Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 ноября 2009 года N 601

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 151022.02 Машинист холодильных установок

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 2 августа 2013 года N 830
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт* начального профессионального образования по профессии 151022.02 Машинист холодильных установок.

________________     

* Федеральные государственные образовательные стандарты в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим.ред.     

2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

Министр
А.Фурсенко



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

18 декабря 2009 года,

регистрационный N 15756

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 16 ноября 2009 года N 601

     

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 151022.02 Машинист холодильных установок

     

     

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 151022.02 Машинист холодильных установок всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Машинист холодильных установок

10 мес.

на базе основного общего образования

2 года 5 мес.

_______________

ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

не предусмотрен.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: проведение работ по обслуживанию холодильной установки, поддержанию режима ее работы, определению и устранению неисправностей в работе оборудования (агрегатов).

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

холодильное оборудование;

вспомогательное и технологическое оборудование;

технологические процессы;

техническая документация.

4.3. Обучающийся по профессии Машинист холодильных установок готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Проведение технического обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования.

4.3.2. Участие в проведении ремонта холодильного оборудования и испытаниях после ремонта.

4.3.3. Проведение работ по настройке контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

4.3.4. Участие в проведении работ по восстановлению строительно-изоляционных конструкций помещений, трубопроводов, аппаратов.

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Проведение технического обслуживания и эксплуатации холодильного оборудования.

ПК 1.1. Соблюдать и поддерживать режимы работы холодильного оборудования в соответствии с нормативными данными и указаниями механика.

ПК 1.2. Обеспечивать безаварийную работу холодильного оборудования.

ПК 1.3. Обслуживать вспомогательное и технологическое холодильное оборудование.

5.2.2. Участие в проведении ремонта холодильного оборудования и испытаниях после ремонта.

ПК 2.1. Определять и устранять неисправности несложных механизмов запорной арматуры.

ПК 2.2. Под руководством производить разборку и сборку холодильного оборудования.

ПК 2.3. Участвовать в испытаниях после ремонта.

ПК 2.4. Производить работы, связанные с удалением хладагента или заправкой холодильной системы хладагентом после ремонта.

5.2.3. Проведение работ по настройке контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

ПК 3.1. Проверять исправность контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

ПК 3.2. Анализировать взаимосвязь между рабочими параметрами и тепловым режимом работы холодильной установки.

ПК 3.3. Производить замену контрольно-измерительных приборов.

5.2.4. Участие в проведении работ по восстановлению строительно-изоляционных конструкций помещений, трубопроводов, аппаратов.

ПК 4.1. Проверять состояние крепления оборудования и трубопроводов.

ПК 4.2. Восстанавливать поврежденные участки теплоизоляции трубопроводов, теплообменных аппаратов.

ПК 4.3. Производить замену старых теплоизоляционных материалов на современные.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального

и разделов:

физическая культура;

учебная практика (производственное обучение);

производственная практика;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»