МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 октября 2009 года N 361

     
Об организации проверок в подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных службах, осуществлении координации и контроля их деятельности



В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909; N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921), в целях реализации полномочий, предусмотренных Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; N 9, ст.852; 2008, N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; ст.25, ст.3060),

приказываю:

1. Утвердить:

Инструкцию об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб (приложение N 1);

Инструкцию об организации и проведении проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб и их должностных лиц (приложение N 2).

2. Установить, что поручения подведомственным федеральным службам, предусмотренные подпунктами "д", "е" пункта 4.1 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, направляются в федеральные службы исключительно Министром юстиции Российской Федерации или по согласованию с ним.

3. Категорически запретить федеральным государственным гражданским служащим Минюста России любые формы вмешательства в оперативно-служебные, финансово-хозяйственные, кадровые и иные вопросы деятельности федеральных служб, за исключением предусмотренных Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, и настоящим приказом.

4. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 26.06.2007 N 132 "Об утверждении Инструкции об организации проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб, их территориальных органов и учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 05.07.2007, регистрационный N 9760).

5. Департаменту нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.), Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (Карпов В.В.), Департаменту законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) при организации и проведении проверок деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб обеспечить исполнение требований Инструкций.

6. Департаменту нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.), Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (Карпов В.В.), Департаменту законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) до 16 ноября 2009 года представить в Департамент организации и контроля согласованные с курирующими заместителями Министра, ФССП России и ФСИН России предложения по проведению плановых проверок деятельности ФССП России и ФСИН России в 2009 году по направлениям деятельности департаментов.

7. Департаменту организации и контроля (Козленко Н.С.) при подготовке плана основных организационных мероприятий Минюста России на 2010 и последующие годы предусматривать мероприятия по плановым проверкам подведомственных Минюсту России федеральных служб.

8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
А.В.Коновалов

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 ноября 2009 года,
регистрационный N 15249

     

Приложение N 1
к приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 27 октября 2009 года N 361

     

Инструкция
 об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб

     

     

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4109; 2005, N 29, ст.3037; N 49, ст.5204; 2007, N 11, ст.1283; 2008, N 18, ст.2009; N 43, ст.4921; N 47, ст.5431), Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4111; 2006, N 5, ст.527; 2008, N 17, ст.1815; N 43, ст.4921), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, в целях установления единого порядка проведения Минюстом России плановых проверок деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее - федеральная служба).

2. Правовой основой настоящей Инструкции являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России.

3. В ходе плановой проверки деятельности федеральной службы (далее - проверка) устанавливаются:

1) соответствие деятельности федеральной службы по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России;

2) соответствие решений федеральной службы законодательству Российской Федерации;

3) своевременность и качество исполнения федеральной службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также директором федеральной службы - указаний Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр).

II. Организация проверки

4. Проверка проводится в сроки, определенные планом основных организационных мероприятий Минюста России на соответствующий календарный год, комиссией, состоящей из федеральных государственных гражданских служащих Минюста России (далее - гражданские служащие).

Общая продолжительность проверки не может превышать 30 дней.

5. Проект приказа Минюста России (далее - приказ) готовится:

1) о проведении проверки ФСИН России - Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний;

2) о проведении проверки ФССП России - Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.

6. В приказе должны быть указаны:

1) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием фамилий, имен и отчеств, должностей членов комиссии;

2) даты начала и окончания проверки (при этом дата начала проверки не может быть установлена ранее чем через 14 дней после даты издания приказа).

7. Приказ подписывается Министром.

Копия приказа направляется в соответствующую федеральную службу.

8. Перед началом проверки:

1) председатель и члены комиссии обязаны ознакомиться с:

- требованиями настоящей Инструкции под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;

- нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России, регламентирующими деятельность подведомственной федеральной службы;

- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности подведомственной федеральной службы;

- итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности подведомственной федеральной службы;

- обращениями граждан и организаций, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) председателем комиссии составляется план проверки, который согласовывается с заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее приказ, с заместителем Министра, курирующим Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов, и утверждается Министром.

III. Состав, права, обязанности и ответственность членов комиссии, порядок проведения проверки

9. Комиссия состоит из трех и более квалифицированных гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав комиссии обязательно включаются гражданские служащие Департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов.

Председателем комиссии является:

- при проведении проверки ФСИН России - директор Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний или лицо, исполняющее его обязанности;

- при проведении проверки ФССП России - директор Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой или лицо, исполняющее его обязанности.

10. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.

Председатель комиссии:

1) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;

2) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;

3) обеспечивает выполнение плана проверки;

4) оказывает помощь должностным лицам проверяемой федеральной службы в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков;

5) докладывает Министру о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России, признаках преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины;

6) принимает решение по существу представленных директором федеральной службы возражений о результатах проверки;

7) направляет директору федеральной службы запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;

8) пользуется правами и несет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 11 и 12 (кроме подпунктов 1-5) настоящей Инструкции.

11. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами имеет право:

- в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверки;

- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

- посещать служебные помещения проверяемой федеральной службы, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;

- получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения сотрудников, гражданских служащих и работников федеральной службы;

- вносить на основании анализа состояния и результатов деятельности федеральной службы мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности сотрудников, гражданских служащих и работников.

12. Член комиссии обязан:

1) выполнять поручения председателя комиссии;

2) принимать участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки (далее - итоговая справка);

3) соблюдать права и свободы сотрудников, гражданских служащих, работников федеральной службы, быть вежливым и корректным в общении с ними;

4) внимательно ознакомиться с содержанием итоговой справки и, в случае согласия с содержанием, подписать ее;

5) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;

6) соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

13. После завершения проверки председатель комиссии:

1) проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает справки об исполнении проведенных проверочных мероприятий;

2) проводит совещание с участием руководства федеральной службы, на котором подводит итоги проверки.

14. По результатам проверки председатель комиссии обеспечивает подготовку итоговой справки с выводами и предложениями.

15. Итоговую справку подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке.

Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»