмездных перечислений - отчислений государств-участников в сумме 4872000,0 тыс.российских рублей, в том числе Российской Федерации в сумме 3167000,0 тыс.российских рублей, Республики Беларусь в сумме 1705000,0 тыс.российских рублей (приложение 1).

2. Установить, что в доходную часть бюджета Союзного государства включаются:

средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение, пользование или доверительное управление активов, находящихся в собственности Союзного государства, - в размере 100% доходов;

доходы от продажи имущества и передачи имущественных прав, находящихся в собственности Союзного государства, - в размере 100%;

доходы, полученные Государственным учреждением "Телерадиовещательная организация Союзного государства" (далее - ТРО Союза) от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, - в размере 100%;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе штрафов, пени и иных сумм принудительного изъятия, и иные неналоговые доходы - в размере 100%;

добровольные перечисления от негосударственных организаций, физических и юридических лиц, международных организаций - в размере 100%.

Статья 3


Установить, что в 2010 году полученные ТРО Союза, финансируемой на основании сметы доходов и расходов, доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, учитываются в доходах и расходах бюджета Союзного государства, отражаются в смете доходов и расходов ТРО Союза и используются ТРО Союза в качестве дополнительного источника на обеспечение ее деятельности в пределах утвержденной сметы сверх суммы, установленной для ТРО Союза статьей 7 настоящего Декрета.

Статья 4


Установить, что перечисление взносов государствами - участниками Союзного государства в бюджет Союзного государства в 2010 году осуществляется ежемесячно в соответствии с законодательством государств-участников, нормативными правовыми актами Союзного государства и настоящим Декретом.

Статья 5  


Дополнительные доходы, в том числе от управления активами Союзного государства в 2010 году, фактически полученные при исполнении бюджета Союзного государства сверх суммы, установленной статьей 1 настоящего Декрета, за исключением доходов, предусмотренных статьей 3 настоящего Декрета, направляются Советом Министров Союзного государства по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России (далее - Парламентское Собрание) на финансирование программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства сверх предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете Союзного государства, а также на новые программы, подпрограммы, проекты и мероприятия Союзного государства, утверждаемые в установленном порядке в 2010 году.

Статья 6


Остатки средств бюджетов Союзного государства прошлых лет, не подлежащие перечислению в национальные бюджеты государств-участников, за исключением целевых остатков, используются Советом Министров Союзного государства по согласованию с Парламентским Собранием в качестве источника финансирования программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства.

Статья 7


Утвердить расходы бюджета Союзного государства на 2010 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства согласно приложению 2 к настоящему Декрету.

Статья 8


Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства на 2010 год по главным распорядителям бюджетных средств согласно приложению 3 к настоящему Декрету.

Статья 9


Утвердить перечень программ, подпрограмм и проектов Союзного государства, принятых к финансированию из бюджета Союзного государства на 2010 год, с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 4 к настоящему Декрету.

Статья 10


Утвердить перечень мероприятий Союзного государства, принятых к финансированию из бюджета Союзного государства на 2010 год, с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 5 к настоящему Декрету.

Статья 11

1. Установить расходы бюджета Союзного государства на 2010 год на содержание органов Союзного государства в 2010 году (с учетом перехода на новую систему оплаты труда должностных лиц аппаратов органов Союзного государства) в объеме 324680,0 тыс.российских рублей, в том числе на: содержание Постоянного Комитета Союзного государства (далее - Постоянный Комитет) - 177980,0 тыс.российских рублей, функционирование Парламентского Собрания - 146700,0 тыс.российских рублей.

2. Установить расходы бюджета Союзного государства на проведение заседаний Совета Министров Союзного государства и Высшего Государственного Совета Союзного государства - 1900,0 тыс.российских рублей.

Статья 12


Определить, что в 2010 году по виду расходов "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов" осуществляется финансирование расходов в соответствии с решениями, принятыми Советом Министров Союзного государства по согласованию с Парламентским Собранием.

Статья 13


Установить, что в ходе исполнения бюджета Союзного государства на 2010 год Совет Министров Союзного государства по представлению Постоянного Комитета, подготовленному с учетом предложений главных распорядителей средств бюджета Союзного государства и согласованному с Парламентским Собранием, вправе вносить изменения в:

1) ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства в случае изменения государственных заказчиков программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства или передачи полномочий по их финансированию, а также при создании, реформировании (реорганизации) и/или совершенствовании структуры органов Союзного государства;

2) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства - путем уменьшения на основании заключений контрольных органов государств-участников ассигнований на сумму, израсходованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению;

3) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства - на сумму средств, выделяемых главным распорядителям средств бюджета Союзного государства, в пределах ассигнований, предусмотренных по разделу "Прочие расходы" на прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов, функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;

4) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства - на сумму средств, выделяемых главным распорядителям средств бюджета Союзного государства на цели и в порядке, установленном статьями 5 и 6 настоящего Декрета;

5) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства в случае образования в ходе исполнения бюджета на 2010 год экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета Союзного государства.

Статья 14

1. Органы Союзного государства не вправе принимать в 2010 году решения о финансировании новых видов расходов, не обеспеченных источниками финансирования.

2. В случае если реализация решения органов Союзного государства частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в настоящем бюджете, то решение реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в настоящем бюджете.

Статья 15

1. Средства бюджета Союзного государства, использованные не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, выявленные в результате проверок уполномоченных контрольных органов, подлежат возврату в бюджет Союзного государства в соответствии с "Порядком возврата в бюджет Союзного государства средств, использованных не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс", утвержденным постановлением Совета Министров Союзного государства от 26 апреля 2007 года N 2.

2. Юридические и должностные лица, виновные в нецелевом использовании средств бюджета или нарушении нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, привлекаются к ответственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Союзного государства и национальным законодательством государств-участников за использование средств национальных бюджетов не по целевому назначению.

Статья 16


Государственный секретарь Союзного государства в ходе исполнения бюджета Союзного государства по представлению главных распорядителей средств бюджета Союзного государства вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета Союзного государства:

1) в случае образовавшейся в ходе исполнения бюджета экономии по отдельным статьям экономической классификации и необходимости использования средств по другим статьям экономической классификации при условии, что вносимые изменения не приведут к образованию кредиторской задолженности и увеличению фонда оплаты труда;

2) на суммы целевых остатков средств бюджета Союзного государства, направляемых на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете на 2010 год на финансирование программ и подпрограмм Союзного государства.

Статья 17

1. Установить, что распорядители и получатели средств бюджета Союзного государства при заключении договоров (контрактов) на реализацию программ, подпрограмм и мероприятий Союзного государства вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 70 процентов от суммы договора (контракта), но не более 70 процентов лимитов бюджетных обязательств на 2010 год, если национальными нормативными актами не предусмотрен более высокий уровень допустимых авансовых платежей.

2. При проведении мероприятий Союзного государства социальной направленности, связанных с лечением, реабилитацией, оздоровлением и отдыхом различных категорий граждан государств - участников Договора о создании Союзного государства, разрешается производить 100% предоплату приобретаемых путевок в лечебно-оздоровительные учреждения Республики Беларусь и Российской Федерации, выигравшие конкурс на проведение данных мероприятий, с внесением соответствующих положений в государственные контракты (договоры), заключаемые государственными заказчиками мероприятий Союзного государства с данными учреждениями.

Статья 18


Финансирование совместных мероприятий по обеспечению функционирования региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации в 2010 году осуществляется на основании смет расходов на их проведение, утвержденных Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Беларусь по согласованию с Постоянным Комитетом.

Статья 19


Финансирование Плана совместных мероприятий по противодействию терроризму на территории Союзного государства в 2010 году осуществляется на основании смет расходов на их проведение, утвержденных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь по согласованию с Постоянным Комитетом.

Статья 20

1. Установить, что финансирование мероприятий по разделу "Средства массовой информации", за исключением сметы доходов и расходов ТРО Союза, осуществляется на основании сводной бюджетной росписи, при наличии согласованных Министерством информации Республики Беларусь и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, в части их компетенции, и утвержденных Государственным секретарем Союзного государства смет доходов и расходов на их проведение.

2. Финансирование расходов ТРО Союза осуществляется на основании сводной бюджетной росписи, при наличии согласованной Министерством информации Республики Беларусь, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, Постоянным Комитетом и утвержденной Председателем ТРО Союза сметы доходов и расходов.

Статья 21


Установить, что финансирование программ "Разработка и освоение серий интегрированных микросхем и полупроводниковых приборов для аппаратуры специального назначения и двойного применения", "Повышение эффективности пищевых производств за счет переработки их отходов на основе прогрессивных технологий и техники", "Разработка современной и перспективной технологии создания в государствах-участниках Союзного государства тепловизионной техники специального и двойного назначения на базе фотоприемных устройств инфракрасного диапазона третьего поколения", "Разработка новых методов и технологий восстановительной терапии патологически измененных тканей и органов с использованием стволовых клеток" в 2010 году осуществляется на основании решений Совета Министров Союзного государства по согласованию с Парламентским Собранием в соответствии со статьями 6 и 12 настоящего Декрета.

Статья 22

1. Совет Министров Союзного государства вправе принять решение об изменении условий проведения реструктуризации задолженности по кредитам, предоставленным из бюджета Союзного государства по программе "Развитие дизельного автомобилестроения", и переоформлении дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности к договорам о предоставлении указанных кредитов, заключенных в соответствии со статей 17 бюджета Союзного государства на 2004 год, утвержденного постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 6 августа 2004 года N 5, с учетом положений настоящей статьи.

2. Реструктуризация обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, производится путем консолидации просроченной задолженности должника по каждому договору о предоставлении бюджетного кредита (погашение суммы основного долга и уплата процентов), исчисленной по состоянию на 1 ноября 2004 года с одновременным списанием задолженности по начисленным штрафам и пеням и предоставлением равномерной рассрочки по уплате консолидированной задолженности до 1 января 2016 года.

3. На остаток консолидированной задолженности ежегодно начисляются и уплачиваются проценты за пользование средствами бюджета Союзного государства в размере 2 процентов годовых.

4. При нарушении сроков погашения консолидированной задолженности и уплаты процентов, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи, на сумму просроченной задолженности начисляются пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

5. В случае проведения реструктуризации задолженности в соответствии с настоящей статьей:

условия применяются к правоотношениям сторон, начиная с 1 ноября 2004 года, за исключением положений п.4 настоящей статьи, применяемых к правоотношению сторон с даты переоформления дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности;

платежи, фактически осуществленные должником в период с 1 ноября 2004 года по дату переоформления дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности к договорам о предоставлении кредитов, засчитываются, в первую очередь, в погашение начисленных процентов за пользование средствами бюджета Союзного государства, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а в оставшейся части направляются на погашение консолидированной задолженности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»